• Thumb f417a70064a9447c1b1cff017b06bd8e
  • Thumb ad6eb3aa71549014c15be848b7c424de

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №5060: «Оптимізувати перевезення в пасажирському транспорті шляхом впровадження пільгового проїзду в міських автобусах в міжпіковий час, орієнтовно з 10:00 до 16:00», и ОБЕСПЕЧИТЬ право пенсионеров на БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в общественном транспорте, согласно Постановлениям: КМУ №354 от 17.05.1993г и №555 от 19.08.1994г, и действовать строго в соответствии с п.1,6, ч.1, ст.92 и ч.2, ст.19 Конституции Украины, а так же ПРЕКРАТИТЬ дискриминацию против пенсионеров города Запорожья!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5303
Дата початку збору підписів: 16.10.2019 16:10

Суть електронної петиції

13.10.2019г, как сообщает информационно-аналитический портал «akzent.zp.ua»: «Запорожцы поддержали петицию об ограничении в час-пик льготного проезда в транспорте
Необходимое количество голосов петиция об ограничении льготного проезда в общественном транспорте в часы-пик набрала в самый последний день голосования.

Бурную дискуссию в сети вызвало предложение на сайте электронных петиций автора Анны Щербаковой относительно оптимизации перевозки пассажиров в час-пик.

Как уже писал «Акцент», автор петиции предлагает улучшить ситуацию в сфере пассажироперевозок с помощью сокращения времени пользования льготным проездом. То есть, предлагается оставить его только в межпиковое время с 10:00 до 16:00.

Причиной такого распределения льготного проезда является то, что в утреннее и вечернее время большое количество людей едет на работу или учебу. И не смотря на то, что в городе на маршруты выезжает почти сотня автобусов большой вместимости, все равно этого не достаточно, чтобы вместить необходимое количество людей. Анна отмечает, что очень часто это происходит из-за большого количества пенсионеров в транспорте.

«Создается впечатление, что большинство пенсионеров ездят автобусами будто на экскурсии, просто потому, что это бесплатно. Я не против этого, но не тогда, когда студенты и рабочие не могут из-за этого добраться до мест работы и учебы. Отмечу, что за опоздание к рынку не штрафуют, а за опоздание на работу можно потерять работу, — сказано в петиции».

Петиция за последние 3 дня набрала более 250 голосов, и в последние сутки, возможные для голосования, преодолела рубеж в 750 голосов. Теперь предложение запорожцев рассмотрят депутаты на сессии Запорожского городского совета.

Многие запорожцы неоднозначно восприняли данное предложение, считая его дискриминационным по отношению к пенсионерам Но тем не менее, поддержка петиции также говорит о наличии проблемы и указывает городской власти на необходимость ее решения.

Отметим, во многих других городах Украины давно существует подобная практика по ограничению перевозок льготных категорий пассажиров в утреннее и вечернее время. Например, в промежуток с 10 до 16 часов льготные категории перевозятся без ограничений, а в часы-пик устанавливается ограничения в 3 таких пассажира на одну единицу транспорта.

Есть и практика оплаты пенсионерами 50% стоимости проезда. Помочь в решении проблемы могла бы монетизация льгот и введение электронного билета, а также т.н. карты запорожца. Однако, пока запорожские городские власти не продвинулись в решении ни одного из названных вопросов.

Все это приводит к стремительно растущим убыткам КП «Запорожэлектротранс», что приводит к росту финансовой помощи предприятию за счет средств городского бюджета, то есть за счет жителей города. В этом году дотации ЗЭТу впервые превысят 300 миллионов гривен, не считая компенсации проезда льготных категорий.

Окончательно решение предстоит принять депутатам Запорожского городского совета. Хотелось бы, чтобы оно было направлено на защиту интересов всей громады города, даже если оно будет казаться непопулярным».
https://akzent.zp.ua/zaporozhtsy-podderzhali-petitsiyu-ob-ogranichenii-v-chas-pik-lgotnogo-proezda-v-transporte/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Право на БЕСПЛАТНЫЙ проезд пенсионеров в общественном транспорте подкреплено Постановлениями КМУ и Конституцией Украины. Однако в городе Запорожье, в последнее время, всё чаще предпринимаются попытки отдельных граждан, посредством петиций, дискриминировать пенсионеров имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте.

Более того, пенсионеров упорно не хотят возить водители частных перевозчиков, при этом водители унижают пенсионеров, отказывая им в перевозке ссылаясь на то, что в салоне уже есть 1-2 пенсионера, и таким образом вынуждают пенсионеров платить за проезд, хотя обязаны возить, не зависимо от количества, всех пенсионеров — БЕСПЛАТНО!

Такие действия водителей частных перевозчиков являются грубым нарушением права пенсионеров на БЕСПЛАТНЫЙ проезд, закрепленного Постановлениями КМУ и Конституцией Украины.

Льготы пенсионерам на БЕСПЛАТНЫЙ проезд предоставляются на основании удостоверения, подтверждающего соответствующий статус граждан и даёт право пользоваться льготами согласно действующему законодательству.

Согласно Постановлениям:
— Кабинета Министров Украины от 17.05.1993 года №354 «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования»;
— Кабинета Министров Украины от 16.08.1994 года №555 «О распространении действия постановления Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 года №354»,

которые действуют на сегодня, и которых никто не отменял, согласно которым пенсионеры по возрасту и инвалиды имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах на основании удостоверения, подтверждающего соответствующий статус и в котором указана группа инвалидности.

Более того, согласно п.1,6, ч.1, ст.92 Конституции Украины ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАКОНАМИ Украины определяются права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод, основы социальной защиты населения.

— п.1,6, ч.1, ст.92 Конституции Украины:
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАКОНАМИ УКРАИНЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:
1) права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина;
6) основы социальной защиты, ФОРМЫ И ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства; воспитания, образования, культуры и здравоохранения; экологической безопасности.

Хочу обратить внимание депутатов Запорожского городского совета и пенсионеров на то, что согласно п.6, ч.1, ст.92 Конституции Украины: «ФОРМЫ И ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ», определяются не решениями сессии Запорожского городского совета, а определяются «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАКОНАМИ УКРАИНЫ», и поэтому депутаты Запорожского горсовета не имеют права принимать решение об ОГРАНИЧЕНИИ временного интервала на право БЕСПЛАТНОГО проезда для пенсионеров города Запорожья.

Таким образом, на данный момент в Запорожье, при помощи петиции №5060, проводится массовая политика дискриминации пенсионеров и попытка ограничить их в законном праве на получение БЕСПЛАТНОГО проезда в общественном транспорте в полном объёме! Скажу больше, ограничение бесплатного проезда льготных категорий граждан г. Запорожья в часы-пик, является нарушением конституционных прав пенсионеров города Запорожья!

Более того, депутаты Запорожского городского совета, не имеют права принимать ПРОТИВОЗАКОННЫЕ решения, и противозаконные решения которые принимают в других городах Украины. Пусть другие города Украины отвечают за себя сами, потому что у запорожских депутатов уже есть 3 печальных прецедента когда они нарушали:
— РЕГУЛЯТОРНУЮ ПОЛИТИКУ;
— ЗАКОНЫ УКРАИНЫ;
— КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ:

ВО-ПЕРВЫХ, это история когда депутаты Запорожского городского совета приняли ПОПУЛИСТСКОЕ И КОНЪЮНКТУРНОЕ решение об ограничения продажи алкогольных напитков в ночное время.

ВО-ВТОРЫХ, это история когда депутаты Запорожского городского совета приняли ПОПУЛИСТСКОЕ И КОНЪЮНКТУРНОЕ решение о повышении тарифов в общественном транспорте не выждав положенные 20 дней после оглашения решения.

В-ТРЕТЬИХ, это история когда депутаты Запорожского городского совета приняли ПОПУЛИСТСКОЕ И КОНЪЮНКТУРНОЕ решение о запрете водителям маршруток слушать радио.

И ЧЕМ ЭТО ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
Это всё закончилось — ПОЗОРОМ! Это же стыд и срам когда депутаты Запорожского городского совета (большинство из которых имеют юридическое образование) принимают решения, которые ни когда бы не принял даже студент первого курса юридического факультета, потому что прекрасно понимал бы, что эти решения противозаконны!

А МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО НЕ В ПЕНСИОНЕРАХ, А В ПЛОХОЙ РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО И КОММУНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ?

Когда я в первый раз прочитал петицию №5060 у меня «закрались смутные сомнения» о том, что пенсионеры в этой петиции только «стрелочники», а на самом деле эта петиция «заказная», и её цель сделать «козлами отпущения» — пенсионеров, которые «мешают» «хорошей» работе общественного и коммунального транспорта города Запорожья.

И таким образом, преподнести общественности города, что у нас всё «хорошо» с общественным и коммунальным транспортом, а всё «плохо» с пенсионерами, которые портят «хорошую» работу запорожского транспорта… В пользу такой версии у меня есть несколько аргументов:

АРГУМЕНТ №1: автор петиции предлагает «оптимизировать перевозки в пассажирском транспорте»:
— не за счёт правильно проложенных маршрутов;
— не за счёт правильно составленных графиков движения;
— не за счёт правильно составленных интервалов движения;
— не за счёт правильно организованной работы общественного и коммунального транспорта,
а за счёт ограничения времени пользования общественным и коммунальным транспортом — пенсионерами…

АРГУМЕНТ №2: я, как человек который написал — 3 641 петицию, хорошо знаю, что такое набрать за 60 дней — 750 голосов, кстати ни одна моя петиция не набрала — 750 голосов, но несмотря на это свыше 141 моей петиции уже реализовано, и на многие петиции подготавливаются ответы.

Кстати, за мою петицию:
№5133 «Запорожскому горсовету, по примеру Киевского городского совета (с 2008 года), принять решение: «О бесплатном проезде в г. Запорожье детей школьного возраста всеми видами коммунального пассажирского транспорта общего пользования (наземного), кроме такси и маршрутного такси»,

которая была обнародована 03.09.2019г, за 41 день, пока что, проголосовало всего — 73 человека, и это при том, что у каждого из 730 000 взрослых жителей города Запорожья есть ДЕТИ и ВНУКИ — ШКОЛЬНИКИ, проезд которых в общественном транспорте ощутимо «бьёт» по семейному бюджету!

А за какую-то петицию №5060 «Оптимизировать перевозки в пассажирском транспорте…», которая имеет все признаки «фейковости», потому что набрано — 264 голоса (33,3% от положенных 750 голосов) — ЗА 4 ДНЯ, а за 56 дней — 501 голос…

Как доказательство того, что петиция №5060 — «фейковая» приведу в пример набор голосов по этой петиции с 16.09.2019г:
— 16.09.2019г — 1 голос;
— 17.09.2019г — 2 голоса;
— 18.09.2019г — 2 голоса;
— 19.09.2019г — 2 голоса;
— 20.09.2019г — 1 голос;
— 21.09.2019г — 2 голоса;
— 22.09.2019г — 18 голосов;
— 23.09.2019г — 4 голоса;
— 24.09.2019г — 1 голос;
— 25.09.2019г — НИ ОДНОГО ГОЛОСА;
— 26.09.2019г — 4 голоса;
— 27.09.2019г — 2 голоса;
— 28.09.2019г — НИ ОДНОГО ГОЛОСА;
— 29.09.2019г — 4 голоса;
— 30.09.2019г — 13 голосов;
— 01.10.2019г — 3 голоса;
— 02.10.2019г — 3 голоса;
— 03.10.2019г — НИ ОДНОГО ГОЛОСА;
— 04.10.2019г — 1 голос;
— 05.10.2019г — НИ ОДНОГО ГОЛОСА;
— 06.10.2019г — НИ ОДНОГО ГОЛОСА;
— 07.10.2019г — 6 голосов;
— 08.10.2019г — НИ ОДНОГО ГОЛОСА;
— 09.10.2019г — 1 голос;
— 10.10.2019г — 39 голосов (ПОШЁЛ «ВБРОС» ГОЛОСОВ);
— 11.10.2019г — 150 голосов (ПОШЁЛ «ВБРОС» ГОЛОСОВ);
— 12.10.2019г — 70 голосов (ПОШЁЛ «ВБРОС» ГОЛОСОВ);
— 13.10.2019г — 5 голосов…

Таким образом, за последние 4 дня — 264 голоса!
В то же время за 13.10.2019г — уже всего 5 голосов, и голосование РЕЗКО закончилось — в 11:06…
А зачем дальше «голосовать» и «вбрасывать» голоса? Уже не нужно, потому что уже — 765 голосов…

А может быть, эта «фейковая» петиция «вброшена» для того, что бы за счёт пенсионеров города Запорожья, поправить финансовое состояние КП «Запорожэлектротранс», которое ГЛУБОКО УБЫТОЧНО и даже не «отрабатывает» затраты на топливо 100-та муниципальных автобусов, и дотации на которое впервые за всё время существования КП «ЗЭТ», в этом году, превзойдут — 300 000 000 грн (300 млн. грн)?

А может быть смысл этой «фейковой» петиции заключается в том, что бы «протащить» через сессию Запорожского городского совета решение в поддержку петиции №5060, и что бы пенсионеры города Запорожья ездили с 10:00 до 16:00 — БЕСПЛАТНО, а всё остальное время оплачивали полную стоимость проезда?

Одним словом, можно выдвигать много версий появления «фейковой» петиции №5060, но смысл всего этого заключается в том, что, как сказал В. Маяковский: «Если звёзды зажигают, то это кому-нибудь нужно»!

Остаётся только дождаться времени когда будет понятно — кому нужна эта «фейковая» петиция, в которой на первый взгляд нет смысла, но если «ВБРОС» голосов за данную петицию произошёл — значит смысл в этой петиции для кого-то всё-таки — ЕСТЬ…

Честно говоря, я не могу понять смысл и мотив, «фейковой» петиции №5060. Ну, набрала эта петиция — 765 голосов, ну рассмотрят эту петицию на сессии городского совета, но это не обязывает Запорожский городской совет её реализовывать, потому что согласно ч.21, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:

«В случае признания целесообразным изложенные в электронной петиции предложения могут реализовываться органом, которому она адресована, путем принятия по вопросам, отнесенным к его компетенции, соответствующего решения».

Более того, эту петицию на 100% депутаты не поддержат, потому что она предполагает противозаконные действия со стороны депутатов Запорожского городского совета… Ну, и что дальше?

Я прекрасно понимаю, что «если звёзды зажигают, то это кому-нибудь нужно»! Может быть и «вброс» «фейковой» петиции сделан для того, что бы оправдать плохую работу общественного и коммунального транспорта города Запорожья, и этим преследуется цель уменьшить количество жалоб на плохую работу общественного транспорта в час пик, «списав» это на пенсионеров Запорожья, которые «шастают» туда-сюда по городу»?

В любом случае, учитывая вышеуказанные Постановления КМУ: №354 от 17.05.1993г и №555 от 19.08.1994г, а так же п.1,6, ч.1, ст.92 Конституции Украины, для ограничения времени бесплатного проезда льготным категориям граждан г. Запорожья в часы-пик в городском пассажирском транспорте — НЕТ ОСНОВАНИЙ.

Учитывая вышесказанное, для выполнения Постановления КМУ: №354 от 17.05.1993г и №555 от 19.08.1994г, а так же п.1,6, ч.1, ст.92 Конституции Украины, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №5060: «Оптимізувати перевезення в пасажирському транспорті шляхом впровадження пільгового проїзду в міських автобусах в міжпіковий час, орієнтовно з 10:00 до 16:00», и ОБЕСПЕЧИТЬ право пенсионеров на БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в общественном транспорте, согласно Постановлениям: КМУ №354 от 17.05.1993г и №555 от 19.08.1994г, и действовать строго в соответствии с п.1,6, ч.1, ст.92 и ч.2, ст.19 Конституции Украины, а так же ПРЕКРАТИТЬ дискриминацию против пенсионеров города Запорожья!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію