• Thumb 564a7d4af9342ccbf3ebb7399214c344
  • Thumb bd9a5b53a98ad1effad2d8f1aa25c81f

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6155 «Пішохідні переходи вбивають та калічать, може ДОСИТЬ!!!»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6167
Дата початку збору підписів: 17.08.2020 16:45

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция о том, что «пешеходные переходы убивают и калечат».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Предложение — нелепо, и на это есть несколько причин»:

ВО-ПЕРВЫХ, пешеходные переходы априори не могут «убивать» и «калечить», потому что они «не имеют такой физической возможности», а убивают и калечат на пешеходных переходах — водители транспортных средств которые нарушают требования дорожных знаков 5.35.1 и 5.35.2 «Пешеходный переход», а так же дорожной разметки 1.14.1 «Зебра».

Дорожный знак «Пешеходный переход» информирует водителя о том, что он проезжает очень небольшой, но опасный участок дороги.

Водитель обязан точно исполнять требования, которые накладываются на него данными дорожными знаками. Основное из них — это обязательно пропустить пешеходов, находящихся на переходе (переходящих проезжую часть или ступивших на неё для перехода).

По этой причине водитель, при приближении к пешеходному переходу, обязан сделать всё необходимое для безопасности пешеходов — снизить скорость движения, иногда даже вплоть до остановки, чтобы пропустить пешеходов.

ВО-ВТОРЫХ, согласно ДСТУ 4123:2006:
«5 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ
5.7 Запрещено устанавливать элементы принудительного снижения скорости на автомобильных дорогах общего пользования вне населенных пунктов и на магистральных улицах».

ЧТО ТАКОЕ МАГИСТРАЛЬНАЯ УЛИЦА?
«Магистральная улица — вид улиц которые связывают между собой районы и социально-значимые объекты города, обеспечивают подъезд к внешним автомобильным дорогам. На них приходится основной поток движения общественно транспорта в городе».

В-ТРЕТЬИХ, закон «О дорожном движении» гласит, что можно применять только те знаки и разметку, которые предусмотрены нормативными документами и прошли стандартизацию. Так вот, в Правилах дорожного движения об «Устройстве принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах»» не сказано ничего! Иными словами, применение «ЛЕЖАЧЕГО ПОЛИЦЕЙСКОГО» в Украине — НЕЗАКОННО.

Поскольку «Устройство принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах» не предусмотрено в качестве знака или дорожной разметки в Правилах дорожного движения Украины, их установка является неправомерной и не законной. Все так называемые «лежачие полицейские» подлежат демонтажу как незаконно установленные «препятствия» дорожному движению.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, даже если бы «Устройство принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах» было бы законно на территории Украины, я бы всё равно не рекомендовал городской власти его применять на улицах Запорожья, потому что «лежачие полицейские»:

— НЕ ЭФФЕКТИВНЫ;
— ПОРТЯТ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ;
— СОЗДАЮТ АВАРИЙНО-ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ;
— УМЕНЬШАЮТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ УЛИЦ;
— РАЗБИВАЮТ ПОДВЕСКУ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В-ПЯТЫХ, лучшей альтернативой «лежачим полицейским» на участках где необходимо принудительно ограничить скорость движения транспортных средств (опасные выезды с прилегающих территорий, места с интенсивным движением детей через дорогу и т. п.), это установка знака: 3.29 «Ограничение максимальной скорости» или установка светофора работающего в ручном режиме.

В-ШЕСТЫХ, лучшим стимулом выполнять требования дорожных знаков 5.35.1 и 5.35.2 «Пешеходный переход», а так же дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», является: «НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ»!

Ст. 122 ч.1 КУоАП:
«Наказание за нарушение «проезда пешеходных переходов», согласно ст. 122 ч.1 КУоАП — 255 грн.

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан

САНКЦИИ:
Штраф 680 грн или лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года».

В-СЕДЬМЫХ, если бы Национальная полиция города Запорожья составляла бы Протоколы на водителей транспортных средств по ст. 122 ч.1 КУоАП: «за нарушение проезда пешеходных переходов», то «лежачие полицейские» вообще были бы не нужны…

Учитывая вышесказанное, для обеспечения безопасности пешеходов на пешеходных переходах, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6155 «Пішохідні переходи вбивають та калічать, може ДОСИТЬ!!!»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію