Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Изменить нумерацию маршрутов общественного транспорта города Запорожья!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№5050
Дата початку збору підписів:
09.08.2019 11:22
Суть електронної петиції
Для внедрения единой системы нумерации маршрутов общественного транспорта Запорожья, считаю нужным изменить нумерацию маршрутов городского общественного транспорта. Изменение нумерации даст возможность уменьшить количество дублирования в нумерации маршрутов разных видов транспорта и станет весомым шагом в направлении введения единой системы нумерации общественного транспорта Запорожья. 
ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ТАКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ? 
НАПРИМЕР, МЫ ИМЕЕМ:
— автобусный маршрут № 17: «Арматурный завод — 3-й Южный мкрн»;
— троллейбусный маршрут № 17: «м/н Бородинский — ул. Седова»,
которые на участке от ул. Бородинской до ул. Якова Новицкого идут по одному и тому же маршруту, и к тому же подвижной состав: 
— у автобуса № 17- «М?З»-103, 
— у троллейбуса № 17 - «ДН?ПРО»-103.
Когда подъезжает к остановке маршрут № 17, то людям довольно сложно определить и понять, особенно в вечернее время, — это подъезжает автобус № 17 («М?З»-103) или троллейбус № 17 («ДН?ПРО»-103), потому что внешне они совершенно одинаковые, так как троллейбус «ДН?ПРО»-103 изготовлен на основе кузова белорусского автобуса «М?З»-103. 
Тем боле, что КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), с подачи мэра города, внедрил ещё и единое брендирование для всех видов коммунального транспорта. Хотя, на самом деле, если по уму, то это должен подъехать маршрут № 17, без привязки к транспортному средству.
Сейчас в КП «ЗЭТ»:
— троллейбусов «ДН?ПРО»-103 — 6 шт. 
— автобусов «М?З»-103?62 — 6 шт.
— автобусов «М?З»-103?85 — 10 шт.
— автобусов «М?З»-203?85 — 85 шт.,
поэтому, извне для пассажира будет много одинакового подвижного состава. 
Более того, город инициирует приобретение троллейбусов с автономным ходом. То есть будут отрезки дорог, где троллейбус будет курсировать как автобус. Соответственно пассажиру может быть сложно понять, что это едет — троллейбус или автобус. Пассажиры не есть технари, которые могут различить транспортное средство по форме фар. Для них основным должен быть номер маршрута.
Учитывая всё это, считаю нужным изменить нумерацию маршрутов общественного транспорта города Запорожья. Выгода от такого внедрения в том, что на время ремонтов троллейбусный или трамвайный маршрут можно заменить автобусом. То есть на этот маршрут выезжает автобус с номером трамвайного или троллейбусного маршрута, и пассажир не чувствует неудобства.
По состоянию на сегодня в городе существуют различные маршруты:
— ТРАМВАЕВ; 
— ТРОЛЛЕЙБУСОВ;
— АВТОБУСОВ;
— МАРШРУТОК,
которые имеют одинаковый номер. Очень часто трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки с одинаковым номером пересекаются на некоторых участках и проходят через одну и ту же остановку.
ТАКОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МАРШРУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НАБЛЮДАЕМ:
1) ТРАМВАЙ № 3 — ТРОЛЛЕЙБУС № 3
— участок дублирования: «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Универмаг «Украина»
— количество общих остановок: — 7 шт.
1) «ж/д вокзал «Запорожье-1»;
2) «АвтоЗАЗ»;
3) «Автовокзал»;
4) «пл. Соборная»;
5) «пл. Свободы»;
6) «пл. Пушкина»;
7) «Универмаг «Украина».
2) ТРАМВАЙ № 8 — ТРОЛЛЕЙБУС № 8
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
3) ТРАМВАЙ № 10 — МАРШРУТКА № 10
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
4) ТРАМВАЙ № 12 — МАРШРУТКА № 12
— участок дублирования: «ГОРТОП — ул. Иванова»
— количество общих остановок: — 6 шт.
1) «ГОРТОП»;
2) «ул. Ф. Мовчановского»;
3) «Парк им. Климова»;
4) «Центральная проходная»;
5) «Андреевский собор»;
6) «ул. Иванова».
5) ТРАМВАЙ № 14 — ТРОЛЛЕЙБУС № 14
— участок дублирования: «пл. Соборная — Универмаг «Украина»
— количество общих остановок: — 4 шт.
1) «пл. Соборная»;
2) «пл. Свободы»;
3) «пл. Пушкина»;
4) «Универмаг «Украина».
6) ТРАМВАЙ № 14 — МАРШРУТКА № 14
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
7) ТРАМВАЙ № 15 — МАРШРУТКА № 15
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
8) ТРАМВАЙ № 16 — МАРШРУТКА № 16
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
9) ТРОЛЛЕЙБУС № 9 — МАРШРУТКА № 9
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
10) ТРОЛЛЕЙБУС № 11 — МАРШРУТКА № 11
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
11) ТРОЛЛЕЙБУС № 13 — МАРШРУТКА № 13
— участок дублирования: — НЕТ
— количество общих остановок: — НЕТ
12) ТРОЛЛЕЙБУС № 14 — МАРШРУТКА № 14
— участок дублирования: «ул. Победы»
— количество общих остановок: — 1 шт.
1) «ул. Победы».
13) ТРОЛЛЕЙБУС № 17 — АВТОБУС № 17
— участок дублирования: «Универмаг «Украина» — ул. Каховская»
— количество общих остановок: — 10 шт.
1) «Универмаг «Украина»;
2) «ул. Сталеваров»;
3) «ул. Мира»;
4) «бул. Шевченко»;
5) «пл. Поляка»;
6) «пр. Металлургов»;
7) «Концертный зал им. Глинки»;
8) «пл. Запорожская»;
9) «ДнепроГЭС»;
10) «ул. Каховская».
Таким образом, общее количество повторяющихся номеров маршрутов — 13 шт., а количество общих остановок — 28 шт.
Для избежания дублирования в нумерации маршрутов различных видов общественного транспорта и с целью обеспечения базовой нормы «ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА», согласно которой пассажир имеет возможность пользоваться услугами всей маршрутной сети, а не определенного вида транспорта или перевозчика, предлагаю схему единой системы движения общественного транспорта города Запорожья.
ЭТА СИСТЕМА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК:
1) ТРАМВАИ:
— Номера от 1 до 19
— 19 возможных маршрутов
— НУМЕРАЦИЯ ОСТАЁТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
1) ТРОЛЛЕЙБУСЫ:
— Номера от 20 до 39
— 20 возможных маршрутов
1) АВТОБУСЫ:
— Номера от 40 до 99
— 60 возможных маршрутов
1) МАРШРУТКИ:
— Номера от 100 до 199
— 100 возможных маршрутов
Номера трамвайных маршрутов: 3, 8, 10, 12, 14, 15 и 16 останутся БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧИМ 7 ТРАМВАЙНЫХ МАРШРУТОВ (Перевозчик — КП «ЗЭТ»):
1) — был № 3, — будет № 3 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
2) — был № 8, — будет № 8 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
3) — был № 10, — будет № 10 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
4) — был № 12, — будет № 12 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
5) — был № 14, — будет № 14 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
6) — был № 15, — будет № 15 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
7) — был № 16, — будет № 16 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
Для изменения номеров троллейбусных маршрутов сформирован новый номер маршрута путем сложения числа 20 к имеющемуся номеру.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧИМ 7 ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ (Перевозчик — КП «ЗЭТ»):
1) — был № 3, — будет № 23
2) — был № 8, — будет № 28
3) — был № 9, — будет № 29
4) — был № 11, — будет № 31
5) — был № 13, — будет № 33
6) — был № 14, — будет № 34
7) — был № 17, — будет № 37
Для изменения номеров автобусных маршрутов сформирован новый номер маршрута путем сложения числа 40 к имеющемуся номеру, а номера автобусных маршрутов: 56, 59, 72, 92 и 94 останутся БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧИМ 10 АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ (Перевозчик — КП «ЗЭТ»):
1) — был № 17, — будет № 57
2) — был № 18, — будет № 58
3) — был № 29, — будет № 69
4) — был № 38, — будет № 78
5) — был № 39, — будет № 79
6) — был № 56, — будет № 56 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
7) — был № 59, — будет № 59 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
8) — был № 72, — будет № 72 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
9) — был № 92, — будет № 92 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
10) — был № 94, — будет № 94 (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
Для изменения номеров маршрутных маршрутов сформирован новый номер маршрута путем сложения числа 100 к имеющемуся номеру.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧИМ 82 МАРШРУТНЫХ МАРШРУТА (Перевозчик — Частные компании):
1) — был № 1, — будет № 101
2) — был № 2, — будет № 102 
3) — был № 4, — будет № 104 
4) — был № 5, — будет № 105 
5) — был № 5А, — будет № 105А 
6) — был № 6, — будет № 106 
7) — был № 7, — будет № 107 
8) — был № 9, — будет № 109 
9) — был № 10, — будет № 110 
10) — был № 11, — будет № 111 
11) — был № 12, — будет № 112 
12) — был № 13, — будет № 113 
13) — был № 14, — будет № 114 
14) — был № 15, — будет № 115 
15) — был № 16, — будет № 116 
16) — был № 19, — будет № 119 
17) — был № 20, — будет № 120 
18) — был № 21, — будет № 121 
19) — был № 22, — будет № 122 
20) — был № 23, — будет № 123 
21) — был № 24, — будет № 124 
22) — был № 25, — будет № 125 
23) — был № 26, — будет № 126 
24) — был № 27, — будет № 127 
25) — был № 30, — будет № 130 
26) — был № 31, — будет № 131 
27) — был № 32, — будет № 132 
28) — был № 33, — будет № 133 
29) — был № 34, — будет № 134 
30) — был № 35, — будет № 135 
31) — был № 36, — будет № 136 
32) — был № 37, — будет № 137 
33) — был № 40, — будет № 140 
34) — был № 40А, — будет № 140А 
35) — был № 41, — будет № 141 
36) — был № 42, — будет № 142 
37) — был № 43, — будет № 143 
38) — был № 44, — будет № 144 
39) — был № 44А, — будет № 144А 
40) — был № 45, — будет № 145 
41) — был № 46, — будет № 146 
42) — был № 47, — будет № 147 
43) — был № 49, — будет № 149 
44) — был № 50, — будет № 150 
45) — был № 51, — будет № 151 
46) — был № 53, — будет № 153 
47) — был № 54, — будет № 154 
48) — был № 55, — будет № 155 
49) — был № 57, — будет № 157 
50) — был № 58, — будет № 158 
51) — был № 60, — будет № 160 
52) — был № 61 — будет № 161 
53) — был № 62, — будет № 162 
54) — был № 63, — будет № 163 
55) — был № 63А, — будет № 163А
56) — был № 64, — будет № 164 
57) — был № 65, — будет № 165 
58) — был № 66, — будет № 166 
59) — был № 67, — будет № 167 
60) — был № 69, — будет № 169 
61) — был № 70, — будет № 170 
62) — был № 71А, — будет № 171А 
63) — был № 73, — будет № 173 
64) — был № 74, — будет № 174 
65) — был № 75, — будет № 175 
66) — был № 76, — будет № 176 
67) — был № 80, — будет № 180 
68) — был № 81, — будет № 181 
69) — был № 82, — будет № 182 
70) — был № 83, — будет № 183 
71) — был № 84, — будет № 184 
72) — был № 85, — будет № 185 
73) — был № 87, — будет № 187 
74) — был № 88, — будет № 188 
75) — был № 89, — будет № 189 
76) — был № 90, — будет № 190 
77) — был № 91, — будет № 191 
78) — был № 92, — будет № 192 
79) — был № 93, — будет № 193 
80) — был № 95, — будет № 195 
81) — был № 96, — будет № 196 
82) — был № 99, — будет № 199 
ИЗМЕНЕНИЕ НУМЕРАЦИИ МАРШРУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ЗАПОРОЖЬЯ — ЭТО НАСУЩНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ! 
Всё дело в том, что у нас, в городе Запорожье, каждый вид транспорта развивался отдельно, независимо друг от друга. В то же время европейский опыт показывает, что такая система не является эффективной и поэтому весь городской общественный транспорт должен работать как одна система. 
Поэтому я предлагаю разработку общей городской концепции, согласно которой должен быть номер маршрута, а не номер вида транспорта. То есть не могут быть:
— ТРАМВАЙ № 1,
— ТРОЛЛЕЙБУС № 1,
— АВТОБУС № 1,
— МАРШРУТКА № 1, 
а должен быть: 
— МАРШРУТ № 1 — № 20, который обслуживают трамваи, 
— МАРШРУТ № 21 — № 40, который обслуживают троллейбусы,
— МАРШРУТ № 41 — № 100, который обслуживают автобусы,
— МАРШРУТ № 101 — № 199, который обслуживают маршрутки.
Это даёт свои преимущества, ведь при необходимости трамвай или троллейбус сможет заменить автобус, который выедет с номером трамвайного или троллейбусного маршрута.
Относительно внедрения единой системы нумерации маршрутов общественного транспорта Запорожья, то ничего сложного здесь нет, потому что номера трамвайных маршрутов НЕ МЕНЯЮТСЯ, а номера троллейбусных, автобусных и маршрутных маршрутов меняются «ЗА ОДНУ НОЧЬ»!
Учитывая вышесказанное, для исключения дублирования в нумерации маршрутов разных видов транспорта, а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:
Изменить нумерацию маршрутов общественного транспорта города Запорожья! 
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію