• Thumb 851248eb9b608b6678325e37057724d1
  • Thumb f9cbff8c566817d92bcf459547c89191

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6712 «Запорожье против поднятия цен на проезд в коммунальном транспорте»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6730
Дата початку збору підписів: 07.06.2021 09:07

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция №6712 «Запорожье против поднятия цен на проезд в коммунальном транспорте».

СУТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕТИЦИИ:

«Запорожье против поднятия цен на проезд в коммунальном транспорте. Все страдают от карантина и не только перевозчики, а и обычные запорожцы. И если Запорожье хочет вести конкурентную борьбу с маршрутками, то и цены на проезд должны быть ниже, а не почти такие же. Например, стоимость проезда в маршрутке отличается от стоимости за проезд в коммунальном автобусе всего лишь на 1 грн, 8 грн - маршрутка, 7 грн - коммунальный автобус, 6 грн - электротранспорт. Эта гривна не влияет на выбор вида транспорта и пассажир делает выбор в пользу более быстрой маршрутки.
Предлагаю цены на проезд в электротранспорте оставить на старом уровне - 4 грн, в коммунальных автобусах поднять только на 1 грн - 6 грн. Такой разрыв цен будет более конкурентным с маршрутками и выбор пассажира будет в пользу коммунального транспорта».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Предложение — нелепо, и на это есть несколько причин»:

ВО-ПЕРВЫХ, автор петиции совершенно не разбирается в вопросах экономики и поэтому своей петицией вводит в заблуждение жителей города Запорожья, утверждая что «Запорожье против поднятия цен на проезд в коммунальном транспорте».

Всё дело в том, что цены на проезд в коммунальном транспорте всегда ниже чем у частных перевозчиков, только потому что городская власть его дотирует, но это не говорит о том, что когда частникам поднимают тариф на перевозки, то тариф в коммунальном транспорте не должен подниматься.

Всем нам, жителям города Запорожья, нужно чётко и раз и на всегда для себя уяснить, что если поднимается тариф на маршрутки, то тариф одновременно должен подниматься и в коммунальном транспорте. Объяснение этому одно и оно правильное — мы все в одном городе живём!

ВО-ВТОРЫХ, до появления в КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») муниципальных автобусов, тариф в коммунальном транспорте отличался от тарифа частных перевозчиков на 2 грн.

Тариф КП «ЗЭТ»:
— автобус — 4 грн,
— трамвай — 4 грн,
— троллейбус — 4 грн.

Тариф частных перевозчиков:
— маршрутка — 6 грн.

Таким образом, разница в тарифах КП «ЗЭТ» и частных перевозчиков составляла — 50%.

В-ТРЕТЬИХ, после того, как анализ работы муниципальных автобусов КП «ЗЭТ» показал, что за смену работы они не могут отработать даже стоимость топлива, проще говоря они «глубоко убыточные», было принято решение увеличить тариф автобусов на 1 грн — с 4 грн до 5 грн.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, нынешнее пропорциональное подорожание общественного транспорта от 01.05.2021г на 2 грн — ПРАВИЛЬНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ:

Тариф КП «ЗЭТ»:
— автобус — 7 грн,
— трамвай — 6 грн,
— троллейбус — 6 грн.

Тариф частных перевозчиков:
— маршрутка — 8 грн.

При этом, разница в тарифах КП «ЗЭТ» и частных перевозчиков составила — 33%.

В-ПЯТЫХ, в условиях карантина, который ещё никто не отменял, в более выигрышном положении оказался коммунальный транспорт, потому что при перевозке пассажиров по сидячих местах, количество сидячих мест в транспорте КП «ЗЭТ» — порядка 30, а в маршрутках — 18.

Более того, маршрутки «не досчитались» 17% своего нового тарифа, потому что если «по уму» то при тарифе в КП «ЗЭТ» — 6 грн, тариф в маршрутках должен был быть не 8 грн, а — 9 грн (разница в тарифах КП «ЗЭТ» и частных перевозчиков составляла — 50%).

В-ШЕСТЫХ, предложение автора петиции «проезд в электротранспорте оставить на старом уровне - 4 грн», в корне не правильное, потому что только официальный индекс инфляции в Украине за первые четыре месяца 2021г составил 104,8%.

И это только официальные данные! О чём тогда можно говорить, если реальный индекс инфляции в Украине на много больше, и это очень хорошо видно на ценниках магазинов и супермаркетов? И как в таком случае можно оставить проезд в КП «ЗЭТ» «на старом уровне - 4 грн»?

Учитывая вышесказанное, в связи с ростом инфляционных процессов в стране, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6712 «Запорожье против поднятия цен на проезд в коммунальном транспорте»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію