• Thumb c8678f657909565ab4ff1400adf4f3ee

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Закупить на КП «Запорожэлектротранс» — 4 ТРОЛЛЕЙБУСА-«ГАРМОШКИ», по одному на троллейбусный маршрут: № 3, № 8, № 11 и № 14!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4056
Дата початку збору підписів: 27.04.2018 15:39

Суть електронної петиції

В ГОРОДЕ ЗАПОРОЖЬЕ ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 7 ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ:
1) троллейбусный маршрут № 3: «4-й Южный мкрн — ул. Песчаная» — 21 км 320 м;
2) троллейбусный маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель» — 22 км 910 м;
3) троллейбусный маршрут № 9: «ул. Седова — ДК «ЗАлК» — 8 км 850 м;
4) троллейбусный маршрут № 11: «Арматурный завод — ул. Седова» — 15 км 880 м;
5) троллейбусный маршрут № 13: «Павло-Кичкас — Набережная» — 9 км 350 м;
6) троллейбусный маршрут № 14: «ш. Симферопольское — Набережная» — 16 км 970 м;
7) троллейбусный маршрут № 17: «м/н Бородинский — ул. Седова» — 11 км 740 м.

ИЗ НИХ 4 ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТА САМЫЕ ДЛИННЫЕ И ПАССАЖИРА-ЁМКИЕ:
1) троллейбусный маршрут № 3: «4-й Южный мкрн — ул. Песчаная» — 21 км 320 м;
2) троллейбусный маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель» — 22 км 910 м;
3) троллейбусный маршрут № 11: «Арматурный завод — ул. Седова» — 15 км 880 м;
4) троллейбусный маршрут № 14: «ш. Симферопольское — Набережная» — 16 км 970 м.

На сегодня маршрутка занимает значительное место в транспортной сети города, что не считается хорошим тоном среди многих жителей города, ведь этот вид транспорта часто выпускается на главные маршруты города, где необходима большая пассажира-вместимость транспортного средства.

ПОЭТОМУ НУЖНО РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ТРАНСПОРТНУЮ СЕТЬ ГОРОДА ТАКИМ ОБРАЗОМ:

ВО-ПЕРВЫХ, основным видом транспорта в Запорожье — должны быть троллейбусы (в том числе троллейбусы-«гармошки»).

ВО-ВТОРЫХ, автобусы большой вместимости должны связывать те части города, где наблюдаются значительные пассажиропотоки, но при этом нет троллейбусной контактной сети.

В-ТРЕТЬИХ, маршрутки должны служить дополнительным транспортом там где нет троллейбусной контактной сети и при этом не наблюдаются большие пассажиропотоки.

ТЕПЕРЬ НАСЧЕТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ:
На сегодня на балансе КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») находится следующее количество троллейбусов:

ПАРК № 1, Южное шоссе, 13:
З??-9 — 60 шт
З??-10 — 5 шт
М??-103 — 6 шт
ВСЕГО — 71 шт

ПАРК № 2, ул. Складская, 13:
З??-9 — 43 шт
Ю??-Т1 — 8 шт
Ю??-Т2 — 10 шт
Л??-Е-183Д1 — 11 шт
ВСЕГО — 72 шт

Скажу сразу, эти данные приблизительные и явно сильно устарели, тем более, учитывая то, что в этом списке не отображено прошлогоднее списание троллейбусов. Но, как говорится: «маемо тэ що маемо»…

Кроме того, реально «живых» троллейбусов в КП «ЗЭТ» — остались единицы, потому что с Парка № 2, выходят на линию порядка 15-17 троллейбусов в день, и то определённая их часть возвращается в Парк, в связи с поломками…

Проще говоря, троллейбусов в городе Запорожье — уже почти нет…

ПОЭТОМУ ВОЗНИКАЕТ ДВА ВОПРОСА: «КТО ВИНОВАТ»? И «ЧТО ДЕЛАТЬ»?

«КТО ВИНОВАТ»?
Отвечать на первый вопрос — я не буду, потому что эта тема для меня больная, и к тому же своим ответом, я «не открою Америку» для жителей Запорожья и для руководства города.

Единственное, что хочу сказать «горячим головам»: «Не нужно в этой транспортной ситуации огульно обвинять нынешнюю городскую власть, потому что в 2016 году она пришла уже на «руины» КП «ЗЭТ».

Тем более, что мэр города не должен досконально разбираться в транспортном вопросе, для этого у него есть руководитель Коммунального предприятия, с которого он должен спрашивать за реальное состояние дел на КП «ЗЭТ»…

«ЧТО ДЕЛАТЬ»?
ВО-ПЕРВЫХ, нужно бороться «до полного конца» за каждый оставшийся на балансе КП «ЗЭТ» троллейбус, и делать всё для того, что бы все оставшиеся троллейбусы были на ходу.

ВО-ВТОРЫХ, нужно закупать новые троллейбусы, и начать предлагаю с закупки 4-х троллейбусов- «гармошек», запустив их на самые длинные и пассажира-ёмкие маршруты № 3, № 8, № 11 и № 14.

Наши партнёры, у которых КП «ЗЭТ» покупает в финансовый лизинг автобусы большой вместимости, производят и троллейбус-«гармошку» на базе сочленённого низкопольного автобуса большой вместимости.

Общая длина троллейбуса-гармошки составляет 18,75 м, что позволяет разместить в салоне 184 пассажира, включая 39 мест для сидения. Наличие пяти дверей обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку.

Установленная CAN-шина позволяет контролировать работу тягового привода и всего электрооборудования троллейбуса и в режиме реального времени передавать информацию на сервисный центр. Конструкция привода позволяет применить автобусный ведущий мост, что при достаточно большой полной массе троллейбуса 28 тонн, обеспечивает более высокий ресурс узла по сравнению с обычным традиционным.

Кроме того, новый сочленённый троллейбус-«гармошка» в состоянии преодолеть 2 км пути автономным ходом, используя обычные щелочные аккумуляторы, применяемые сегодня на всех предприятиях электротранспорта.

Почему КП «ЗЭТ» нужно покупать троллейбусы-«гармошки» именно там, где мы покупаем по финансовому лизингу автобусы большой вместимости? Ответ очень прост: нам нужна максимальная унификация подвижного состава, что в конечном итоге скажется на экономии средств при обслуживании и при покупке запасных частей.

Сегодня у КП «ЗЭТ» кадровый голод — не хватает водителей троллейбусов и кондукторов. Но, троллейбусы-«гармошки», пусть и не полностью, но частично смогут решить эту проблему, потому что смогут перевезти такое же количество пассажиров не двумя троллейбусами (90+90 человек) , а одним троллейбусом — 184 человека, привлекая при этом одного водителя и одного кондуктора— вместо двух!

Относительно крутизны поворотов на дорогах Запорожья и габаритов троллейбусов-«гармошек», могу сказать что:

ВО-ПЕРВЫХ, троллейбусы-«гармошки» нужны в Запорожье не на всех маршрутах, а нужны они только на самых загруженных троллейбусных маршрутах: № 3, № 8, № 11 и № 14.

ВО-ВТОРЫХ, в Киеве, Львове, Тернополе, Ивано-Франковске тоже есть достаточно узкие улицы и даже уже, чем у нас в Запорожье, но троллейбусы-«гармошки» там ездят.

В-ТРЕТЬИХ, в советское время троллейбусы-«гармошки» в Запорожье уже эксплуатировались.

Более того, я не считаю, что троллейбусы-«гармошки» трудно эксплуатировать на улицах Запорожья, тем более, что водители этих троллейбусов получают немного более высокую заработную плату, чем водители простых троллейбусов.

Кроме того, троллейбусы-«гармошки» будут очень востребованы в час пик на и без того, напряжённых троллейбусных маршрутах.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей и гостей города Запорожья, предлагаю:

Закупить на КП «Запорожэлектротранс» — 4 ТРОЛЛЕЙБУСА-«ГАРМОШКИ», по одному на троллейбусный маршрут: № 3, № 8, № 11 и № 14!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію