• Thumb 558ce15f218415100c2f050f9f9eab26

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Изменить и дополнить городскую Программу развития общественного транспорта Запорожья!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1370
Дата початку збору підписів: 27.09.2017 12:37

Суть електронної петиції

Сегодня, 25.09.2017г, в запорожской мэрии презентовали городскую программу развития общественного транспорта. https://timenews.in.ua/357329/programma-razvitiya-obshhestvennogo-transporta-v-zaporozh-e-chto-zhdet-perevozchikov-i-passazhirov
Хочу привести несколько озвученных на мероприятии тезисов, показывающих, что ждет запорожских пассажиров и перевозчиков в ближайшее время.

ТЕЗИСЫ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА:

ВО-ПЕРВЫХ, предлагается отказаться от «спринтеров», заменив их автобусами класса «А» или класса «1».

ВО-ВТОРЫХ, предлагается открытие 9-ти новых автобусных маршрутов.

В-ТРЕТЬИХ, предлагается часть «дублирующих» маршрутов закрыть, а часть видоизменить.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, в 2018 году ожидается выделение Европейским банком денег на транспорт.

В-ПЯТЫХ, городские власти ждут переговоров с государственным банком Германии, который возможно поспособствует в решении запорожских транспортных проблем.

В-ШЕСТЫХ, на ближайшую сессию вынесут вопрос о приобретении в финансовый лизинг 35 автобусов.

В-СЕДЬМЫХ, уже объявлен тендер на оснащение общественного транспорта GPS-навигацией.

В-ВОСЬМЫХ, планируется оборудовать «умные остановки» с электронными табло.

В-ДЕВЯТЫХ, в планах у запорожской власти введение электронного билета.

ВСЕ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ.

Я хотел бы прокомментировать данную городскую Программу развития общественного транспорта. Хочу сказать сразу, что мне бы хотелось, что бы мои комментарии воспринимались городской властью как объективная и конструктивная критика, человека который досконально разбирается в транспорте и хочет помочь городу «подставив своё плечо», а не воспринимались как огульное отрицание всех начинаний в работе городской власти, выскочки и самозванца который умничает.

Более того, я никогда не был и не буду для любой городской власти — врагом, потому что я для любой городской власти — друг. А хороший, дружеский совет, да ещё и во время — дорогого стоит!

И ТАК ОБО ВСЁМ ПО-ПОРЯДКУ, ПО ВСЕМ ДЕВЯТИ ТЕЗИСАМ:

ВО-ПЕРВЫХ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ «СПРИНТЕРОВ», ЗАМЕНИВ ИХ АВТОБУСАМИ КЛАССА «А» ИЛИ КЛАССА «1».

То, что автобусы класса «В», предназначенные исключительно для перевозки сидячих пассажиров, изжили себя как класс — это даже не обсуждается!

Но, очень хотелось бы, что бы там где это позволяет проложенная троллейбусная контактная сеть, автобусы класса «В» заменялись на троллейбусы, согласно п.7 ст. 5 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV:

Статья 5. МАРШРУТЫ (ЛИНИИ) ПЕРЕВОЗОК
7. На направлениях с большими пассажиропотоками, а также на курортах, в зонах отдыха, плотной жилищной застройки и повышенного уровня загрязнения окружающей среды предпочтение отдается созданию маршрутов (линий) городского электрического транспорта.

ВО-ВТОРЫХ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОТКРЫТИЕ ДЕВЯТИ НОВЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ.

ВОТ ЭТИ МАРШРУТЫ:
1) «Проспект 40-я Победы — ул. Б. Завады»;
2) «Верхняя Хортица — улица Седова»;
3) «Хлебзавод №5 — Бородинский микрорайон»;
4) «Улица Финальная — 4-ый Южный микрорайон»;
5) «Симферопольское шоссе — ДК ЗАлК»; (ЕСТЬ ВОПРОСЫ)
6) «Улица Чумаченко — Набережная»; (ЕСТЬ ВОПРОСЫ)
7) «Улица Б. Завады — Бородинский микрорайон»;
8) «Арматурный завод — Вокзал Запорожье-1»; (ЕСТЬ ВОПРОСЫ)
9) «Никопольский поворот — площадь Университетская».

ИЗ ДЕВЯТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МАРШРУТОВ, К ТРЁМ МАРШРУТАМ ЕСТЬ ВОПРОСЫ:
1) «Улица Чумаченко — Набережная»;
2) «Симферопольское шоссе — ДК ЗАлК»;
3) «Арматурный завод — Вокзал Запорожье-1»;

Предлагаемый автобусный маршрут: «Улица Чумаченко — Набережная», это не что иное, как прямое дублирование троллейбусного маршрута № 14: «Улица Чумаченко — Набережная».

Предлагаемый автобусный маршрут: «Симферопольское шоссе — ДК ЗалК», это не что иное, как прямое дублирование троллейбусного маршрута № 8: «Симферопольское шоссе — завод «Запорожкабель», отличие только в том, что на пр. Металлургов троллейбусный маршрут № 8 сворачивает вправо, разворачивается на ДК «ЗалК», поворачивает на пр. Соборном направо и разворачивается на пл. Запорожской в обратный путь.

Предлагаемый автобусный маршрут: «Арматурный завод — Вокзал «Запорожье-1», это не что иное, как прямое дублирование троллейбусного маршрута № 11: «Арматурный завод — ул. Седова» до остановки: «Универмаг «Украина» и троллейбусного маршрута № 3: «4-й Южный — ул. Песчаная», от остановки: «Универмаг «Украина» до вокзала «Запорожье-1».

Запускать на эти маршруты, которые полностью охвачены троллейбусной контактной сетью, автобусные маршруты — это прямое нарушение п.7 ст. 5 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV:

Статья 5. МАРШРУТЫ (ЛИНИИ) ПЕРЕВОЗОК
7. На направлениях с большими пассажиропотоками, а также на курортах, в зонах отдыха, плотной жилищной застройки и повышенного уровня загрязнения окружающей среды предпочтение отдается созданию маршрутов (линий) городского электрического транспорта.

В-ТРЕТЬИХ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЧАСТЬ «ДУБЛИРУЮЩИХ» МАРШРУТОВ ЗАКРЫТЬ, А ЧАСТЬ ВИДОИЗМЕНИТЬ.

Я настоятельно и по доброму, не рекомендовал бы городской власти вмешиваться в закрытие и видоизменение маршрутов общественного транспорта Запорожья, о чём написано в моей петиции:

№ 1336 «Не трогать общественный транспорт Запорожья: «Что бы не сделать ещё хуже!», потому что ТРАНСПОРТ — ЭТО СЕРЬЁЗНО»,

потому что уверен, что проблем у городской власти хватает и без вмешательства в изменение маршрутной системы города.

Нельзя ставить «телегу впереди лошади», в том смысле, что нельзя заниматься изменением маршрутной системы городского транспорта, до тех пор пока не будет наведён порядок в КП «Запорожэлектротранс».

Нужно «плясать от печки» и поэтому «во главу угла» нужно менять маршруты городского транспорта под КП «Запорожэлектротранс», и тем самым способствовать увеличению его рентабельности и доходности.

Ну, в конце то концов, люди же не жаловались на маршрутную сеть города Запорожья, во всяком случае пока власть не начала «наводить порядок» в маршрутной сети, и закрывать маршруты.

А жаловались люди на количество подвижного состава на автобусных маршрутах. А это говорит о том, что маршруты в Запорожье уже давно «устаканились»! Когда людям нужно будет изменить маршрут какого-то маршрута, то они сами об этом попросят городскую власть, через такую форму общения как — ПЕТИЦИЯ!

В-ЧЕТВЁРТЫХ, В 2018 ГОДУ ОЖИДАЕТСЯ ВЫДЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ ДЕНЕГ НА ТРАНСПОРТ.

Европейский банк в 2018 году выделяет Запорожью кредит на 5 млн евро для приобретения 25 троллейбусов. http://forpost.media/novosti/zaporozhju-vydeljat-dengi-na-pokupku-25-novyh-trollejbusov.html И это замечательно!

Но, может я чего-то не понимаю, всё-таки я не финансист и не банковский работник, но мне не понятно: «Зачем брать кредит в Европейском банке на 5 млн евро, что соответствует 150 млн гривен, для того, что бы переплатить потом банку проценты за кредит, когда у Запорожской мэрии на депозите лежит 500 млн гривен, которые мэрия положила для того, что бы заработать деньги на процентах?».

Получается, что запорожская мэрия будет с 500 млн грн, заработанными процентами на депозите, отдавать проценты за кредит Европейскому банку? Но, подвох состоит в том, что город возьмёт в кредит не 150 млн. грн, а 5 млн евро! Если евро «скаканёт» то жителям Запорожья будет такая же «гилка» как с с кредитом Европейского банка Запорожскому «Водоканалу» который брался ещё при Е. Карташове и город его еле-еле «выдыхал»!

В-ПЯТЫХ, ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ЖДУТ ПЕРЕГОВОРОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БАНКОМ ГЕРМАНИИ, КОТОРЫЙ ВОЗМОЖНО ПОСПОСОБСТВУЕТ В РЕШЕНИИ ЗАПОРОЖСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ.

Такая же ситуация и с кредитом который предполагают взять у государственного банка Германии. Подвох состоит в том, что город возьмёт кредит не в гривнах, а в евро! Данный кредит, в случае форс-мажорных обстоятельств, а они очень велики, может превратиться из кредита в «долговую яму»!

В-ШЕСТЫХ, НА БЛИЖАЙШУЮ СЕССИЮ ВЫНЕСУТ ВОПРОС О ПРИОБРЕТЕНИИ В ФИНАНСОВЫЙ ЛИЗИНГ 35 АВТОБУСОВ.

Я уверен, что Запорожской мэрии нужно приобрести в финансовый лизинг не 35 дизельных автобусов, а 35 троллейбусов. Об этом подробно написано в моих петициях:

№ 1111 «Вместо покупки 35 автобусов МАЗ, закупить по финансовому лизингу 35 троллейбусов МАЗ»,
№ 1112 «Может ли: «35 = 105»? Да, может! Если это будут 35 троллейбусов МАЗ закупленных Запорожской мэрией!»,
№ 1113 «И всё-таки, как не крути, а нужно — 35 троллейбусов МАЗ»,
№ 1367 «Сохранить экологию Запорожья, закупив вместо 35 дизельных автобусов — 35 троллейбусов»,

В-СЕДЬМЫХ, УЖЕ ОБЪЯВЛЕН ТЕНДЕР НА ОСНАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА GPS-НАВИГАЦИЕЙ.

Оснащать GPS-навигацией общественный транспорт — нужно! Это позволит жителям Запорожья установить на свои смартфоны специальное приложение, которое будет позволять отслеживать любой маршрут общественного транспорта на мобильном телефоне.

Но, на сегодня, для КП «Запорожэлектротранс» — это не актуально! Потому что подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» — «не делает сегодня погоды», в пассажирских перевозках города. И это подтверждается цифрами.

Всего в Запорожье работают 106 автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов.
Из них 16 маршрутов КП «Запорожэлектротранс»: 7 троллейбусных, 7 трамвайных, автобусные № 18 и № 38. Троллейбусов — 44 шт., трамваев — 55 шт., автобусов № 18 — 10 шт, автобусов № 38 — 6 шт.
Общее количество подвижного состава КП «Запорожэлектротранс»: 115 шт.

Если из 106 маршрутов города вычесть 16 маршрутов КП «ЗЭТ», то останется 90 частных маршрутов.
Если в среднем на каждом частном маршруте работает по 10 автобусов, то 90 частных маршрутов умножить на 10 будет: 900 маршруток.
Из 900 маршруток 115 единиц подвижного состава КП «ЗЭТ» будут составлять всего: 12,8%.
При 12,8% подвижного состава относительно количества частных маршруток — пока нет смысла устанавливать GPS-навигацию в подвижной состав КП «ЗЭТ».
Тем более о какой навигации, на сегодня, может идти речь в КП «ЗЭТ», если большинство пассажиров пенсионного возраста…

В-ВОСЬМЫХ, ПЛАНИРУЕТСЯ ОБОРУДОВАТЬ «УМНЫЕ ОСТАНОВКИ» С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛО.

По-поводу «умных остановок» с электронными табло, хочу сказать, что городу Запорожью они уже не нужны! Наш город опоздал с электронными табло на остановках — лет так на 10.

Запорожье, как и Монголия, которая «перескочила» через общественно-политический строй и сразу с феодального оказалась в социалистическом минуя капитализм, так же само и Запорожье «перескочило» через электронные табло на остановках и сразу же перейдёт на отслеживание транспорта через смартфоны.

Более того, электронные табло на остановках наземного транспорта, по всему миру, застали те города миллионщики которые имели метро, и поэтому табло показывающее время прибытия поездов метрополитена перекочевало и на остановки наземного транспорта.

Электронные табло на остановках — это «пережиток прошлого» и «вчерашний день», который совершенно не нужен городу Запорожью, потому что горожане будут отслеживать передвижение общественного транспорта через смартфоны.

Зачем тратить деньги на покупку ни кому не нужных электронных табло на остановках общественного транспорта и на их содержание, если можно потратить эти деньги с «умом» и закупить троллейбусы и трамваи в КП «Запорожэлектротранс».

В-ДЕВЯТЫХ, В ПЛАНАХ У ЗАПОРОЖСКОЙ ВЛАСТИ ВВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА.

Я уверен, что Запорожской мэрии не нужно вводить электронный билет. Об этом подробно написано в моих петициях:

№ 1331 «Перевести оплату услуг КП «Запорожэлектротранс» с билетов на жетоны»,
№ 1332 «Перевести оплату услуг маршрутных такси с наличных на жетоны»,
№ 1365 «Не повышать тарифы в городском транспорте, потому что это — ПРОТИВОЗАКОННО! Быстро решить ТРАНСПОРТНЫЙ вопрос можно только через — «ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА» мэрии».

А, ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ ЗУ «О ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ»?

Согласно п.1 ст. 1 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV «О городском электрическом транспорте»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определения основных терминов
1. В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ - проездной документ установленной формы, который после регистрации в автоматизированной системе учета оплаты проезда дает право пассажиру на получение транспортных услуг;

БИЛЕТ - проездной документ установленной формы, который предоставляет право пассажиру на получение транспортных услуг.

Согласно п.3 ст. 4 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV «О городском электрическом транспорте»
Раздел II. ПЕРЕВОЗКИ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
Статья 4. Порядок предоставления транспортных услуг

3. Оплата транспортных услуг производится непосредственно пассажирами и заказчиком. Право на пользование транспортными услугами предоставляет приобретенный разовый билет, закомпостированный абонементный талон, проездной билет длительного пользования, карточка, удостоверение или справка, которая дает право на льготный проезд в соответствии с законодательством, а в случае внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда - зарегистрированный электронный билет.

Согласно п.4 ст. 8 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV «О городском электрическом транспорте»
Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Статья 8. Государственное регулирование деятельности в сфере городского электрического транспорта и его развития

4. Органы местного самоуправления вводят автоматизированную систему учета оплаты проезда, порядок ее функционирования, а также формы носителей, виды, порядок обращения и регистрации проездных документов, определяющие лицо, уполномоченное осуществлять взимание платы за транспортные услуги в случае внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда.

Таким образом, согласно п.4 ст. 8 ЗУ от 29 июня 2004 года №1914-IV: на органы местного самоуправления возложен ввод автоматизированной системы учета оплаты проезда, но Закон не обязывает органы местного самоуправления это делать.

Более того, Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект № 4121, который создает правовые основания для местных органов власти по внедрению автоматизированных систем учета проезда в городском пассажирском транспорте (электронные билеты), и не более того. А иметь основания вводить электронный билет, и обязанность вводить электронный билет — это две большие разницы!

Авторы закона № 4121 говорят, что благодаря новшеству получится реально оценить пассажиропотоки на маршрутах и доходы транспортников для обоснования тарифов. Хочу сказать, что электронный билет не является панацеей в реальной оценке пассажиропотоков на маршрутах и доходов транспортников. Это можно сделать на много проще, при помощи жетонной оплаты за проезд в общественном транспорте, о чём написано в моей петиции:

№ 1365 «Не повышать тарифы в городском транспорте, потому что это — ПРОТИВОЗАКОННО! Быстро решить ТРАНСПОРТНЫЙ вопрос можно только через — «ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА» мэрии».

Тем более, что ввод электронного билета это дорогое «удовольствие» которое ляжет на плечи жителей города Запорожья в виде постоянного увеличения тарифов на проезд: сначала на покупку электронной системы, а потом на её содержание. «Электронный билет» — это «удавка на шеях» жителей Запорожья, которые и так: то вешаются, то прыгают с балконов и мостов.

Минимальная стоимость ввода электронного билета в Запорожье, на проект которого Европейский банк развития (ЕБРР) даст кредит, составляет — 10 млн. евро! Для того, что бы жителям Запорожья было понятно что такое 10 млн. евро — это стоимость 50 новых современных троллейбусов!

Так вот, брать кредит в 10 млн. евро на ввод электронного билета в Запорожье — это УТОПИЯ! Кредит нужно брать на троллейбусы и трамваи для КП «Запорожэлектротранс», потому что подвижной состав заработает сам себе деньги на отдачу кредита, а электронный билет не заработает ни копейки денег для того, что бы погасить этот кредит!

Пусть каждый житель города Запорожья ответит для себя только на один вопрос: «Что важнее для города Запорожья: «забаганкы» - «цяцянкы» («прихоти» - «игрушки»), в виде электронного билета или 50 новых современных троллейбусов?». Я думаю ответ очевиден: «ЖИТЕЛЯМ ЗАПОРОЖЬЯ СЕГОДНЯ НЕ ДО ИГРУШЕК!».

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Изменить и дополнить городскую Программу развития общественного транспорта Запорожья!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію