• Thumb d43cf430291feb7774cd0a3a186c83df
  • Thumb 4e92306fe81963e459f9f068feee7c13

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету ОТКАЗАТЬСЯ от идеи КП «Запорожэлектротранс» (перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную), на участке длиной 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, потому что жителям Запорожья нужен «ПРОГРЕСС», а не «РЕГРЕСС» в развитии Коммунального транспорта!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6533
Дата початку збору підписів: 26.02.2021 12:44

Суть електронної петиції

12.02.2021, КАК СООБЩАЕТ САЙТ «061»:
«В Запорожье начали реконструкцию самого длинного в Украине участка одностороннего движения трамвая

В Шевченковском районе Запорожья ведутся работы по восстановлению трамвайного маршрута №12. Сейчас, сотрудники КП “Запорожэлектротранс” демонтируют трамвайное полотно на участке протяженностью 1,5 км.

Как сообщает пресс-служба городского муниципалитета, демонтажные работы начаты 1 февраля и продолжался два месяца.

Работы выполняются без остановки движения автотранспорта по улице Шевченко. Автомобили едут по одной полосе.

В мэрии говорят, что это единственный самый длинный в Украине участок одностороннего движения трамвая.

“Демонтажные работы - это подготовка к реализации масштабного проекта по восстановлению полноценной работы маршрута № 12. Это позволит нам не только восстановить движение трамваев, что очень востребовано, но и расширить дорогу по улицам Шевченко и Солидарности - фактически здесь появятся 1,5-2 полосы для автотранспорта”, - цитирует пресс-служба горсовета первого заместителя городского головы Андрея Пятницкого.

Маршрут соединит Шевченковский и Заводский районы. Он имеет протяженность 25,2 километра, и значительная часть трамвайного полотна на нем стала уже непригодной для использования».
https://www.061.ua/news/3021136/v-zaporoze-nacali-rekonstrukciu-samogo-dlinnogo-v-ukraine-ucastka-odnostoronnego-dvizenia-tramvaa

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, хочу сказать честно, что переход с двухпутной трамвайной линии на однопутную, на участке длинной 1,5 км от «кольца Зелёный яр» до ул. Солидарности — это сомнительное достижение… Для такого крупного областного индустриального центра как город Запорожье нельзя гордиться тем, что достижением назвать достаточно сложно…

Скажу больше, в городе Запорожье однопутная трамвайная линия была при открытии трамвайного движения в 1932 году по маршруту «Площадь Свободы - ДнепроГЭС»! И в то время это было достаточно инновационным достижением. Но вернуться в 2021 году (через 89 лет) опять на участок однопутной трамвайной линии, да ещё и длиной в 1,5 км — это нонсенс…

А при этом ещё и хвастаться, что в городе Запорожье будет самый длинный в Украине участок одностороннего движения трамвая — это верх цинизма со стороны КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»)…

ВО-ВТОРЫХ, переход с двухпутной трамвайной линии на однопутную, на участке длинной 1,5 км от «кольца Зелёный яр» до ул. Солидарности, однозначно говорит о том, что вопрос упирается в средства…

Более того, если уж городская власть обращает внимание на цену вопроса, и прокладывает только однопутную трамвайную линию вместо двухпутной, то я не думаю, что будет что-то современное и бесшумное. Скорее всего, чтобы удешевить ремонт, будет одноколейная шпально-щебёночная конструкция трамвайной колеи…

ПОЧЕМУ Я УБЕЖДЁН ЧТО ПЕРЕХОД С ДВУХПУТНОЙ ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИИ НА ОДНОПУТНУЮ, ГЛУБОКО ОШИБОЧЕН СО СТОРОНЫ КП «ЗЭТ»?

ВО-ПЕРВЫХ, всё дело в том, что если рассматривать обособленно только восстановление работы трамвайного маршрута № 12, то тогда однопутная трамвайная линия с этой задачей более-менее справится, потому что данный маршрут будет «вариться в собственном соку». Кроме того, при 4-х трамваях подвижного состава на данном маршруте, интервал движения будет составлять — 29 минут.

ВО-ВТОРЫХ,
— при реконструкции ул. Почтовой с заменой трамвайной линии от ул. Приходской до сквера на площади им. Пушкина, а так же
— при реконструкции ул. Почтовой с заменой трамвайной линии от ул. Фортечной до Транспортной площади,

будет парализовано трамвайное движение 6-ти из 7-ми трамвайных маршрутов города Запорожья:
1) трамвай № 3: «Запорожье-левое — ж/д вокзал «Запорожье-1»;
2) трамвай № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
3) трамвай № 12: «пл. Свободы — кольцо «Зелёный яр»;
4) трамвай № 14: «Цирк — Автострада»;
5) трамвай № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский»;
6) трамвай № 16: «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,

и при этом будет свободно функционировать только трамвайный маршрут № 8:
7) трамвай № 8: «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер».

В-ТРЕТЬИХ, при двухпутной трамвайной линии на ул. Шевченко трамвайного маршрута № 12, мы могли бы перенаправить трамвайные маршруты:
1) трамвай № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
2) трамвай № 12: «пл. Свободы — кольцо «Зелёный яр»;
3) трамвай № 14: «Цирк — Автострада»;
4) трамвай № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский»,

с Шевченковского района на разворотное кольцо «Цирк», а трамвайные маршруты с Запорожье-левого и Павло-Кичкаса:
1) трамвай № 3: «Запорожье-левое — ж/д вокзал «Запорожье-1»;
2) трамвай № 16: «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,

мы могли бы перенаправить для разворота в трамвайное Депо № 1.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, при однопутной трамвайной линии на ул. Шевченко, длинной 1,5 км, мы не сможем подать подвижной состав из трамвайного Депо № 1 и обратно, на трамвайные маршруты: № 10, 12, 14 и 15, в случае ремонтов или реконструкции трамвайного пути на участке от Транспортной площади до сквера на площади им. Пушкина, потому что это будет уже не просто «бутылочное горлышко», а ЗАТОР…

Поэтому двухпутная трамвайная линия на ул. Шевченко, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, длиной 1,5 км, нужна городу Запорожью — как ВОЗДУХ!

В-ПЯТЫХ, по информации ЗКПГЭТ «Запорожэлектротранс»: «ООО «Проектный институт «Запорожский Промстройпроект» выполнил проектирование по двум объектам: «Реконструкция ул. Почтовой с заменой трамвайной колеи от ул. Приходской до сквера на площади им. Пушкина в г. Запорожье» и «Реконструкция ул. Почтовой с заменой трамвайной колеи от ул. Фортечной до Транспортной площади в г. Запорожье».

Данными проектами предусмотрена реконструкция существующей шпально-щебёночной конструкции трамвайной колеи на трамвайную колею блочной конструкции (бесшумная трамвайная колея).

Заказчиком строительства по данным объектам является КП «Управление капитального строительства». По информации последнего, для возможности строительства данных объектов необходимо выполнить корректирование проектно-сметной документации с пересчётом сметной документации и выполнить экспертизу проектов. По результатам экспертных отчётов могут быть предусмотрены средства в бюджете города на выполнение данных работ».

Таким образом, замена старой трамвайной колеи, от Транспортной площади до сквера на площади им. Пушкина, на новую бесшумную трамвайную колею, рано или поздно, но всё-таки будет! И поэтому КП «ЗЭТ» нужно к этому готовиться уже сегодня отказавшись от идеи перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную, на участке длиной 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности.

Учитывая вышесказанное, для улучшения качества транспортного обслуживания работников завода «Днепроспецсталь» и комбината «Запорожсталь», а так же жителей пос. «Зелёный яр», предлагаю:

Запорожскому горсовету ОТКАЗАТЬСЯ от идеи КП «Запорожэлектротранс» (перехода с двухпутной трамвайной линии на однопутную), на участке длиной 1,5 км, от «кольца «Зелёный яр» до ул. Солидарности, потому что жителям Запорожья нужен «ПРОГРЕСС», а не «РЕГРЕСС» в развитии Коммунального транспорта!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію