• Thumb a27448346ec264e54aae77fba1d95126

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому городскому совету принять Решение о монетизации льгот на проезд, потому что это выгодно для городского бюджета, так как средства на монетизацию, вернуться обратно в городской бюджет, через КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №3924
Дата початку збору підписів: 23.03.2018 16:03

Суть електронної петиції

Кабинет Министров Украины на своем заседании в среду, 14 марта 2018 года, принял решение о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОНЕТИЗАЦИЯ?
Монетизация льгот на проезд предусмотрена законом № 1774 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», принятым Верховной Радой 6 декабря 2016 года.

Законом было предусмотрено, что порядок монетизации определяет Кабинет министров. 14 марта 2018 года правительство этот порядок определило. Но будет ли этим пользоваться местные власти – вопрос к ней.

Принятие постановления о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте – это попытка исполнительной власти нормировать отношения между:
— ГОСУДАРСТВОМ;
— ОБЩЕСТВОМ;
— ПЕРЕВОЗЧИКОМ;
— ЧЕЛОВЕКОМ,
а также механизм возмещения средств за перевозку льготников, которого в Украине до сих пор нет.

Перевозчики возят льготные категории граждан за счет собственных средств, поэтому нередки случаи, когда людей, которые имеют право на льготу, высаживают из транспорта.

КАК СЕЙ ДЕНЬ БЫЛ НОРМИРОВАН ВОПРОС ВОЗМЕЩЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКАМ?
До 2017 года компенсация за перевозку льготников перевозчикам должна была выделяться из государственного бюджета. Но в рамках децентрализации это право передали местным органам власти.

Они могут просто выплачивать определенные суммы из бюджета, но тогда их размер непросто обосновать. Отныне они могут выдавать средства людям. Как выдавать – в наличной или безналичной форме – должна решать местная власть. Это право регионов.

КАК БУДУТ ЕЗДИТЬ ЛЬГОТНИКИ, ПОКА МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК МОНЕТИЗАЦИИ?
Так же, как и сейчас. Монетизация – не является обязательным требованием. Сегодня возмещение льгот по оплате перевозкам является обязанностью местных советов, местных органов самоуправления. Каким образом они это сделают – должны решать сами.

Если они не желают пользоваться механизмом, они его не вводят. Но если они хотят монетизировать льготный проезд, то обязаны делать так, как написано в постановлении правительства.

Кроме того, правительство утвердило государственные социальные нормативы перевозок – это минимальные нормативы, среди которых перечислены все категории, которые имеют право на льготный проезд. До сих пор они были прописаны в разных законах, а теперь еще и перечислены в одном постановлении.

В документе также содержится норма о том, что местные органы власти имеют право увеличивать число этих категорий и пересматривать нормативы в сторону увеличения. При этом уменьшать их они не могут.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ НА ПРОЕЗД В МАРШРУТКАХ?
Монетизация льготного проезда может распространяться на все виды транспорта, которые не являются «такси». В частности, это все виды городского транспорта и междугороднего автотранспорта. На маршрутки, которые работают в режиме маршрутного такси, нормы постановления распространяться не могут.

КАК ЭТО ДОЛЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ НА ПРАКТИКЕ?
В постановлении Кабмина определены нормы поездок. Если мы говорим о монетизации поездок на городском пассажирском транспорте, областная государственная администрация в течение двух месяцев утверждает стоимость поездки к компенсации, и далее местный совет принимает решение, на основе которого льготники получают деньги.

БУДЕТ ЛИ КТО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ЛЬГОТНИКИ ТРАТИЛИ ПОЛУЧЕННЫЕ СРЕДСТВА ТОЛЬКО НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА?
Нет. Если вам дали в руки деньги — это ваши деньги.

ПОЧЕМУ ЗАПОРОЖСКОМУ ГОРОДСКОМУ СОВЕТУ ВЫГОДНО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ НА ПРОЕЗД В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ?
Ответ на этот вопрос очень простой: «Потому что город Запорожье имеет Коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»)! Благодаря КП «ЗЭТ» средства выделенные из городского бюджета на монетизацию, вернутся обратно в городской бюджет.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ ДЛЯ ЗАПОРОЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА?

ВО-ПЕРВЫХ, прекратятся унижения, скандалы и жалобы льготной категории граждан, в городской совет на отказ перевозчиков в бесплатном проезде.

ВО-ВТОРЫХ, как пользовался пенсионер или любой пассажир льготной категории, услугами КП «ЗЭТ» так и будет им пользоваться, и дело здесь не в привычке, а в том, что услуги КП «ЗЭТ» стоят дешевле:
— 3 грн: в трамвае и троллейбусе,
— 4 грн: в муниципальном автобусе.

В-ТРЕТЬИХ, после монетизации льгот на проезд в общественном транспорте, услуги КП «ЗЭТ» будут уже платными, для любой категории граждан, а это значит, что увеличится доходная часть КП «ЗЭТ».

В-ЧЕТВЁРТЫХ, увеличение доходной части КП «ЗЭТ» даст возможность поднять заработную плату водителям трамваев, троллейбусов и муниципальных автобусов, а так же кондукторам, и решить таким образом кадровый голод на данном коммунальном предприятии.

В-ПЯТЫХ, увеличение доходной части КП «ЗЭТ» даст возможность городскому совету меньше выделять средств с городского бюджета, на поддержание данного коммунального предприятия, и таким образом средства выделяемые на монетизацию будут косвенно возвращаться в городской бюджет.

В-ШЕСТЫХ, увеличение доходной части КП «ЗЭТ» даст возможность городскому совету легче выплачивать финансовый лизинг 35 автобусов большой вместимости «М??».

Таким образом, как не крути, но монетизация льгот на проезд в общественном транспорте — выгодна Запорожскому городскому совету!

Но, существует одно «НО»…
Всё дело в том, что монетизация распространяется на все виды транспорта — кроме маршрутных такси…

Для того, что бы решить эту «проблему», для начала нужно обратиться к Закону Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 № 2344-III (далее «ЗУ № 2344»).

СОГЛАСНО ст. 1 ЗУ № 2344:

— ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ - перевозки пассажиров автобусами на маршруте общего пользования с соблюдением всех остановок, предусмотренных расписанием движения;

— ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В РЕЖИМЕ МАРШРУТНОГО ТАКСИ - перевозки пассажиров на городском или пригородном автобусном маршруте общего пользования по расписанию движения, в котором определяется время отправления автобусов с начального и конечного пунктов маршрута с высадкой и посадкой пассажиров или граждан по их требованию на пути следования автобуса в местах, где это не запрещено правилами дорожного движения.

ПРОЩЕ ГОВОРЯ:
— перевозки пассажиров в обычном режиме — это когда автобус останавливается на каждой остановке предусмотренной расписанием движения,
— перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси — это когда автобус останавливается на начальном и конечном пункте маршрута, а по пути следования останавливается только там где скажет пассажир.

Решение о перевозке пассажиров, на отдельных маршрутах, как в обычном режиме, так и в режиме маршрутного такси, принимается на исполкоме Запорожского совета.

Поэтому для того, что бы в вести монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте Запорожья, необходимо решением исполкома горсовета исключить на маршрутах которым вместе с обычным режимом движения, разрешалось перевозить пассажиров и в режиме маршрутного такси — режим маршрутного такси.

Учитывая вышесказанное, для решения проблемы перевозки льготной категории граждан города Запорожья, предлагаю:

Запорожскому городскому совету принять Решение о монетизации льгот на проезд, потому что это выгодно для городского бюджета, так как средства на монетизацию, вернуться обратно в городской бюджет, через КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію