• Thumb c112f23dbc274da3bd07c28d1ba14621
  • Thumb e3c33ccd0830184d70f885ce19c05ff8

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

ЗАПРЕТИТЬ в Запорожье маршрутки на автобусах класса «В», «автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидячих пассажиров» («Спр?нтера» и «Фол?ксвагены»), в качестве подвижного состава общественного транспорта, и увеличить количество подвижного состава муниципального транспорта КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6036
Дата початку збору підписів: 18.06.2020 08:31

Суть електронної петиції

В Европе каждая столица, или огромные Берлин и Париж, или гораздо меньшие Копенгаген и Хельсинки, активно развивают систему общественного транспорта. И главное, ни в одном из европейских мегаполисов маршрутки не играют роли основного транспортного средства для жителей и гостей города.

В то же время, проблема запорожских маршруток тянется с середины 90-х, когда их пустили на улицы областного центра. И тогда маршрутки, возможно, действительно были решением транспортных проблем города Запорожья.

Всё дело в том, что в то время в Запорожье общественного транспорта не хватало, он был в плачевном состоянии, городу банально не хватало денег для ремонта и закупки нового подвижного состава, хотя город быстро наполнялся новыми жителями (1992 год — 918 000 человек), которые прокладывали новые маршруты.

Однако с тех пор прошло порядка 25 лет — жизнь целого поколения, и «временное решение» стало постоянным. Эти грязные, неряшливые, с непредсказуемым расписанием и неучтённым оборотом наличности «бусики» стали частью нашей повседневности. А мы, жители Запорожья, — стали заложниками этого «временного решения».

В течение этого времени жители Запорожья привыкли к регулярным декларациям намерения властей развивать крупногабаритный городской транспорт. Запорожцы давно воспринимают эти громкие заявления как «с белых яблонь» и хорошо знают, что это может означать лишь две вещи:
— ИЛИ ОЧЕРЕДНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕЗД,
— ИЛИ ПРИБЛИЖЕНИЕ ВЫБОРОВ…

Но, как только выборы проходили, все предложения активистов, которые выступали за сокращение доли маршруток в общественном городском транспорте, натыкались на аргумент, что это приведёт к транспортному коллапсу.

Но, произошло непредсказуемое — КАРАНТИН. И поэтому было принято беспрецедентное для Украины решение — ограничить количество пассажиров в общественном транспорте (за счёт справок с места работы). И поэтому в течение порядка двух месяцев запорожцы должны были или передвигаться по городу на собственных: автомобилях, мотоциклах, велосипедах, или тратить средства на такси.

Поэтому, получается, мы оплатили за свой счёт уникальный шанс — перекроить схему общественного транспорта города Запорожья. Ведь транспортный «коллапс», которым аргументировали невозможность отказаться от маршруток, наступил в — КАРАНТИН!

Зато после послабления карантина, в конце мая, на запорожских улицах опять появились — МАРШРУТКИ. Такие же ГРЯЗНЫЕ и НЕРЯШЛИВЫЕ, как и в марте. Они так же стоят «до победы» на остановках, в надежде «подхватить» хотя бы ещё одного пассажира, мешая при этом другим участникам дорожного движения, так же ни кому неизвестен и их график движения…

А водители маршруток, так же, как и в начале весны:
— НЕ ВЫДАЮТ БИЛЕТОВ,
— НЕ ОГЛАШАЮТ НАЗВАНИЕ ОСТАНОВОК,
— ГОВОРЯТ ПО ТЕЛЕФОНУ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ,
— УСПЕВАЮТ ПРИ ЭТОМ АКТИВНО ЖЕСТИКУЛИРОВАТЬ И ПРИВЕТСТВОВАТЬ ЗНАКОМЫХ «РАБОТНИКОВ РУЛЯ»…

Но, кое-что всё же изменилось! Маршрутки, которые раньше воспринимались в основном как «НЕУДОБСТВО», теперь чётко ассоциируются с реальной опасностью. Так, в плотно напичканных «бусах» и раньше можно было подхватить:
— ВИРУС ГРИППА,
— ПАЛОЧКУ КОХА,
— ПАРАЗИТОВ.

И раньше в маршрутках можно было получить травму или даже просто синяки из-за нарушения правил дорожного движения водителем, неисправные тормоза или невозможность безопасно держаться во время движения.

Но, сейчас к этим потенциальным опасностям присоединилась ещё одна — КОРОНАВИРУС. От коронавируса, в отличие от большинства других «сюрпризов», которые можно найти в маршрутке, нет прививок или лекарств — работают только превентивные меры, дистанцирование и дезинфекция.

Министерство здравоохранения Украины выдало «карантинные рекомендации», в частности, и для общественного транспорта. Городская власть на их базе создала инструкции, которые должны соблюдать перевозчики, как муниципальные, так и частные.

Однако понятно, что только Запорожская городская власть может реально организовать в КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»): дезинфекцию салона, замену масок, физическое отделение водителей от пассажиров, контроль состояния здоровья работников и тому подобное, только в транспорте, принадлежащем городу. Так же городская власть способна выдавать распоряжения, ограничивать число пассажиров в салонах и тому подобное.

Зато осуществлять настоящий санитарный надзор в маршрутках:
— МЫТЬЁ,
— РЕМОНТ,
— ДЕЗИНФЕКЦИЯ,
которые и ранее выполнялись преимущественно по документам — НЕВОЗМОЖНО!

Так же нереально проконтролировать количество пассажиров, которых перевозит тот или иной «бусик», в том или другом рейсе, а так же наличие маски на водителе и пассажирах, как правило, чем дальше, тем чаще их нет!

Зато законопослушный гражданин, который соблюдает рекомендаций МИНЗДРАВА, не имеет ни одного рычага для минимизации риска заражения и распространения инфекции в маршрутном транспорте, который носит название «общественного», — он может разве что выйти…

Очевидно, что именно маршрутки станут откровенным «рассадником» коронавируса COVID-19. И ощутимое увеличение случаев заражения в Украине, в течение последних четырёх-пяти дней — прямое доказательство этого.

Ведь в общественном муниципальном транспорте КП «ЗЭТ», в офисах или магазинах где плотность людей гораздо ниже и там работает вентиляция, а так же на улицах, во дворах и парках, где есть движение воздуха — риск заразиться намного ниже.

Зато в маршрутке достаточно одного носителя коронавируса, чтобы заразились десятки человек, и что бы ситуация стала неуправляемой. А дальше — новый виток, переполненные больницы, многочисленные жертвы, жёсткий карантин и значительные экономические потери, и для людей, и для города, и для страны, ведь Запорожье — это крупный индустриальный областной центр.

Таким образом, жители Запорожья являются заложниками ситуации — после карантина они должны ездить на работу или по делам, и часто просто не имеют выбора транспорта. Они привыкли к маршруткам на автобусах класса «В», и не задумываются об опасности, которой подвергаются.

ЧТО ТАКОЕ АВТОБУСЫ КЛАССА «В» и ЧТО К НИМ ОТНОСИТСЯ?

Согласно ч. 4 Приказа «Об утверждении Порядка определения класса комфортности автобусов, сфер их использования по видам сообщений и режимам движения» № 285 от 12.04.2007:

4. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ ПО КОНСТРУКЦИИ
4.1.2. Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на два класса:

класс А: автобусы, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров и имеют места для стоячих пассажиров;
класс B: автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Следовательно, к маршруткам класса В относятся всем хорошо известные: «Спр?нтера» и «Фол?ксвагены».

Таким образом, считаю нужным и целесообразным:

ВО-ПЕРВЫХ, запретить в Запорожье маршрутки на автобусах класса «В».

ВО-ВТОРЫХ, увеличить количество подвижного состава муниципального транспорта КП «ЗЭТ».

В-ТРЕТЬИХ, Коммунальному предприятию «Запорожский центр диспетчеризации общественного транспорта» (далее «КП «ЗЦДОТ») подключить к системе «Дозор» все маршрутки общественного транспорта Запорожья, кроме маршруток на автобусах класса «В», для того, что бы жители и гости города Запорожья могли планировать свои поездки.

Учитывая вышесказанное, для исключения заражения пассажиров маршруток в автобусах класса «В» коронавирусом COVID-19, предлагаю:

ЗАПРЕТИТЬ в Запорожье маршрутки на автобусах класса «В», «автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидячих пассажиров» («Спр?нтера» и «Фол?ксвагены»), в качестве подвижного состава общественного транспорта, и увеличить количество подвижного состава муниципального транспорта КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію