• Thumb 472cf81d4cccabc9d5fcd41535445613

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Заслушать на постоянной депутатской комиссии по вопросам жизнеобеспечения города, отчёт руководителя КП «Запорожэлектротранс» о ситуации которая сложилась на вверенном ему Коммунальном предприятии!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1139
Дата початку збору підписів: 04.08.2017 15:22

Суть електронної петиції

Последние шесть лет КП «Запорожэлектротранс» — лихорадит! Работники деморализованы! Они не знают, что им делать! Куда только не «стучатся» — ни от кого им нет помощи! Ни одно Коммунальное предприятие города не получает столько нареканий от работников и жителей города как — КП «Запорожэлектротранс».

Три месяца назад работники КП «Запороэлектротранс» вышли через депутатов городского совета с открытым письмом на сессию горсовета на имя мэра по поводу закрытия руководством троллейбусного Парка № 1.

Буквально месяц назад 22.05.2017 работники КП «Запорожэлектротранс» попросили депутата городского совета, руководителя фракции: Ирину Борисовну Костенко, провести с депутатами городского совета от этой фракции, собрания трудовых коллективов троллейбусного Парка № 1 и Парка № 2, и огласили на собрании не лицеприятные факты которые творятся на Коммунальном предприятии, уже шестой год.

За последние три месяца было уже два обращения работников КП «Запорожэлектротранс» на имя мэра. А это говорит о том, что проблемы на предприятии не решаются, а только усугубляются… И по этому поводу необходимо делать соответствующие выводы…

В своём интервью от 31.03.2017г Владимир Викторович Буряк сказал следующее: «Это говорит о безалаберном отношении к своим должностным обязанностям, отсутствии надлежащего контроля технической службы за состоянием трамваев и троллейбусов. Если произошло замыкание или оторвалось колесо, то это значит, что никто не проверял состояние проводки, ходовой части. При этом это не единственные подобные случаи за последнее время. Сейчас продолжается проверка, по результатам которой и будут сделаны все необходимые выводы».

За полтора месяца выводы не сделаны и результатом этого стало собрание водителей Парков № 1 и № 2 от 22.05.2017г…

Причиной для собрания от 22 мая 2017 года стало открытое письмо водителей КП «Запорожэлектротранс» на имя мэра о состоянии дел на предприятии и проблемах, с которыми сталкиваются в своей работе сотрудники. С таким же письмом сотрудники предварительно обратились и к депутатам запорожского горсовета. А так же в редакцию информационно-аналитического портала.

Дискуссия вышла очень горячей. В письме было затронуто 3 проблемы:
1) НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТА;
2) НЕОБОСНОВАННО ЗАВЫШЕННЫЙ ПЛАН ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ;
3) НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

Спектр проблем оказался очень и очень велик. Наиболее резонансные случаи, о которых говорили водители:
1) Троллейбусы и автобусы выходят на маршруты в технически неисправном состоянии (на бумаге машины выходят исправные, на деле ТО не проводится);
2) На недавно поставленных троллейбусах «Шкода» отсутствуют электрические схемы и техническая документация, что усложняет их обслуживание и ремонт;
3) Уже полгода на одном из троллейбусов «Шкода» не может решиться вопрос с компрессором (каждый день заливается по 1 л масла);
4) Отсутствует резина и фильтра;
5) Вовремя не закупаются низко- и высоковольтные предохранители, а также другие запчасти;
6) На маршрутах работают троллейбусы со значительными перекосами;
7) Малое количество механиков и слесарей (в вечернее время слесаря вообще отсутствуют);
8) В салонах и кабинах водителей троллейбусов не работают электрообогреватели;
9) На старых автобусах МАЗ по 6 лет не менялось масло;
10) В автобусах и троллейбусах побитые лобовые стекала (водители вынуждены скотчем заклеивать дыры),
11) Троллейбусы «текут»;
12) Водители выходят на маршруты на неисправных машинах под давлением со стороны администрации и угрозой увольнения;
13) После повышения минимальной заработной платы до 3200 грн зарплата водителей находится на одном уровне в кондукторами и дворниками;
14) Почти одинаковый план продажи билетов кондукторов и водителей (35 и 33 билета в час);
15) Водителям не оплачивается совместительство (по факту при надбавке за продажу билетов в 300-400 грн водители получают 130-150 грн из-за невыполнения «плана»);
16) Низкая оплата простоя;
17) В плане не учитывается изменения маршрута (например разворот на пл. Университетской без заезда на Пески или Космический мкрн значительно снижает продажу билетов);
18) Проблема с доставкой водителей в Парки — водители долго ожидают начала смены;
19) Работает только две «дежурки» (ранее было — 6);
20) Должным образом не работают контролёры (работают по 2 часа в сутки, в переполненные автобусы и троллейбусы контролёры вообще не заходят);
21) Сотрудники вынуждены тратить личное время, чтобы пройти допинг после окончания работы (отсутствует диспетчерская в районе Речного порта).

ВИДЕО: «ИРИНА КОСТЕНКО О ПРОБЛЕМАХ ЗАПОРОЖЭЛЕКТРОТРАНСА», 22 мая 2017г.
https://www.youtube.com/watch?v=Endrt0N0g2U
ПРЯМАЯ РЕЧЬ: «Безусловно внутри, Юрий Владимирович, работа службы — это катастрофа! Я сама по образованию инженер-механик, я нюансов ваших не знаю, но то, что мелочи не решаются на производстве, это конечно не правильно, проблемы безусловно — есть… когда же «Электротранс» даст нам предложение как же ему развиваться, а не только просит и просит денег… и мы хотим видеть как он будет развиваться «Электротранс»… вопросов конечно очень много, я хочу ну как бы надеяться на то, что и департамент и ваше руководство что-то изменит, сегодня вы подняли пласт вопросов и очень большой и очень разнообразный, ну, а что скажу вам: «Мы будем контролировать, у нас выхода как бы другого нет, мы обязаны вас защищать, коль вы к нам обращаетесь... а то что внутри в руководстве, внутри самой системы, ваших депо руководителей, инженеров, экономистов, ну вы тоже Юрий Владимирович должны делать выводы, хотя вы сказали, что вы здесь уже даже поменяли людей, но такие мелочи, даже такие элементарные, не решаются на предприятии — это нонсенс конечно, ну что давайте будем надеяться, что всё у нас улучшится, я хочу как бы на оптимизме закончить, хотя я думаю оптимизм и решение вопросов быстро завтра к вам не придёт… но, а техническое обслуживание оно должно быть, люди обижаются на то, что утром машины не проходят ТО, я так понимаю, официально это для всех фиксируется, де-юре — это есть, а де-факто — этого нет, а этого не должно быть»…

Руководитель КП «Запорожэлектротранс», своими действиями и бездействием, а так же безалаберным и безответственным отношением к своим обязанностям, компрометирует городскую власть и лично мэра города.

На предприятии наметилась тревожная тенденция кадрового «голода», усугубляющаяся тем, что водители бегут из Запорожья работать в соседний Днепр где зарплата водителей трамваев и троллейбусов составляет от 7000-8000 тыс. грн.

На собрании с водителями 22.05.2017г руководитель КП «Запорожэлектротранс» пообещал, что повышение зарплаты составит около 1000 грн в месяц. Увеличение зарплаты без увеличения производительности труда — это путь в никуда, который ляжет тяжёлым бременем на бюджет города.

На предприятии порядка 1500 работников. Если увеличить заработную плату в среднем на 1000 грн, то это будет дополнительных 1,5 млн. грн в месяц на фонд заработной платы:
1500 работников х 1000 грн = 1,5 млн. грн.
А в год это выльется в дополнительные 18 млн. грн: 1,5 млн. грн х 12 месяцев = 18 млн. грн.

Для того, что бы компенсировать такие затраты из бюджета города необходимо в год зарабатывать дополнительного: 18 млн. грн. За счёт чего предприятие планирует такие доходы? За счёт поднятия тарифа?

Для того, что бы поднять тариф — много ума не надо! Но нужно понимать, что при таком качестве обслуживания пассажиров, которое сегодня предоставляет КП «Запорожэлектртранс», платежеспособный пассажир уйдёт на маршрутку. В конечном итоге это ещё больше усугубит финансовое состояние Коммунального предприятия…

А для руководителя КП «Запорожэлектротранс» — всё «как с гуся вода»! Все вокруг виноваты: директора Парков, главные инженеры Парков, даже в возгорании трамвая «449» 27.03.2017г на ул. Базарной, оказался «виноват» высоковольтный провод https://www.youtube.com/watch?v=UvE8HlsygEE который «взорвался», а возгорании трамвая «719» 26.07.2017г на остановке «Мартены», оказался «виноват» контактный провод https://www.061.ua/news/1739742 …

Хотя любому человеку который когда-то занимал руководящую должность понятно, что во всём всегда виноват РУКОВОДИТЕЛЬ, и только руководитель! Каждый руководитель дорастает до уровня своей не компетентности. Нынешний руководитель КП «Запорожэлектротранс» — уже давно дорос до уровня своей не компетенции, и дальше расти ему уже не куда…

Я прекрасно понимаю, что любого другого руководителя КП «Запорожэлектротранс» за то, что творится на этом Коммунальном предприятии — уже давно бы трижды уволили с занимаемой должности! Но, если нынешнего руководителя КП «Запорожэлектротранс» не увольняют значит это кому-то нужно и значит есть какие-то договорённости. Я обеими руками за любые договорённости и всегда нужно договариваться, если только эти договорённости не мешают общему делу, и не компрометируют городскую власть!

Но, не порядочно, таким не умелым руководством Коммунальным предприятием, подставлять городскую власть и испытывать её терпение. Тем более, учитывая то, что: «НЕ ЗАМЕНИМЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ, А ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕ ЗАМЕНЁННЫЕ!».

Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ:
«Почему городская власть так «держится» за нынешнего руководителя КП «Запорожэлектротранс»?
«В чём «талант» нынешнего руководителя КП «Запорожэлектротранс»?
«Что за шесть лет руководства он сделал хорошего для КП «Запорожэлектротранс» и для города»?

Талантливый руководитель — это как «Дар Божий»: «Или он — есть, или его — нет! Или это — дано, или это — не дано!». Более того, не возможно научиться быть талантливым руководителем.

«Таланты» нынешнего руководителя КП «Запорожэлектротран» хорошо знают и работники этого предприятия и все жители города! Я не буду опускаться до того, что бы их ещё раз перечислять…

Может быть городская власть опасается, что бы при другом руководителе КП «Запорожэлектротранс» не было ещё хуже? Хочу заверить: «Хуже чем при нынешнем руководителе КП «Запорожэлектротранс» — уже не будет»!

Даже в немецкой оккупации в Запорожье всё работало! Немцы даже ДнепроГЭС восстановили после взрыва при отступлении Советской Армии, потому что они думали о будущем!

А нынешний руководитель КП «Запорожэлектротранс» «живёт одним днём» и ставит свои личные интересы выше интересов жителей Запорожья: в 2012 году закрыл трамвайное Депо № 2, а в в марте 2017 года хотел закрыть и троллейбусный Парк № 1! Спасибо, Владимиру Викторовичу, который не дал ему этого сделать!

Когда я был генеральным директором, то перед мною тоже стояла не лёгкая задача замены директоров Мелитопольского и Токмакского филиалов, с которыми я начинал работать… И расставаться с ними мне не хотелось: «Всё-таки начинали с «0», и люди сами по себе они были не плохие, но не «тянут» работу и всё!». Как я только не пытался научить их правильно работать, а результата — нет! Не руководители и всё! Одним словом — не дано им было быть руководителями…

Чем закончилась эта история? Присмотрелся я к двум людям и поставил их руководить филиалами: «И сразу же «пазл сложился» и всё стало на свои места!». И мне руководители филиалов перестали быть «в тягость», и филиалы перестало «лихорадить», ко всеобщему удовлетворению! И после этого я, в очередной раз, убедился в правильности тезиса: «Кадры решают всё!».

Та же самая ситуация и с КП «Запорожэлектротранс»! Работники КП «Запорожэлектротранс» не пытались бы даже думать о том, что бы что-то изменить на «Запорожэлектротрансе», и тем более, просить об этом помощи у депутатов горсовета и у мэра города, если бы это была частная компания, как говорится: «Хозяин — барин»! Но, «Запорожэлектротранс» — это не частная «лавочка», а Коммунальное предприятие, и значит не гендиректор на нём — «барин», а «барин» — мэр города…

Учитывая вышесказанное, для вывода КП «Запорожэлектротранс» из глубокого кризиса, в котором он находится последние шесть лет, предлагаю:

Заслушать на постоянной депутатской комиссии по вопросам жизнеобеспечения города, отчёт руководителя КП «Запорожэлектротранс» о ситуации которая сложилась на вверенном ему Коммунальном предприятии!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію