• Thumb 8bcd41871827ebefcdbe186874914790
  • Thumb 3b97e9f1c12962811dc1018722bb53e7

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету, в связи с возникновением государственной необходимости, обратиться к КМ Украины относительно целесообразности внесения изменений в генеральный план г. Запорожья, и начала проектирования и строительства 8-ми полосной (по 4 полосы в одну сторону) автомобильной дамбы — длиной 1 км 300 метров (с бесшумной 2-х путной трамвайной линией посередине), и разводного моста — длинной 18 метров, в верхнем бьефе р. Днепр!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5118
Дата початку збору підписів: 29.08.2019 10:31

Суть електронної петиції

27.08.2019 КАК СООБЩАЕТ САЙТ «061»: «В Запорожье откроют «аллею мостового позора»

30 августа исполняется ровно 15 лет с момента старта строительства мостовых переходов через Днепр в Запорожье. Мєры, губернаторы, министры, президенты — все они обещали построить мосты, называли сроки, считали «недостающие» суммы. Прошло 15 лет — мостов в Запорожье по-прежнему нет, проекта их строительства, как оказалось, тоже, сколько нужно денег — точно не знает никто. Из «свежих» цифр, озвученных официальными лицами — 15 млрд гривен. Во столько оценил строительство и.о. главы «Укравтодора» Славомир Новак, но добавил, что более точная цифра будет известна после завершения корректировки проекта.

Запорожцы решили отметить юбилейную дату.

«В эту пятницу мы приглашаем жителей Запорожья и представителей общественности на торжественную церемонию в честь 15 лет строительных страданий к самому большому в городе символу коррупции — недостроенным мостам. В программе мероприятия: «открытие аллеи мостовой позора» -- фотографий всех тех, кто обещал запорожцам построить мосты в ближайшие сроки; открытие памятного знака «15 лет строительству»; церемония чествования. Начало мероприятия в 17:00», - говорится в анонсе на Facebook».
https://www.061.ua/news/2494713/v-zaporoze-otkrout-alleu-mostovogo-pozora

22.08.2019 КАК СООБЩАЕТ САЙТ «061»: «Глава «Укравтодора» говорит, что достроить запорожские мосты можно за 4 года — нужно порядка 15 млрд гривен

Глава «Укравтодора» намерен предложить новому Правительству привлечь средства Таможенного эксперимента на строительство моста в Запорожье. По предварительным данным, стоимость завершения строительных работ — 12 — 15 млрд грн.

Об этом и.о. главы «Укравтодора» Славомир Новак сказал сегодня во время рабочего визита в Запорожскую область.

По его словам, строительство мостовых переходов через Днепр - очень масштабный проект и на его реализацию нужно предусмотреть дополнительное финансирование.

«В предыдущие годы Таможенный эксперимент неплохо сработал. Для нас это был бы очень важный источник финансирования», - говорит Новак и добавляет, что министерство финансов против продолжения эксперимента. - «У нас есть конструктивное предложение — в качестве исключения продолжить Таможенный эксперимент только по Запорожской области и направить эти средства исключительно на завершение строительства мостов. Возможно удастся убедить».

Глава автодора сказал, что назвать точную стоимость достройки мостов можно будет только после завершения корректировки технической документации. Как ранее писал 061, когда в Запорожье приезжал президент Украины Владимир Зеленский, то обсуждался вопрос, что для завершения корректировки не хватает 30 млн грн. Недостающую сумму на условиях софинансирования обещали выделить Укравтодор и Запорожский горсовет.

«Мы передали дополнительное финансирование в сумме 15 млн грн. Ждем дополнительные 15 млн со стороны города. На 15 октября проектная организация ОАО «Укрдипроднипротранс» должна завершить корректировку. После этого мы объявим тендер. На него предусмотрели 1,5 млн грн», - говорит Новак.

Главный дорожник страны отметил, что новый проект моста, предусматривает применение новых технологии, которые удешевят проект».
https://www.061.ua/news/2490592/glava-ukravtodora-govorit-cto-dostroit-zaporozskie-mosty-mozno-za-4-goda-nuzno-poradka-15-mlrd-griven

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу честно, тем более, учитывая мой богатый жизненный опыт, если и.о. главы «Укравтодора» Славомир Новак говорит, что достроить запорожские мосты можно за 4 года, то эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, и мы получим, в лучшем случае, окончание строительства запорожских мостов, минимум через 6-8 лет…

Город Запорожье и его жители не могут ждать окончания строительства запорожских мостов ещё 6-8 лет, и последние события, с транспортным коллапсом на плотине ДнепроГЭС, являются очевидным подтверждением этого…

Скажу больше, если у мостов Преображенского, есть хоть какая-то призрачная перспектива «запасных мостов» в виде строящихся «Новых мостов» для соединения Хортицкого района с Левым берегом, то у жителей Правого берега, вообще нет шансов и перспектив на «запасную автомобильную транспортную переправу» между Левым и Правым берегом в верхнем бьефе Днепра…

А внесённое в генеральный план г. Запорожья строительство «Северного моста» (через о. Сагайдвчного), длинной почти 3 км — это вообще полная утопия! Для оптимистов которые верят в «Северный мост», для того, что бы развеять их оптимизм приведу в пример длину мостов Преображенского:
— длина моста через Новый Днепр — 560 метров;
— длина моста через Старый Днепр — 228 метров,

итого, общая длина мостов Преображенского — 788 метров, а длина «Северного моста», который выйдет аж на Великий Луг, в объезд Правого берега, почти — 3 км! Почувствуйте разницу!

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕВОГО И ПРАВОГО БЕРЕГА И ПРОВЕСТИ ТРАНЗИТНЫЙ ТРНСПОРТ ТРАССЫ «Н-08» В ВЕРХНЕМ БЬЕФЕ ДНЕПРА?

Предлагаю построить 8-ми полосную (по 4 полосы в одну сторону) автомобильную дамбу — длиной 1 км 300 метров (с бесшумной 2-х путной трамвайной линией посередине), и разводного моста — длинной 18 метров, по примеру Ленинградских, в верхнем бьефе р. Днепр! Высота автомобильной дамбы будет порядка 2-3 метров над уровнем р. Днепр.

ДАМБА — гидротехническое сооружение, представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков, иногда для защиты от снежных лавин и т. п. Верхняя часть дамбы может использоваться для дорог и других коммуникаций.

Из 4-х полос в одну сторону, крайнюю правую, по ходу движения, отдать под общественный трнспорт: троллейбус, муниципальный автобус и маршртки. Следующая полоса движения только под грузовой транспорт, а остальные две полосы под легковой транспорт. Посередине 8-ми полосной автомобильной дамбы будет проходить бесшумная 2-х путная трамайная линия.

Таким образом, впервые в г. Запорожье, через р. Днепр будет построен транспортный переход включающий в себя все виды городского обшественного транспорта:
— ТРАМВАЙ;
— ТРОЛЛЕЙБУС;
— АВТОБУС.

Впервые в г. Запорожье, нужно будет применить на автомобильной дамбе вместо асфальтного покрытия — бетонное, благо опыт постройки бетонных дорог в Украине уже есть. Находится эта дорога в Полтавской области, а именно в Кобеляцком районе. Это участок автодороги Н-31 «Днепр-Решитиловка». Первый участок бетонной дороги в Украине уже открыт для движения транспорта! Построен этот участок по самым современным технологиям, гарантия – 28 лет!

Разводной мост на автомобильной дамбе по конструкции будет по примеру Ленинградских разводных мостов. Работать для пропуска суден на шлюзование и с шлюзования, разводной мост будет только в случае необходимости и только в период навигации: с апреля по — октябрь, остальное время разводной мост будет использоваться исключительно для пропуска трамваев, троллейбусов и автомобильного транспорта.

Длина разводного моста будет — 18 метров. Делать разводной мост шире нет необходимости, потому что ширина нового шлюза — 18 метров. Идеальным вариантом было бы если бы одна часть разводного моста примыкала бы непосредственно к Левому берегу Днепра, а вторая часть непосредственно к автомобильной дамбе.

На Правом берегу автомобильная дамба будет выходить на перекрёсток «ул. Плотинная — бул. Винтера». Более того, по окончанию строительства автомобильной дамбы, вместо перекрёстка будет организованно круговое движения, с которого можно будет автомобильному транспорту попасть как на плотину ДнепроГЕС, так и на автомобильную дамбу.

На Левом берегу автомобильная дорога будет выходить в районе Речного порта. Автодорога пройдёт возле комплекса «Plat?num», Парковый бул., 14, после этого пройдёт через сквер напротив дома по ул. Независимой Украины, 2А и соединится с ул. Портовой.

Глубина р. Днепр в верхнем бьефе, в некоторых местах достигает — 20-25 метров. Поэтому для того, что бы построить автомобильную дамбу необходимо сбрасывать в реку большое количество скальных глыб или специальных железобетонных конструкций в виде кубов (с металлическими петлями или крюками в верхней грани для погрузки краном), которые таким образом, образуют основу (тело) дамбы.

Хаотично падая на дно, кубы будут образовывать ячеистую структуру, которая будет лучше задерживать основные сбрасываемые в реку материалы перекрытия (камни и щебень). Размеры ж/б кубов, как правило, нужно выбирать исходя из ширины кузовов применявшихся на строительстве самосвалов.

Для сооружения дамбы можно всзять на вооружение ж/б фигуры в виде трёхгранных блоков-пирамид. Дело в том, что такие пирамиды, точнее тетраэдры, геометрически оптимальным образом заполняют пространство при случайной укладке, и, ложась на дно как пазлы, образуют более прочное тело плотины, а также уменьшают расход камней и щебня.

Казалось бы, всё просто: надо изготовить достаточное количество 10-тонных ж/б пирамид-«тетраэдров» и 1-тонных бетонных кубов, (также с петлёй из металлического прута в вершине) и сбросить их в проран реки (перекрываемое русло), перемежая этот процесс отсыпкой камней и щебня, дабы закрыть возникающие щели между пирамидами. Но как их возить и каким образом сбрасывать?

Для этого необходимо будет применить грузоподъёмный автомобильный транспорт (со стороны Правого берега), а так же баржи, загружаемые 10-тонными ж/б пирамидами-«тетраэдрами» и 1-тонными бетонными кубами, а так же щебнем, в грузовом порту в районе ул. Портовой.

Я прекрасно понимаю, что для многих Запорожских чиновников моё предложение покажется утопией и фантастикой! На это я хочу сказать им:

«ПЕРЕСТАНЬТЕ МЫСЛИТЬ МЕРКАМИ УЕЗДНОГО ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВСКА, А НАЧНИТЕ МЫСЛИТЬ МАСШТАБАМИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЛАСТНОГО ЦЕНТА — ЗАПОРОЖЬЯ»!

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Правого и Левого берега, а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:

Запорожскому горсовету, в связи с возникновением государственной необходимости, обратиться к КМ Украины относительно целесообразности внесения изменений в генеральный план г. Запорожья, и начала проектирования и строительства 8-ми полосной (по 4 полосы в одну сторону) автомобильной дамбы — длиной 1 км 300 метров (с бесшумной 2-х путной трамвайной линией посередине), и разводного моста — длинной 18 метров, в верхнем бьефе р. Днепр!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію