• Thumb 66f2e5ac5f884eaa1ebeb4c80650a674
  • Thumb 502a1320a0f31908d1e23663b4319e63

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому городскому совету НЕ ЗАКУПАТЬ 10 электробусов в рамках киотской программы, а так же 26 электробусов за счёт кредита ЕИБ (Европейского инвестиционного банка), потому что электробусы признаны — НЕЭФФЕКТИВНЫМИ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5825
Дата початку збору підписів: 06.03.2020 10:43

Суть електронної петиції

24.12.2019г, как сообщает сайт «motorpage.ru»:
«ЭЛЕКТРОБУСЫ ПРИЗНАНЫ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ

17.12.2019г, как сообщает сайт «akzent.zp.ua»:
«Запорожье вместо 26 электробусов могло бы купить 60 троллейбусов с автономным ходом

Какой городской транспорт стоило бы покупать Запорожью — электробусы или троллейбусы?
О плюсах и минусах предполагаемых решений запорожской городской власти в авторском материале редактора «Акцента» Александра Чубукина.

Как известно запорожскими городскими властями заявлено о намерении купить первыми в Украине электробусы. В 2020 году наш город должен получить 10 первых машин в рамках киотской программы. При этом частично финансирование ложится на плечи городского бюджета — около 90 миллионов гривен. А в целом стоимость одного электробуса оценивается в 18 миллионов. Но нашим властям этого показалось мало и они решили еще прикупить новой техники — уже в рамках общенациональной программы «Міський громадський транспорт України» , участником которой является КП «Запорожэлектротранс». Проект реализовывается совместно с ЕИБ (Европейский инвестиционный банк) под гарантии государства. Здесь же город хочет купить 26 электробусов и 20 больших автобусов. При этом сумма договора пока не называется, однако очевидно путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что речь может идти о сумме более чем в 500 миллионов гривен (более 20 миллионов долларов).

На мой взгляд, куда более рационально было бы купить на эти деньги новые троллейбусы с автономным ходом. На рынке существуют различные модификации таких троллейбусов — с автономным ходом от 5 до 20 км. Почему?

Цена и количество техники. Троллейбусы с автономным ходом дешевле электробусов более чем в 2 раза. Вместо 26 электробусов при средней цене 18 миллионов гривен можно приобрести порядка 60 троллейбусов с автономным ходом при стоимости 7-8 млн грн. Это позволило бы полностью обновить парк троллейбусов , который находится в самом плачевном состоянии среди техники «Запорожэлектротранса». С учетом той техники, что есть сейчас на балансе, КП смогло бы располагать порядка 80 троллейбусами в хорошем техническом состоянии. На данный момент «Запорожэлектротранс» выводит на линию ежедневно 30-35 машин.

1. Маневренность и новые направления. Наличие троллейбусов с автономным ходом исключит пробки и остановки техники на маршрутах, которые возникают вследствие обесточивания на линиях. Также это позволит создать новые направления и маршруты. Это могут быть сезонные маршруты, маршруты выходного дня ( Хортица, «Дубовка» и др.) Вариантов может быть много, и это будет уже приятной заботой для власти.

2. Перспективы рынка и тенденции развития. Город покупает 10 электробусов по киотскому протоколу. Этого количества достаточно, чтобы посмотреть их в деле и оценить эффективность. Технологии в развитии электробусов стремительно развиваются — в части продления работы аккумуляторов и подзарядкой от троллейбусных проводов. В Европе наблюдается тенденция — те города, которые имеют троллейбусные линии, покупают электробусы небольшими партиями. Очевидно — на пробу.

3. Минусы электробусов. Рассмотрим пример наших северных соседей. Наиболее активно электробусы на своих маршрутах внедряют власти столицы Российской Федерации Москвы — там уже ездит боле сотни электрических машин. Однако опыт Москвы показал один большой минус в такой технике — они много простаивают без работы. Обычно электробусы рассчитаны на автономный ход в 200-250 км и требуют зарядки. В результате по опыту Москвы на конец 2018 года электробусы только 46% времени перевозят пассажиров и 54% простаивают в многочисленных поломках или подзарядках. В случае Запорожья, некоторые автобусные маршруты в городе, где сейчас используются муниципальные автобусы, имеют длину более чем в 20 км в одну сторону. Таким образом за день на таких маршрутах электробус не сможет сделать такое же количество рейсов, как например, автобус или троллейбус. Для электробусов на конечных остановках в Запорожье нужно будет оборудовать подзарядные станции, что ограничит маневренность использования техники и увеличит расходы.

4. Утилизация батарей. Это еще один минус, по которому пока нет никакой информации. Где аккумуляторы будут утилизировать и во сколько это обойдется бюджету Запорожья».
https://akzent.zp.ua/zaporozhe-vmesto-26-elektrobusov-moglo-by-kupit-60-trollejbusov-s-avtonomnym-hodom/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, я всегда был противником «автобусов на батарейках», так называемых — электробусов. Мир пытается идти по пути — электромобилизации, но нам до этого ещё слишком далеко… Потому что с электробусами всё не так просто, более того, электробусы не только дорогие в покупке, но так же дорогие и в содержании…

ВО-ВТОРЫХ, в 2016 году город Львов закупил одни электробус и больше электробусы не покупал… Отсюда возникает резонный вопрос: «Если электробусы такие «хорошие» и «экономичные» в содержании, то почему тогда по Львову уже 4 года ездит только один электробус»?

Ответ на этот вопрос очень простой: «Значит электробусы не такие «рентабельные» как о них рассказывают производители этих электробусов»…

В-ТРЕТЬИХ, электробусы не подходят для запорожского климата. Потому что аккумуляторы очень бояться эксплуатации в жаркое летнее время, т.к. высокая температура очень отрицательно сказывается на их сроке эксплуатации…

Кроме того, учитывая аномально тёплую зиму в этом году, очень большая вероятность того, что и лето будет аномально жарким…

Таким образом, единственный правильный выход — только один: «Вместо электробусов, нужно закупать для города Запорожья — самые простые троллейбусы (без автономного хода), и тем самым вывести подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), на унификацию с муниципальными автобусами, что очень благоприятно скажется на удешевлении ремонта и тех обслуживания, как для муниципальных автобусов, так и для троллейбусов, учитывая то, что они построены на одной базе.

Ну, и нужно развивать троллейбусную сеть, в двух районах города Запорожья: Хортицком и Шевченковском, в которых за всё время существования города — никогда не было троллейбусного сообщения…

Учитывая вышесказанное, для экономии бюджетных средств города Запорожья, при закупке и эксплуатации электробусов, а так же для улучшения транспортного обслуживания жителей Запорожья, предлагаю:

Запорожскому городскому совету НЕ ЗАКУПАТЬ 10 электробусов в рамках киотской программы, а так же 26 электробусов за счёт кредита ЕИБ (Европейского инвестиционного банка), потому что электробусы признаны — НЕЭФФЕКТИВНЫМИ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію