• Thumb 9cd3d073f51785d0d5b3bbe4a3ff56d1

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому городскому совету использовать в своей работе опыт перевозчиков Днепра, и не увлекаться закупкой 100 местных автобусов «М??», а сделать уклон на закупку менее затратных в эксплуатации и обслуживании 100 местных троллейбусов «М??»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2560
Дата початку збору підписів: 04.12.2017 16:54

Суть електронної петиції

Я не однократно, в своих петициях, предлагал Запорожскому городскому совету не закупать по финансовому лизингу 35 (100 местных) автобусов «М??», а закупить по финансовому лизингу 35 (100 местных) троллейбусов «М??», которые менее затратны в эксплуатации и обслуживании чем автобусы «М??».

Попасть на личный приём летом этого года к первому заместителю мэра, который курирует транспорт, в силу его занятости, у меня не получилось, но, свои предложения я сбросил ему по электронной почте. К сожалению, наверное мои доводы в пользу закупки по финансовому лизингу 35 троллейбусов «М??» были менее убедительны, чем позиция по этому вопросу руководства КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»).

Что сказать по этому поводу? Лучше чем сказано в Библии не скажешь: «Нет пророка в своём отечестве»… Почему-то городская власть не может поверить в то, что кто-то в городе Запорожье может разбираться в транспортных вопросах лучше чем руководство КП «ЗЭТ»…

Может быть более убедительным для городской власти, чем я, в вопросе эксплуатации автобусов большой вместимости, будет опыт эксплуатации автобусов большой вместимости перевозчиков из Днепра:

Видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=57&v=BlSq6orPEvg

Пост:
https://zabeba.li/news/v-dnepre-s-marshruta-mogut-ubrat-lotsmany?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Привожу текст интервью главы профсоюза перевозчиков и автомобилистов Днепра Михаила Тонконогого:

«В ДНЕПРЕ С МАРШРУТА МОГУТ УБРАТЬ «ЛОЦМАНЫ»

В Днепре с маршрута №66, что с Паруса на Тополь-3, перевозчик может вот-вот убрать большие автобусы, которые днепряне называют «лоцманы». Об этом на пресс-конференции рассказал глава профсоюза автоперевозчиков и автомобилистов Днепра Михаил Тонконогий. Автоперевозчик отказывается работать себе в убыток и хочет, чтобы стоимость проезда уже сейчас подняли до 7 грн.

Это самый длинный маршрут в Днепре – на круг 50 км. Обслуживает его ООО «Автотранссервис». Солярка, на которой работают автобусы, сегодня стоит 25 грн. И выручка, которую привозят за день автобусы, не покрывает даже стоимость дизтоплива, не говоря уже об обслуживании автотранспорта.

По словам Михаила Тонконогого, перевозчик пока справляется, но вот-вот перестанет. Тем более, у него есть все основания поднять плату за проезд, так как в договорах написано: если стоимость дизтоплива растет более чем на 10%, можно ставить вопрос о поднятии тарифа.

С сентября, по словам Михаила Тонконогого стоимость дизтоплива выросла на 30%. Еще в сентябре – октябре перевозчики послали письма в горсовет о необходимости поднять тариф на проезд до 7 грн. «Невозможно платить 5 тысяч грн зарплаты водителю, который пашет по 12 часов, — говорит Михаил. – Мы, профсоюзы, приходим к перевозчику и говорим – повысь зарплату.

А он говорит – я не могу. Потому что «лоцманы» привозят одни убытки. Объем выручки от 2 до 2,5 тысяч в день. 6 кругов, каждый круг 50 км. 95 литров заливается в бак. Если 10 литров солярки стоят 250 грн, то ясно, что автобусы убыточны даже на топливе. И когда автобус поломается, его не на что будет ремонтировать».

Сегодня еще возят людей по-старому, большими автобусами. Только в межпиковое время чуть-чуть увеличатся интервалы – на 3-5 минут. Но это ненадолго.

В ближайшее время перевозчик планирует заменить «лоцманы» на автобусы меньшей вместимости. Малые автобусы менее «прожорливы» и несоизмеримо дешевле в обслуживании. Но для пассажиров удобнее, конечно, большие машины.

В департаменте транспорта ищут решение проблемы. «Один неумный человек в департаменте транспорта предлагает порезать длинные маршруты. Пусть он это скажет людям, которые живут на Левобережном и работают или учатся, к примеру, на Гагарина», — сказал Михаил.

Днепр, по словам профсоюзного лидера, напоминает паука по своим очертаниям и резать маршруты не получится. Как порезать с Западного в Центр или с Северного в Центр? В других городах удается держать цену ниже, потому что там средняя протяженность маршрута гораздо меньше.

«Я могу сказать, что мы войну не затеваем и ультиматумы не ставим – у водителя огромная ответственность за сотню пассажиров – нужна новая резина (колесо от 5,5 до 8 тыс. грн), если резина будет лысая – на льду будет скользить, будут аварии», — сказал Михаил.
Автобусы надо содержать в порядке и в исправности».

Город Запорожье, по территориальному расположению, похож на город Днепр, и так же само напоминает: «паука».

Более того, запуск нового автобусного маршрута № 17: «Арматурный завод — вокзал «Запорожье-1», на который поставят 15 новых 100 местных автобусов «М??», будет по протяжённости, по кругу — 41 км, а если его со временем, как пообещал первый заместитель мэра, продлят на 4-й Южный мкрн, то протяжённость этого маршрута, по кругу будет — 47 км. Таким образом это почти тоже самое что и в Днепре (50 км по кругу).

Но, на сегодня, при цене билета — 6 грн, на маршруте эксплуатации 100 местных автобусов, в Днепре — они уже убыточны!

А как же мы будем эксплуатировать такие же автобусы при тарифе — 4 грн? Или в Запорожье топливо дешевле?

Более того, в Днепре при тарифе в 6 грн, перевозчик не в состоянии платить водителю заработную плату в 5 000 грн… А руководство КП «ЗЭТ» в интервью пообещало платить водителям заработную плату в 7 000 грн…

Что-то цифры не соответствуют экономике. А ведь ещё нужно оплачивать финансовый лизинг…Такое возможно только в том случае, если эксплуатация и обслуживание этих автобусов будет из бюджета города Запорожья. Таким образом горожане опять будут платить за содержание КП «ЗЭТ»…

Я всё время, в своих петициях, акцентировал внимание городской власти, на том, что эксплуатация городских маршрутов с плечом в 20-25 км (по кругу 40-50 км) выгодна только при использовании городского электротранспорта: троллейбусов и трамваев, но ни как не автобусов большой вместимости…

Учитывая вышесказанное, для эффективной и рентабельной работы КП «ЗЭТ», предлагаю:

Запорожскому городскому совету использовать в своей работе опыт перевозчиков Днепра, и не увлекаться закупкой 100 местных автобусов «М??», а сделать уклон на закупку менее затратных в эксплуатации и обслуживании 100 местных троллейбусов «М??»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію