• Thumb dc0b0527eaf8d57bba7db5020ac05940

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запустить новый трамвайный маршрут № 1: «Цирк — ул. Жуковского»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1130
Дата початку збору підписів: 02.08.2017 10:07

Суть електронної петиції

По состоянию на 2012 год в Запорожье было 10 трамвайных маршрутов общей длиной 203,7 км, обслуживаемых в среднем около 100 трамвайными вагонами.

Через 5 лет, с февраля 2017 года, в городе осталось только 7 трамвайных маршрутов, обслуживаемых всего 44 трамвайными вагонами:

1) трамвайный маршрут № 3: «Вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое»;
2) трамвайный маршрут № 8: «Завод «Кремнийполимер» — Павло-Кичкас»;
3) трамвайный маршрут № 10: «Площадь Свободы — Мясокомбинат»;
4) трамвайный маршрут № 12: «Площадь Свободы — Запорожье-Левое»;
5) трамвайный маршрут № 14: «Автострада — Цирк»;
6) трамвайный маршрут № 15: «Площадь Свободы — Шевченковский мкрн»;
7) трамвайный маршрут № 16: «Вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»;

Самый последний пример закрытия маршрута городского электротранспорта — это Решение исполкома Запорожского городского совета от 24.02.2017 № 69 о закрытии трамвайного маршрута № 1: «Вокзал «Запорожье-1» — Цирк».

Мне очень жаль, что члены исполкома Запорожского городского совета пошли на поводу у руководителя КП «Запорожэлектротранс» в вопросе закрытия трамвайного маршрута № 1: «Вокзал «Запорожье-1» — Цирк»… Скорее всего это произошло по двум причинам:

ВО-ПЕРВЫХ, потому что члены исполкома Запорожского городского совета уже давно не ездили в Запорожских трамваях, и поэтому видят городской электротранспорт только из окна своего персонального автомобиля.

ВО-ВТОРЫХ, потому что до сих пор наивно полагают, что руководитель КП «Запорожэлектротранс» заботится о вверенном ему предприятии. На самом деле это не так. И всё, что делает руководитель КП «Запорожэлектротранс» за последние 6 лет своего руководства направлено на показ своей «бурной» деятельности для того, что бы удержаться в своём кресле.

На самом деле причина закрытия 3-х трамвайных маршрутов за последние 5 лет состоит в том, что согласно результатам комплексного исследования пассажирских потоков города Запорожья, проведённого на базе кафедры транспортного факультета ЗНТУ: https://www.061.ua/news/1716971 на сегодня в КП «Запорожэлектротранс» осталось в эксплуатации всего 44 трамвайных вагона.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?

Всё дело в том, что за последние 5 лет сгорело до тла 14 трамваев, и поэтому КП «Запорожэлектротранс» не успевает «накрашивать губы» трамваям при капитальных ремонтах. Проще говоря трамваи горят быстрее чем их «капитально» ремонтируют.

Возгорание трамваев в г. Запорожье давно уже перестали быть новостью, так как данные чрезвычайные события стали уже статистикой:

ХРОНОЛОГИЯ ВОЗГОРАНИЙ ТРАМВАЕВ В Г. ЗАПОРОЖЬЕ:

1) 07.11.2011г — загорелся трамвай «719»; https://www.youtube.com/watch?v=vWcqWOqpVMo
2) 27.06.2013г — загорелся трамвай «3- - »; http://www.20khvylyn.com/news/incident/news_5117.html
3) 13.02.2015г — загорелся трамвай «755»; загорелся трамвай в запорожье ютуб
4) 22.04.2015г — загорелся трамвай «- - -»; https://www.youtube.com/watch?v=wf6jkrD3SDU
5) 24.11.2015г — загорелся трамвай «362»; https://www.youtube.com/watch?v=TUCwRxjSq3M
6) 18.01.2016г — загорелся трамвай «- - -»; http://ria-m.tv/news/53667/page/7
7) 05.02.2016г — загорелся трамвай «386»; http://www.061.ua/news/1113057
8) 13.04.2016г — загорелся трамвай «782»; https://www.youtube.com/watch?v=9zfMBifA9xE
9) 30.05.2016г — загорелся трамвай «710»; http://v-news.zp.ua/news/628
10) 17.06.2016г — загорелся трамвай «382»; http://1news.zp.ua/v-zaporozhe-snova-gorel-tramvaj/
11) 03.10.2016г — загорелся трамвай «805»; http://www.061.ua/news/1390597
12) 10.12.2016г — загорелся трамвай «398»; http://www.061.ua/news/1472913
13) 27.03.2017г — загорелся трамвай «449»; https://www.youtube.com/watch?v=UvE8HlsygEE
14) 26.07.2017г — загорелся трамвай «719»; https://www.061.ua/news/1739742

В ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО ПОВЕРИТЬ, НО ТРАМВАЙ ПОД НОМЕРОМ «719» ЗА 5 ЛЕТ ГОРЕЛ ДВАЖДЫ:

1) 07.11.2011г — загорелся трамвай «719»; https://www.youtube.com/watch?v=vWcqWOqpVMo
2) 26.07.2017г — загорелся трамвай «719»; https://www.061.ua/news/1739742

и всё по одной и той же причине — ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПАНТОГРАФА!

И это чётко видно и на видео, и на фотографии последнего загорания трамвая под номером «719»! Более того, по теории вероятности даже снаряд дважды не попадает в одну и туже воронку, а Запорожский трамвай опроверг теорию вероятности и дважды загорелся в течение своей эксплуатации и по одной и той же причине — НЕ ИСПРАВНОСТЬ ПАНТОГРАФА!

Я уверен, что ни один трамвай в Украине не горел дважды по одной и той же причине! Я думаю, что такого не было даже в мировой истории эксплуатации трамваев. Но благодаря руководителю КП «Запорожэлектротранс», в Запорожье это стало возможным! Может быть данный «рекорд» и не потянет на книгу рекордов Гиннесса, хотя кто его знает, но «рекордом» Украины он будет обязательно!

Я уже полтора года довожу до сведения городских властей, что причина возгораний Запорожских трамваев, в руководителе КП «Запорожэлектротранс», который вообще не разбирается в материальной части вверенного ему предприятия! Более того, складывается такое впечатление, что уничтожение подвижного состава КП «Запорожэлектротранс» происходит умышленно!

Более того, и на имя мэра и на моё имя идут стандартные отписки о том, что в возгорании трамваев виноват: то «взорвавшийся высоковольтный провод», то «контактный провод». А самое удивительное в этом то, что руководителю КП «Запорожэлектротранс» это всё «сходит с рук»…

Всё сказанное мною выше описывало причину закрытия трамвайного маршрута № 1: «Вокзал «Запорожье-1» — Цирк», которая заключалась в катастрофической не хватке подвижного состава вследствие его уничтожения, и не качественных капитальных ремонтов.

Я же предлагаю открыть новый трамвайный маршрут № 1: «Цирк — ул. Жуковского», потому что в этом маршруте есть насущная необходимость. Всё дело в том, что длина существующих 7 трамвайных маршрутов составляет:

1) маршрут № 3: «Вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое» — 14 км 730 м;
2) маршрут № 8: «Завод «Кремнийполимер» — Павло-Кичкас» — 6 км 050 м;
3) маршрут № 10: «Площадь Свободы — Мясокомбинат» — 8 км 050 м;
4) маршрут № 12: «Площадь Свободы — Запорожье-Левое» — 13 км 110 м;
5) маршрут № 14: «Автострада — Цирк» — 13 км 420 м;
6) маршрут № 15: «Площадь Свободы — Шевченковский мкрн» — 7 км 390 м;
7) маршрут № 16: «Вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас» — 18 км 330 м,

и получается, что у двух трамвайных маршрутов № 3 и № 16, которые проходят через центр города очень большие «плечи», соответственно: 14 км 730 м и 18 км 330 м, а значит у них и большая оборачиваемость.

А это сказывается на интервале движения трамвайных маршрутов № 13 и № 16. И поэтому для того, что бы поддерживать приемлемый интервал на этих двух трамвайных маршрутах обслуживающих центр города нужно большое количество подвижного состава. Чего, к сожалению на сегодня — нет! И причины этого я описал выше.

НО ВЫХОД ЕСТЬ!

Нужно просто запустить новый трамвайный маршрут № 1: «Цирк — ул. Жуковского». От остановки «Цирк» до остановки «пл. Соборная», маршрут будет идти по маршруту трамваев: № 3, № 14 и № 16, а от остановки «пл. Соборная» маршруту № 1 поднимется по ул. Земского доктора Лукашевича до ул. Жуковского и по стрелке уйдёт влево на остановку «ул. Жуковского», на ул. Жуковского. И после этого пойдёт через пл. Свободы на остановку «Цирк» по трамвайному маршруту № 14.

Для быстроты прохода левой стрелки трамвайным маршрутом № 1, можно будет переводить стрелку при помощи кондуктора. Алгоритм очень простой:
— подъехав к левой стрелке на ул. Жуковского, трамвай останавливается,
— кондуктор выходит и переводит стрелку,
— трамвай поворачивает на остановку «ул. Жуковского»,
— кондуктор переводит стрелку на место, в исходное положение,
— в это время осуществляется высадка и посадка пассажиров,
— кондуктор садится в трамвай, и трамвай идёт по пути следования.

«Плечо» трамвайного маршрута № 1 будет всего — 7 км 200 м. А если у нас длина маршрута равняется — 7 км 200 метров, то учитывая то, что 1 км пути трамвая в г. Запорожье составляет — 4 минуты (с учётом остановок), то время маршрута между конечными станциями будет: 7 км 200 метров х 4 минуты = 29 минут.

Технические характеристики нового трамвайного маршрута № 1: «ЦИРК — УЛ. ЖУКОВСКОГО»:
Длина маршрута — 7 км 200 м,
Время маршрута между конечными станциями — 29 минут,
Количество трамваев на маршруте — 6 шт.,
Интервал движения — 10 минут.

Учитывая то, что новый трамвайный маршрут будет курсировать только по центру города и соединять при этом центр города с рынком Анголенко, и ему не нужно будет вывозить людей на 7 утра на заводы, а вечером с заводов по домам, то и график нового трамвайного маршрута будет рассчитан на офисных работников центра города, учащихся школ, техникумов и институтов, а так же многочисленных посетителей рынка Анголенко. Следовательно, и график трамвайного маршрута № 1: «Цирк — ул. Жуковского», будет начинаться с 7:30 до 16:30.

Более того, от остановки «Цирк» до остановки «ул. Жуковского» трамвайный маршрут № 1 будет осуществлять в основном посадку пассажиров, на остановке «ул. Жуковского» осуществится высадка и посадка пассажиров, и до остановки «Цирк» будет осуществляться в основном загрузка пассажиров. И так по кругу.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей центральной части города Запорожья, а так же посетителей рынка Анголенко, предлагаю:

Запустить новый трамвайный маршрут № 1: «Цирк — ул. Жуковского»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію