• Thumb bca37d32402b086359e45c12acc8926c
  • Thumb 38feefbd1014fc629f1b0b6c4fe80abc

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6693 «Про впровадження безготівкової оплати у маршрутних таксі м. Запоріжжя»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6704
Дата початку збору підписів: 21.05.2021 14:28

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция №6693 с предложением: «о внедрении безналичной оплаты в маршрутных такси г. Запорожья».

СУТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕТИЦИИ:

«В муніципальному транспорті м. Запоріжжя (автобус, тролейбус, трамвай) успішно впроваджено можливість безготівкової оплати проїзду.

Переваги такого способу оплати зрозумілі:
- швидкість;
- практичність;
- прозорість обліку;
- безконтактність;
- підвищення безпеки перевезень, оскільки не відволікає водія.

Прошу розглянути питання про обов'язкове впровадження POS-терміналів або QR-кодів для безготівкової оплати проїзду у транспортних засобах приватних перевізників (маршрутних таксі)».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Предложение — нелепо, и на это есть несколько причин»:

ВО-ПЕРВЫХ, автор петиции лукавит когда утверждает, что в муниципальном транспорте Запорожья «успешно внедрена возможность безналичной оплаты проезда».

Всё дело в том, что 2 марта 2021г, как сообщает сайт: «061»: «Городской пассажирский транспорт полностью оборудовали валидаторами для оплаты проезда с помощью карт и телефонов. Оборудование дополнительно установили на передних площадках транспорта. По подсчетам «Запорожэлектротранса» валидаторами пользуется 1% пассажиров. Заявляется о завершении «первого этапа транспортной диджитализации».
https://www.061.ua/news/3038092/v-kommunalnom-transporte-zaporoza-ustanovat-datciki-passazirov

Таким образом, 1% пассажиров которые пользуются валидаторами в муниципальном транспорте — это не «успешное внедрение возможности безналичной оплаты проезда» в муниципальном транспорте…

ВО-ВТОРЫХ, автор петиции лукавит когда утверждает, что «преимущества такого способа оплаты понятны: — СКОРОСТЬ».

Всё дело в том, что ни о какой «скорости» оплаты в маршрутках не может идти речь, потому что только один валидатор в маршрутке, затормозит и увеличит время посадки пассажиров, а в муниципальном транспорте 3 валидатора (у каждой двери) и при этом оплачивать проезд можно во время движения, а не только при посадке.

В-ТРЕТЬИХ, автор петиции лукавит когда утверждает, что «преимущества такого способа оплаты понятны: — ПРАКТИЧНОСТЬ».

Всё дело в том, что ни о какой «практичности» оплаты в маршрутках не может идти речь, потому что практичность — это умение просто решать сложные проблемы, а установка валидаторов в маршрутки — это далеко не просто…

В-ЧЕТВЁРТЫХ, автор петиции лукавит когда утверждает, что «преимущества такого способа оплаты понятны: — ПРОЗРАЧНОСТЬ УЧЕТА».

Всё дело в том, что ни о какой «прозрачности учёта» оплаты в маршрутках не может идти речь, потому что прозрачность учёта не нужна ни городской власти, потому что у неё есть КП «Запорожэлектротранс», и она по закону, не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателей, ни тем более, «прозрачность учёта» не нужна владельцам маршрутов, потому что они все частные предприниматели, которые платят налоги, и как правило единый…

В-ПЯТЫХ, автор петиции лукавит когда утверждает, что «преимущества такого способа оплаты понятны: — БЕСКОНТАКТНОСТЬ».

Всё дело в том, что ни о какой «бесконтактности» оплаты в маршрутках не может идти речь, просто нужно оплачивать за проезд «без сдачи» и на этом вся «бесконтактность» закончится…

В-ШЕСТЫХ, автор петиции лукавит когда утверждает, что «преимущества такого способа оплаты понятны: — ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, ПОСКОЛЬКУ НЕ ОТВЛЕКАЕТ ВОДИТЕЛЯ».

Всё дело в том, что ни о каком «повышении безопасности перевозок, поскольку не отвлекает водителя» при оплате в маршрутках не может идти речь, потому что водители маршруток, как и водители муниципального транспорта, уже давно берут оплату за проезд при входе пассажира, и поэтому во время движения уже давно никто ни кого не «обилечивает»…

В-СЕДЬМЫХ, не может быть и речи об «обязательном внедрении POS-терминалов или QR-кодов для безналичной оплаты проезда в транспортных средствах частных перевозчиков (маршрутных такси)».

Всё дело в том, что по закону, городская власть не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателей. Более того, городская власть может только предложить владельцам маршрутов, установку за их счёт — «POS-терминалов или QR-кодов», но она этого никогда не сделает, потому что не хочет, что бы владельцы маршрутов и водители маршруток окончательно «разбежались» в разные стороны…

Скажу больше, «разогнать» владельцев маршрутов и водителей маршруток, для этого много ума не надо, потому что «дурное дело — не хитрое», а вот как потом городской власти решать проблему городских транспортных перевозок?

В-ВОСЬМЫХ, 13 мая 2021г, как сообщает сайт: «061»:
«В мэрии Запорожья не сумели найти перевозчиков на три маршрута общественного транспорта

На семи маршрутах общественного транспорта в Запорожье должны выбрать новых перевозчиков. Конкурсы не смогли провести на трех из них.

В мэрии Запорожья планировали провести конкурс на перевозчиков по маршрутам №1, 4, 12, 35, 37, 63, 81. Из отсутствия претендентов, допущенных к конкурсу, новых перевозчиком не смогли найти на маршруты №4, 12, 63. Срок действующих договоров с перевозчиками истекает в конце июня этого года. В мэрии хотят согласовать срочное проведение новых конкурсов на данные маршруты.

Компания “Запорізькі автомобільні лінії” виграла конкурс на перевозки по маршрутам №35 (“ул.Олимпийская - Аэропорт”) и №37 (“4-й Южный микрорайон - Аэропорт”) сроком на 1 год. Стоимость перевозки на этих маршрутах будет составлять 8 гривен.

На маршрутах №1 (“ул. Базарная - Опытная станция” и №81 (ул. Товарищеская - 4-й Южный микрорайон”) перевозчиком стала компания “Альянс-Авто”. Проезд на этих маршрутах будет составлять 8 гривен».
https://www.061.ua/news/3101522/v-merii-zaporoza-ne-sumeli-najti-perevozcikov-na-tri-marsruta-obsestvennogo-transporta

В-ДЕВЯТЫХ, в городе Запорожье катастрофически не хватает водителей маршруток, подтверждением этого «свежая» вакансия:

Вакансия WORK.UA от 18 мая 2021

ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА (кат. D)

15 000 – 20 000 грн За 15 дней работы
Лидер, транспортная компания
Транспорт, логистика; 50–250 сотрудников
Запорожье, Оріхівське шосе, 2.
Киселев Сергей 0506779234

Полная занятость, неполная занятость. Опыт работы от 1 года.

ОПИСАНИЕ ВАКАНСИИ

ТРЕБОВАНИЯ:
— наличие водительского удостоверения категории D,
— ответственность,
— бережное отношение к автомобилю,
— безаварийный опыт работы будет преимуществом.

Опыт работы желателен, но не обязателен.
Отсутствие противопоказаний по здоровью (повышенное/пониженное давление, проблемы с сердцем, повышенная/пониженная температура тела).

УСЛОВИЯ РАБОТЫ: Официальное трудоустройство, база в Космическом мкр-н. График работы 3/3, 4/4 (по договоренности). Автомобили Mercedes Sprinter.

ОБЯЗАННОСТИ:
— Перевозка пассажиров по маршруту,
— бережное отношение к автомобилю,
— Выход на линию согласно графику.
https://www.work.ua/ru/jobs/4153694/

В-ДЕСЯТЫХ, 3 сентября 2018г, как сообщает сайт: «traffic.od.ua»:
«Львов может отказаться от полномасштабного введения электронного билета?

По мнению источника, даже если процесс введения безналичной оплаты в городском транспорте будет успешным, комплексный проект введения системы э-билета во Львове не будет реализован. Город на своих условиях введет автоматизированную систему оплаты только в коммунальном транспорте. Частников к процессу введения электронного билета привлекать не будут».
https://traffic.od.ua/news/eltransua/1205968

В-ОДИННАДЦАТЫХ, вопрос: «За чей счёт будет осуществляться покупка, установка и обслуживание валидаторов? Может быть за счёт владельцев маршрутов и водителей маршруток?

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, вопрос: «За чей счёт будет осуществляться администрирование оплаты за проезд через «POS-терминал или QR-код»?

В-ТРИНАДЦАТЫХ, вопрос: «Где брать водителю маршрутки «наличку» на покупку топлива, если оплата за проезд будет через «POS-терминал или QR-код»?

В-ЧЕТЫРНАДЦАТЫХ, вопрос: «Как платить водителю маршрутки заработную плату, если оплата за проезд будет через «POS-терминал или QR-код»? Переводить его на «ставку», как водителей КП «Запорожэлектротранс»? Так водителю это не интересно…

А напоследок хочу привести цитату Уинстона Черчилля: «Русские сами создают себе трудности и потом их героически преодолевают». Так вот, для того, что бы героически не преодолевать трудности, их не нужно создавать!

По этому поводу приведу слова мэра Запорожья А. Поляка, в ответ на вопрос журналистки: «Почему вы до сих пор не наводите порядок в маршрутных перевозках»? На это А. Поляк ответил: «Для того, что бы не сделать ещё хуже»…

Так вот, запорожской городской власти нужно развивать КП «Запорожэлектротранс», и совершенно не нужны необдуманные действия в вопросе работы маршруток, что бы не сделать ещё хуже…

Учитывая вышесказанное, для того, что бы не ухудшить ситуацию в работе маршруток города Запорожья, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6693 «Про впровадження безготівкової оплати у маршрутних таксі м. Запоріжжя»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію