• Thumb e0d8dd909da5a8bbbe57e1a65817cdf6

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Взлетная полоса с подогревом из электропроводящего бетона

ПІБ ініціатора: Деминенко Олександр Володимирович
Статус: На розгляді
Петиція №3882
Дата початку збору підписів: 12.03.2018 17:33

Суть електронної петиції

В нашем городе постоянно, то самолетные шасси уходят в бетон, то из-за обледенения отменяют рейсы. Намедни читал новость о получения кредита на постройку нового терминала, но как вариант давайте сделаем и нормальную, современную взлетную полосу из электропроводящего бетона.
В холодную пору не только крылья самолетов «боятся» обмерзания. Обледенение взлетной полосы также может стать причиной ужасной авиакатастрофы.
В аэропортах по-разному справляются с данной проблемой. технология представляет собой двухслойный состав. Один его слой (подложка) толщиною 10 см представляет собой обычный прочный бетон. Второй же создан на основе углеродного волокна и специальной смеси бетона, имеющей хорошую теплопроводность.

Углеродное волокно имеет определенное электрическое сопротивление, поэтому если через него пропускают электрический ток, то в процессе его прохождения естественным образом выделяется тепло. Принцип действия аналогичен работе электронагревателя, с той лишь разницей, что в качестве активного элемента – проводника – используют не металл или керамику, а углеродные волокна.Удельная электрическая мощность полученного таким образом бетона составляет всего 333 Вт на квадратный метр. Это намного меньше электрической мощности квартирного теплого пола. Разработчики уверяют, что этого вполне достаточно, чтобы растопить скопившийся на поверхности взлетно-посадочной полосы лед или снег. Испытания показали, что в зависимости от прикладываемого напряжения поверхность бетона может нагреваться максимум до 1,8 °C. А больше и не надо, ведь снег тает при температуре 0 °C. Для слоя льда она должна быть лишь немного выше.

Сейчас новая технология проходит испытания в аэропорту де-Мойн. Из электропроводящего бетона ученые сделали две плиты размером 4,6 × 4,1 м, которые установили непосредственно возле одной из взлетно-посадочных полос. Испытания показали, что для того чтобы растопить даже толстый слой льда бетон должен греться на протяжении 7 часов. А если поддерживать постоянную температуру, то он будет сухим и чистым даже во время снегопада.

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію