• Thumb 583a3affc97b9f663467116bb819e8c9
  • Thumb 5f43d66b4bce141c51438469230f574f

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6515 «Заборона руху автомобільного великовантажного транспорту через місто Запоріжжя та організація його руху в об'їзд обласного центру»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6545
Дата початку збору підписів: 03.03.2021 10:53

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция с предложением о том, что бы «запретить движение автомобильного большегрузного транспорта через город Запорожье и организовать его движения в объезд областного центра».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Предложение — нелепо, и на это есть несколько причин»:

ВО-ПЕРВЫХ, автор петиции лукавит, когда утверждает, что «ежедневно, утром и вечером, особенно в часы «пик», невозможно добраться утром - на работу, а вечером – до дома, из-за грузового транспорта», так как движение грузового транзитного транспорта определяется схемой движения утверждённой Национальной полицией города Запорожья:
— в Северном направлении — через ул. Скворцова, с выходом на международную трассу — М-18;
— в Юном направлении — через Прибрежную магистраль, с выходом на международную трассу — М-18.

ВО-ВТОРЫХ, автор петиции не владеет информацией по существу поднятого им вопроса, потому что утверждает: «Существуют же объездные трассы вокруг города, почему грузовой транспорт не направить туда и освободить город от этой большой неприятности».

Всё дело в том, что вокруг города Запорожья «объездные трассы» — есть, но нет и никогда не было «ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ»! «Объездные трассы» и «объездная дорога», это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Разговоры о надобности строительства «объездной дороги» для города Запорожья — БЫЛИ, но «объездной дороги» для города Запорожья никогда — НЕ БЫЛО!

Скажу больше, скорее всего, я первый житель Запорожья который создал пилотный проект «объездной дороги» для города Запорожья, и об этом написано в моей петиции:

№ 6238 «Запорожскому горсовету направить Запорожской областной государственной администрации предложение с рекомендацией: «Построить для города Запорожья и Запорожской области — 4-х полосную (по 2-е полосы в одну сторону) объездную автомобильную дорогу длиной 26,2 км, которая будет на 5,8 км длиннее участка автодороги, М-18 «Харьков — Симферополь — Ялта», который сегодня проходит через город Запорожье»!

В-ТРЕТЬИХ, что такое «ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА»?

«ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА — автомобильная дорога, идущая в объезд населённого пункта с целью сокращения проезда транзитного транспорта по городским улицам».

Строительство объездной дороги требуется в двух случаях. Это необходимо при устройстве обхода вокруг крупного населенного пункта для разгрузки внутригородского траффика. Либо это строительство временного объезда при производстве работ по реконструкции уже имеющегося дорожного полотна, прокладке коммуникаций, масштабной стройке и т. д.

В зависимости от типа объездной дороги применяются разные технологии ее возведения.

Согласно статистическим данным, предоставляемым полицией, примерно половина ДТП регистрируется на автодорогах, пересекающих населенные пункты с плотной застройкой. Почти 80 % из них – это дорожные происшествия, когда наравне с автомобилистами действующими лицами оказывались велосипедисты и пешеходы.

Плюс к этому проезжую часть, зачастую довольно узкую, делит местный и транзитный транспорт. Все эти факторы приводят к росту аварийных ситуаций, особенно при этом много пострадавших среди пешеходов и велосипедистов.

Трассы, проходящие через города и районы с плотной застройкой, имеют степень риска в 2, а иногда даже в 10 раз выше, чем дороги, пересекающие малонаселенную местность. Самый высокий риск возникновения аварий на подъездах к главным дорогам и непосредственно на них.

Строительство объездной дороги позволяет распределить транспортные потоки, разгрузить внутренние городские линии от проезда транзитного и частично местного транспорта. Таким образом удается сократить количество ДТП между местными участниками движения и проезжающими через город или поселение.

Маршрут, идущий в обход густо населенного района, дает возможность не вводить строгие ограничения скоростного режима и сократить меры, касающиеся охраны природы, по сравнению с теми, когда трасса, используемая транзитным транспортом, проходит через жилые кварталы.

Кроме того, объездные дороги гораздо удобнее для перевозки громоздкой спецтехники или строительных материалов. Передвигаясь по обычным магистралям, эти автомобили существенно снижают общую скорость потока транспорта, мешают маневрированию других участников движения, что приводит к появлению пробок. Поэтому водителю данного транспортного средства желательно выбирать объездные пути, дабы не создавать помехи и препятствия на дороге.

Наличие объездов во многих случаях является актуальным и необходимым, поэтому их обустраивают с учетом тех же требований и правил, что предъявляются к строительству типовых автодорог. Маршруты для объезда, в основном, предназначаются для передвижения большого количества грузовых машин, поэтому расчеты будущей нагрузки на дорожное полотно проводят, учитывая это важное обстоятельство. Создание объездных дорог – это процесс, требующий ответственного и основательного подхода.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, как сообщает сайт: «UKRAVTODOR.GOV.UA»:

«ДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТ ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ: ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ОБХОДА Г. ПОЛТАВА

Первая очередь Обхода Полтавы — это 5,5 км современного хайвея, 400-метровая железобетонная эстакада, 518-метровая металлическая эстакада высотой 30 метров, кольцевая транспортная развязка, три путепровода, а также двухуровневая транспортная развязка европейского уровня. Новая дорога будет соединять автомобильные дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский и М-22 Полтава — Александрия и поможет разгрузить город от транзитного транспорта, который движется в сторону Кременчуга».
https://ukravtodor.gov.ua/press/news/dorozhnii_proiekt_yevropeiskoho_rivnia_zaversheno_budivnytstvo_pershoi_cherhy_obkhodu_m__poltava.html

Скажу больше, обход Полтавы — «это 5,5 км современного хайвея», а обход города Запорожья — это объездная автомобильная дорога длиной 26,2 км, которая будет на 5,8 км длиннее участка автодороги, М-18 «Харьков — Симферополь — Ялта», который сегодня проходит через город Запорожье»!

Таким образом, построить новую объездную дорогу для города Запорожья — это «не два пальца об асфальт»!

При этом для объездной дороги нужно будет построить три путепровода:
— ПУТЕПРОВОД № 1: над трассой «Н-08» (конец границы Коммунарского района) — на 6,49 км;
— ПУТЕПРОВОД № 2: над ж/д полотном (между с. Степное и с. Лежино) — на 10,3 км;
— ПУТЕПРОВОД № 3: над ж/д полотном и трассой «Н-15» (конец Шевченковского района) — на 21,7 км.

Кроме того,
— ПУТЕПРОВОД № 1: типа «Кленовый лист»;
— ПУТЕПРОВОД № 2: обычный путепровод;
— ПУТЕПРОВОД № 3: типа «Кленовый лист».

Более того,
— с ПУТЕПРОВОДА № 1, транспорт сможет спуститься на трассу «Н-08»: «Борисполь — Мариуполь»,
— с ПУТЕПРОВОДА № 3, транспорт сможет спуститься на трассу «Н-15»: «Запорожье — Донецк».

Таким образом, объездная дорога для города Запорожья и Запорожской области пройдёт следующим образом:
— ПЕРЕКРЁСТОК «трасса «М-18» — Кушугумское кладбище»;
— ПУТЕПРОВОД № 1: над трассой «Н-08» (конец границы Коммунарского района);
— ПУТЕПРОВОД № 2: над ж/д полотном (между с. Степное и с. Лежино);
— с. НАТАЛОВКА (обход границы села справа);
— с. ГАСАНОВКА (обход границы села справа);
— ПУТЕПРОВОД № 3: над ж/д полотном и трассой «Н-15» (конец границы Шевченковского района);
— ПЕРЕКРЁСТОК «трасса «М-18» — ул. Ейская».

Учитывая вышесказанное, в связи с тем, что «объездные трассы» и «объездная дорога» — это далеко не одно и то же, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6515 «Заборона руху автомобільного великовантажного транспорту через місто Запоріжжя та організація його руху в об'їзд обласного центру»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію