Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6069 «Прокласти безшумні колії для трамваїв»!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№6093
Дата початку збору підписів:
22.07.2020 14:31
Суть електронної петиції
На сайте петиций появилась петиция с предложением: «Проложить бесшумные рельсы для трамваев от остановки Пушкина» до остановки Базарная».
ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
Скажу прямо: «Предложение — нелепо, и на это есть несколько причин»:
ВО-ПЕРВЫХ, нет трамвайной остановки «Базарная», а есть трамвайная остановка «пл. Соборная».
ВО-ВТОРЫХ, если уже и прокладывать бесшумные трамвайные рельсы, то не до остановки «пл. Соборная», а до Транспортной площади (на пр. Соборном), где уже проложены бесшумные рельсы от ж/д вокзала «Запорожье-1». Более того, общая длина замены трамвайных рельсов на этом участке будет составлять — 3 км 100 метров.
В-ТРЕТЬИХ, на сегодня городу Запорожью нельзя прокладывать бесшумные трамвайные рельсы на участке от пл. Пушкина до Транспортной площади, потому что это приведёт к коллапсу трамвайного движения в городе Запорожье, так как из 6-ти оставшихся трамвайных маршрутов:
1) трамвайный маршрут № 3 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 8 «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер»,
3) трамвайный маршрут № 10 «пл. Свободы — Мясокомбинат»,
4) трамвайный маршрут № 14 «Цирк — Автострада»,
5) трамвайный маршрут № 15 «пл. Свободы» — м/н Шевченковский»,
6) трамвайный маршрут № 16 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,
останется только один трамвайный маршрут:
1) трамвайный маршрут № 8 «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер».
В-ЧЕТВЁРТЫХ, как вариант, при прокладывании бесшумных трамвайных рельсов, на участке от пл. Пушкина до Транспортной пл., можно было бы запустить ещё 2 новых трамвайных маршрута в Заводский район:
1) трамвайный маршрут № 3 «Трампарк — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 16 «Трампарк — Павло-Кичкас».
В-ПЯТЫХ, таким образом, при прокладывании бесшумных трамвайных рельсов, на участке от пл. Пушкина до Транспортной пл., из 6-ти оставшихся трамвайных маршрутов города Запорожья можно будет эксплуатировать только — 3, и при этом все эти трамвайные маршруты будут идти от Трампарка только в Заводский район:
1) трамвайный маршрут № 3 «Трампарк — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 8 «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер»,
3) трамвайный маршрут № 16 «Трампарк — Павло-Кичкас».
В-ШЕСТЫХ, прежде чем менять трамвайные рельсы на участке от пл. Пушкина до Транспортной пл. (длиной 3 км 100 метров) необходимо полностью восстановить демонтированную трамвайную контактную сеть трамвайного маршрута № 12, на участке от остановки «кольцо «Зелёный яр» до перекрёстка «ш. Южное — ул. Калибровая» (кольцо «ш. Южное), которую руководство КП «Запорожэлектротранс» демонтировало ещё в 2018 году, и таким образом полностью восстановить трамвайный маршрут № 12:
— трамвайный маршрут № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое».
Об этом более детально написано в моей петиции:
№ 6067 «КП «Запорожэлектротранс» НЕ ЭКОНОМИТЬ на жителях Александровского, Шевченковского и Заводского районов, и вместо жалкого подобия трамвайного сообщения — реверсивного движения по однопутной трамвайной линии на пассивной 2-х вагонной трамвайной сцепке — «тяни-толкай», по Шевченковскому району, по маршруту «кольцо «Зелёный яр» — путепровод «Калибровая-2», вернуть жителям Александровского, Шевченковского и Заводского районов полноценное трамвайное сообщение по маршруту № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое», которому — 62 года (с 1958г)».
В-СЕДЬМЫХ, прежде чем менять трамвайные рельсы на участке от пл. Пушкина до Транспортной пл. (длиной 3 км 100 метров) необходимо проложить ещё одну бесшумную трамвайную линию, длинной всего 600 метров, рядом с той, что уже проложена на ул. Лукашевича, что бы трамваи с Шевченковского района могли сразу же с ул. Жуковского спуститься на Транспортную пл. и оказаться на ост. «Автовокзал», а затем пойти на ж/д вокзал «Запорожье-1».
Точно так же и в обратном направлении с ж/д вокзала «Запорожье-1» на Шевченковский, трамваи должны сразу же от ост. Автовокзал пойти на Транспортную пл. и вверх по ул. Лукашевича до ул. Жуковского.
Об этом более детально написано в моей петиции:
№ 6084 «НЕ СОЕДИНЯТЬ трамвайным сообщением Коммунарский и Шевченковский районы так, как это предлагает сделать руководство КП «Запорожэлектротранс».
В-ВОСЬМЫХ, второй бесшумный трамвайный путь по ул. Лукашевича необходимо проложить для того, что бы во время замены трамвайных путей от пл. Пушкина до Транспортной пл. не остановить движение 4-х трамвайных маршрутов с Шевченковского района:
1) трамвайный маршрут № 10 «пл. Свободы — Мясокомбинат»,
2) трамвайный маршрут № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое»,
3) трамвайный маршрут № 14 «Цирк — Автострада»,
4) трамвайный маршрут № 15 «пл. Свободы» — м/н Шевченковский»,
и на время замены трамвайных путей, пустить эти 4 трамвайных маршрута, по следующим маршрутам:
1) трамвайный маршрут № 10 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Мясокомбинат»,
2) трамвайный маршрут № 12 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-левое»,
3) трамвайный маршрут № 14 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Автострада»,
4) трамвайный маршрут № 15 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — м/н Шевченковский».
В-ДЕВЯТЫХ, на сегодня городу Запорожью нужно думать не о замене старых рельсов на новые, а о развитии трамвайной сети и поэтому прежде чем менять трамвайные рельсы на участке от пл. Пушкина до Транспортной пл. (длиной 3 км 100 метров) необходимо прежде всего увеличить рентабельность работы существующих трамвайных маршрутов города Запорожья.
А для этого уже давно пора проложить трамвайную сеть длиной 3 км на 4-й Южный мкрн, в котором живут — 55 000 человек (тем более, что троллейбусная контактная сеть там уже есть), и удлинить трамвайные маршруты № 3 и № 16:
1) трамвайный маршрут № 3 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 16 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,
до 4-го Южного мкрн, удлинив при этом длину трамвайных маршрутов № 3 и № 16 на 3 км:
1) трамвайный маршрут № 3 «4-й Южный — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 16 «4-й Южный — Павло-Кичкас»,
и добавив при этом на эти трамвайные маршруты — 6 новых остановок:
1) «Детская железная дорога»,
2) «ул. Автозаводская»,
3) «ул. Новокузнецкая»,
4) «ТЦ «Амстор»,
5) «по требованию»,
6) «4-й Южный мкрн».
В-ДЕСЯТЫХ, и только после того, как мы сможем 6 трамвайных маршрутов города Запорожья:
1) трамвайный маршрут № 3 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 10 «пл. Свободы — Мясокомбинат»,
3) трамвайный маршрут № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое»,
4) трамвайный маршрут № 14 «Цирк — Автострада»,
5) трамвайный маршрут № 15 «пл. Свободы» — м/н Шевченковский»,
6) трамвайный маршрут № 16 «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,
запустить с 4-го Южного мкрн, по маршрутам:
1) трамвайный маршрут № 3 «4-й Южный мкрн — Запорожье-левое»,
2) трамвайный маршрут № 10 «4-й Южный мкрн — Мясокомбинат»,
3) трамвайный маршрут № 12 «4-й Южный мкрн — Запорожье-левое»,
4) трамвайный маршрут № 14 «4-й Южный мкрн — Автострада»,
5) трамвайный маршрут № 15 «4-й Южный мкрн — м/н Шевченковский»,
6) трамвайный маршрут № 16 «4-й Южный мкрн — Павло-Кичкас»,
вот только после этого можно будет думать о том, что бы заменить старые трамвайные рельсы от пл. Пушкина до Транспортной пл., на новые бесшумные трамвайные рельсы…
В-ОДИННАДЦАТЫХ, таким образом, только после выполнения следующих условий:
УСЛОВИЕ № 1: «полностью восстановить демонтированную с 2018 года трамвайную контактную сеть трамвайного маршрута № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое», на участке от «кольцо «Зелёный яр» до перекрёстка: «кольцо на ш. Южное — ул. Калибровая».
УСЛОВИЕ № 2: «проложить ещё одну без шумную трамвайную линию, длинной всего 600 метров, рядом с той, что уже проложена на ул. Лукашевича».
УСЛОВИЕ № 3: «нужно думать не о замене старых рельсов на новые, а о развитии трамвайной сети и поэтому прежде чем менять трамвайные рельсы на участке от пл. Пушкина до Транспортной пл. (длиной 3 км 100 метров) необходимо прежде всего увеличить рентабельность работы существующих трамвайных маршрутов города Запорожья».
УСЛОВИЕ № 4: «проложить трамвайную сеть длиной 3 км на 4-й Южный мкрн, в котором живут — 55 000 человек (тем более, что троллейбусная контактная сеть там уже есть), и удлинить трамвайные маршруты № 3 и № 16 с ж/д вокзала «Запорожье-1» до 4-го Южного мкрн».
В-ДВЕНАДЦАТЫХ, а то, что «вибрации и шум мешают жильцам вблизи стоящих к рельсам многоквартирных домов», виноваты не «старые» рельсы, которым кстати — 88 лет, а виновато руководство КП «Запорожэлектротранс», которое не следит за состоянием трамвайных путей и не ремонтирует их, и поэтому «ступеньки» на стыках трамвайных рельсов достигают порядка — 2 см, и вот от этих «ступенек» возникают вибрации и шум…
Устраняется эта проблема элементарным выравниванием «ступенек» на стыках трамвайных рельсов, а не заменой этих трамвайных рельсов на бесшумные…
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживание жителей и гостей города Запорожья, а так же для увеличения рентабельности КП «ЗЭТ», предлагаю:
Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6069 «Прокласти безшумні колії для трамваїв»!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію