• Thumb 2e84f243e78ae3b6c18945069e15e176
  • Thumb 835e624d221af96bd0f1a7dccd8f5b10

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6125 «Ретро трамвай пл.Сободы - Речной вокзал»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6144
Дата початку збору підписів: 03.08.2020 13:20

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция с предложением: «восстановить ретро маршрут трамвая по одноколейному по маршруту пл.Свободы - Речной вокзал с возможным продление до бассейна за Дубовой рощей».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Предложение — нелепо, и на это есть несколько причин»:

ВО-ПЕРВЫХ, 17 июля 1932 года в городе Запорожье началось регулярное трамвайное движением по маршрутам:
1) трамвайный маршрут: «пл. Свободы — Речной вокзал»;
2) трамвайный маршрут: «пл. Свободы — ДнепроГЭС».

Для чего одним из первых маршрутов был открыт трамвайный маршрут: «пл. Свободы — ДнепроГЭС», я думаю всем понятно — для того, что бы соединить старую часть города Запорожья с новой частью.

Но, возникает вопрос: «Для чего одним из первых трамвайных маршрутов города Запорожья, был маршрут «пл. Свободы — Речной порт»?

Тем более, что длина этого трамвайного маршрута была чуть больше — 1 км…

Тем более, что ЦПКиО «Дубовой рощи» ещё не было, так как парк был основан только 1 мая 1959 года…

Тем более, что жилой застройки по ул. Глиссерной почти не было…

Тем более, что Речной порт почти не работал, и речные суда в 1932г ходили не так часто как в 60-70 годы…

Ответ на этот вопрос очень простой! Всё дело в том, что трамвайный маршрут «пл. Свободы — Речной вокзал» был открыт одним из первых не для перевозки пассажиров, а для доставки новых трамвайных вагонов из Речного порта в трамвайное Депо № 1.

Вопрос в том, что в то далёкое время ни один автомобиль не мог перевести трамвайный вагон, ни по габаритам, по полной массе груза, и поэтому трамвайные вагоны доставлялись в Запорожье водным транспортом в Речной порт, ставились краном на колёса и своим ходом двигались в трамвайное Депо № 1.

Таким образом, если бы в Речном порту на ул. Глиссерной не было бы грузового порта, то и ни когда бы не было там трамвайной линии, и трамвайного маршрута № 5…

ВО-ВТОРЫХ, восстановить однопутную трамвайную линию с пл. Свободы до Речного порта не возможно, да и нет ни какого смысла, так как линия уже давно демонтирована.

В-ТРЕТЬИХ, восстановить однопутную трамвайную линию с пл. Свободы до Речного порта не возможно, да и нет ни какого смысла, так как на месте бывшей трамвайной линии маршрута № 5, расширили дорогу под стоянку автомобилей для посетителей которые приезжают в ЦПКиО «Дубовый гай».

В-ЧЕТВЁРТЫХ, восстановить однопутную трамвайную линию с пл. Свободы до Речного порта не возможно, да и нет ни какого смысла, так как раньше на этом трамвайном маршруте эксплуатировался двухкабинный трамвайный вагон, и водитель трамвая, на конечных остановках, просто пересаживался из одной кабины трамвая в другую. Сегодня таких двухкабинных трамвайных вагонов уже давно не выпускают…

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6125 «Ретро трамвай пл.Сободы - Речной вокзал»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію