• Thumb 23fce32d311eebc5c68d9642d8ff5c40
  • Thumb 87780afbddd0dd80f600993032d0663f

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Ввести в штатное расписание КП «Запорожэлектротранс» новую должность: «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ», и сделать таким образом, «транспортную революцию» в развитии коммунального транспорта г. Запорожья!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6529
Дата початку збору підписів: 22.02.2021 16:36

Суть електронної петиції

В продолжение темы внедрения электробусов на маршруты запорожского муниципального транспорта, о чём написано в моей петиции:

№ 6525 «Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №6479 «Впровадження електробусів на маршрути запорізького муніципального транспорту»,

хочу сказать, что нужно ввести в штатное расписание КП «Запорожэлектротранс» новую должность: «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ», и сделать таким образом, «транспортную революцию» в развитии коммунального транспорта г. Запорожья!

Всё дело в том, что в КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») годами списывается и обновляется подвижной состав, но нет развития коммунального транспорта в городе Запорожье! Как занимал КП «ЗЭТ» порядка 15% рынка общественного транспорта Запорожья, так и занимает…

ПОЧЕМУ НЕТ РАЗВИТИЯ В КОММУНАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ?

ВО-ПЕРВЫХ, с 2017 года в городе Запорожье уже осталось всего 7 трамвайных маршрутов:
1) трамвай № 3: «Запорожье-левое — ж/д вокзал «Запорожье-1»;
2) трамвай № 8: «Павло-Кичкас — завод «Кремнийполимер»;
3) трамвай № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
4) трамвай № 12: «пл. Свободы — кольцо «Зелёный яр»;
5) трамвай № 14: «Цирк — Автострада»;
6) трамвай № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский»,
7) трамвай № 16: «ж/д вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас».

И это при том, что в 2004 — 2005 г в Запорожье было 13 действующих трамвайных маршрутов. Таким образом, за 12 лет (с 2005 по 2017 год) трамвайная сеть города Запорожья уменьшилась на 6 трамвайных маршрутов…

ВО-ВТОРЫХ, очень большой возраст 7-ми оставшихся трамвайных маршрутов в г. Запорожье:
1) год открытия — 1935, маршруту — 86 лет, трамвай № 3: «Запорожье-левое — вокзал «Запорожье-1»;
2) год открытия — 1955, маршруту — 66 лет, трамвай № 8: «П-Кичкас — завод «Кремнийполимер»;
3) год открытия — 1958, маршруту — 63 лет, трамвай № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
4) год открытия — 1958, маршруту — 63 лет, трамвай № 12: «пл. Свободы — кольцо «Зелёный яр»;
5) год открытия — 1967, маршруту — 54 лет, трамвай № 14: «Цирк — Автострада»;
6) год открытия — 1972, маршруту — 49 лет, трамвай № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский»,
7) год открытия — 2001, маршруту — 20 лет, трамвай № 16: «вокзал «Запорожье-1» — П-Кичкас».

Таким образом, последний трамвайный маршрут в г. Запорожье был открыт 20 лет назад (трамвайный маршрут № 16), при этом он использует трамвайную линию которой — 66 лет, а последняя построенная трамвайная линия в г. Запорожье была проложена 49 лет назад (трамвайный маршрут № 15)…

И это при том, что сегодня трамвай переживает ренессанс и бурное развитие во всём мире!

Скажу больше, в Киеве какой-то «умник» предложил в 2004 году закрыть трамвайную линию на мосту Патона, и заменить трамваи удлинёнными троллейбусами-гармошками. Как оказалось заменить трамвай по пассажира-вместимости не может ни один вид наземного городского общественного транспорта и поэтому
через 17 лет, в 2021 году, в Киеве пришли к решению, что нужно всё-таки восстановить демонтированную в 2004 году трамвайную линию и вернуть трамвай на мост Патона.

06.02.2021г, как сообщает сайт «glavpost.com»:
«НА СТОЛИЧНЫЙ МОСТ ПАТОНА ХОТЯТ ВЕРНУТЬ ТРАМВАЙ

В Киеве начинается процедура определения подрядчика для разработки проектно-сметной документации реставрации моста им. Патона, на нем хотят восстановить возможность курсирования трамвая и обустроить велосипедные дорожки в оба направления. Об этом сообщает “Главпост” со ссылкой на пресс-службу КГГА.

Мост Патона был введен в эксплуатацию в 1953 году. Реконструировали мост только один раз, в 2004 году, когда с моста демонтировали трамвайные пути. С тех пор текущие ремонтные работы происходили только на небольших участках моста».
https://glavpost.com/ekonomika/2021/02/06/na-stolichnyi-most-patona-hotiat-vernyt-tramvai/

Скажу больше, данная ситуация с ликвидацией трамвая на мосту Патона в Киеве в 2004 году очень сильно (один в один) напоминает ситуацию с ликвидацией трамвайного движения по пр. Соборному в Запорожье в 2004 году…

В-ТРЕТЬИХ, увеличить пассажиропоток и рентабельность трамвайных маршрутов, а следовательно и прибыль, можно только двумя способами:
— УДЛИНЕНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТРАМВАЙНЫХ МАРШРУТОВ, где это возможно, и
— СТРОИТЕЛЬСТВОМ НОВЫХ УЧАСТКОВ ТРАМВАЙНЫХ СЕТЕЙ.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, можно хоть сегодня, и при этом не вложив НИ КОПЕЙКИ денег, увеличить пассажиропоток и рентабельность 3-х трамвайных маршрутов:
1) трамвай № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
2) трамвай № 12: «пл. Свободы — кольцо «Зелёный яр»;
3) трамвай № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский»,

продлив их до остановки «Цирк»:

1) трамвай № 10: «Цирк — Мясокомбинат»;
2) трамвай № 12: «Цирк — кольцо «Зелёный яр»;
3) трамвай № 15: «Цирк — м/н Шевченковский».

При этом пассажиропоток и рентабельность на этих 3-х трамвайных маршрутах (№ 10, 12 и 15) увеличится за счёт 11-ти новых остановок:

НОВЫЕ ОСТАНОВКИ УДЛИНЁННЫХ ТРАМВАЙНЫХ МАРШРУТОВ № 10, 12 и 15:
1) ул. Первая литейная
2) ул. Крепостная
3) Малый рынок
4) пл. Пушкина
5) ул. Школьная
6) Парк Победы
7) бул. Центральный
8) ул. Патриотическая
9) ул. Якова Новицкого
10) Универмаг «Украина»
11) Цирк

Кроме того, удлинение этих 3-х трамвайных маршрутов, приведёт к тому, что жители Шевченковского района смогут попасть не только в Александровский район, но и в Вознесеновский.

Более того, если правильно и грамотно («расчёской») составить график движение этих 3-х удлинённых трамвайных маршрутов, при этом подключив к этому графику ещё и трамвайный маршрут № 14:
— трамвайный маршрут № 14 «Цирк — Автострада»,

то мы получим очень интересный (для пассажиров и КП «ЗЭТ») интервал движения между этими 4-мя трамвайными маршрутами:
1) трамвай № 10: «Цирк — Мясокомбинат»;
2) трамвай № 12: «Цирк — кольцо «Зелёный яр»;
3) трамвай № 14: «Цирк — Автострада».
4) трамвай № 15: «Цирк — м/н Шевченковский»,

а трамваи будут ходить у нас на этих 4-х маршрутах с таким же чётким интервалом, между собой, как метро в метрополитене («один за одним»)!

Достигаться такой равномерный и фиксированный маршрут движения этих 4-х трамвайных маршрутов будет за счёт того, что у них практически одинаковая длина маршрута от их конечных остановок до остановки «пл. Свободы»:
1) трамвай № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат», длина маршрута — 7,89 км;
2) трамвай № 12: «пл. Свободы — кольцо «Зелёный яр», длина маршрута — 6,42 км;
3) трамвай № 14: «пл. Свободы — Автострада», длина маршрута — 7,46 км;
4) трамвай № 15: «пл. Свободы — м/н Шевченковский», длина маршрута — 7,32 км.

Таким образом, трамваи № 10, 12, 14 и 15 стартуют со своих конечных остановок:
1) «Мясокомбинат»;
2) «кольцо «Зелёный яр»;
3) «Автострада»;
4) «м/н Шевченковский»,

в разное время, но заходить на остановку «ул. Иванова» будут в строгой последовательности (один за одним): № 10, 12, 14 и 15, и с одинаковым интервалом между собой от остановки «ул. Иванова», а значит при одинаковом количестве трамваев на каждом маршруте, будет и одинаковый интервал движения 4-х трамвайных маршрутов от остановки «ул. Иванова» до остановки «Цирк».

А от остановки «Цирк», трамваи в той же последовательности и с тем же интервалом будут идти до остановки «ул. Иванова», а потом «разбредутся» по своим конечным остановкам.

В-ПЯТЫХ, нужно восстановить полноценную трамвайную линию (которой она была до ликвидации) на пос. «Зелёный яр» для трамвайного маршрута № 12:
трамвай № 12 «пл. Свободы — Запорожье-левое»,

а освободившиеся автобусы с маршрута № 56 нужно перебросить на другой маршрут, на котором есть острая необходимость в автобусах большой вместимости.

В-ШЕСТЫХ, начинать строительство новых участков трамвайных сетей г. Запорожье нужно с строительства нового участка трамвайного пути, длиной 3 км, от разворотного кольца на остановке «ж/д вокзал «Запорожье-1» до остановки «4-й Южный мкрн».

Таким образом, мы соединим трамвайным сообщением 4-й Южный мкрн (55 000 жителей) с районами:
— Александровский (70 000 жителей);
— Вознесеновский (102 000 жителей);
— Заводский (50 000 жителей),

а на трамвайном маршруте № 16 добавится еще 6 новых остановок:
1) Детская железная дорога
2) ул. Автозаводская
3) по требованию
4) ул. Новокузнецкая
5) ТЦ «Амстор»
6) 4-й Южный мкрн

В-СЕДЬМЫХ, нужно открывать закрытое 9 лет назад (в 2012 году) трамвайное Депо № 2. При открытии трамвайного Депо № 2 КП «ЗЭТ» получит существенную экономию при эксплуатации трамвайных маршрутов № 8 и № 16:

1) На 9 360 км в год, с каждого трамвая, уменьшится — порожняк!
2) На 9 360 км в год, с каждого трамвая, уменьшится — наработка мотор-ресурса!
3) На 107 616 грн 60 коп в год, с каждого трамвая, уменьшится — потребление электроэнергии!
4) На 12 км 500 м уменьшится расстояние подачи вагонов на ост. «Павло-Кичкас»!
5) С 30-40 мин до 3 мин сократится время подачи трамваев на ост. «Павло-Кичкас»!
6) Увеличится количество платежеспособных пассажиров добирающихся на работу в промзону!
7) Улучшится транспортное обслуживание жителей Павло-Кичкаса!

В-ВОСЬМЫХ, в городе Запорожье уже осталось всего 9 троллейбусных маршрутов:
1) троллейбус № 1: «пл. Профсоюзов — Турбаза «Хортица»;
2) троллейбус № 2: «Бородинский м/н— Мебельный магазин»;
3) троллейбус № 3: «ул. Песчаная — 4-й Южный мкрн»;
4) троллейбус № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель»;
5) троллейбус № 9: «ДК «ЗАлК» — ул. Седова»;
6) троллейбус № 11: «Арматурный завод — ул. Седова»;
7) троллейбус № 13: «Павло-Кичкас — Набережная» (НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ);
8) троллейбус № 14: «ш. Симферопольское — Набережная»;
9) троллейбус № 17: «Бородинский м/н — ул. Седова».

Более того, последняя новая троллейбусная линия в г. Запорожье была открыта 20 лет назад, в 2001 году, (троллейбусный маршрут № 3)…

В-ДЕВЯТЫХ, в наследие от советских времён городу Запорожью досталась очень разветвлённая троллейбусная сеть длиной — 188,4 км, которая позволяла в лучшие времена организовывать в Запорожье — 21 троллейбусный маршрут!

Таким образом, есть к чему стремиться и есть что развивать…

В-ДЕСЯТЫХ, список подвижного состава троллейбусов на февраль 2021 года составляет:
— 54 троллейбуса (из них 41 на линии)…

Честно говоря, 41 троллейбус на линии, для города Запорожья — это «капля в море»! Поэтому считаю нужным и целесообразным в срочном порядке закупить обычные классические троллейбусы (без автономного хода) для троллейбусного парка города Запорожья.

Скажу больше, на сегодня ни о каких электробусах не может быть и речи! Только троллейбусы! И ничего кроме троллейбусов!

Более того, в КП «ЗЭТ» допущен опасный перекос в обеспечении подвижным составом. Априори в подвижном составе КП «ЗЭТ» не должно быть 54 троллейбуса и 101 автобус, а должно быть всё с точностью до наоборот: троллейбусов в городе Запорожье должно быть как минимум в 2 раза больше чем автобусов!

КАКОЙ ИЗ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД?

Вывод напрашивается сам собой, в КП «ЗЭТ» нужно срочно вводить новую должность: «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ»!

КАКИЕ ЗАДАЧИ ДОЛЖЕН РЕШАТЬ «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ» В КП «ЗЭТ»?

Главной задачей «ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ» в КП «ЗЭТ», должно быть — развитие коммунального транспорта города Запорожья, которое должно включать в себя целый комплекс мер, и это прежде всего:
— реорганизация транспортной сети города Запорожья в целом;
— реорганизация маршрутов коммунального транспорта;
— реорганизация маршрутов общественного транспорта (маршрутки);
— реорганизация графиков и интервалов движения коммунального транспорта;
— увеличение пассажиропотока коммунального транспорта;
— увеличение рентабельности работы коммунального транспорта;
— развитие троллейбусной сети (в частности и в Хортицком и Шевченковском районах);
— развитие трамвайной сети (в частности и в Коммунарском, Днепровском и Хортицком районах) и т. д.

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Ввести в штатное расписание КП «Запорожэлектротранс» новую должность: «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ», и сделать таким образом, «транспортную революцию» в развитии коммунального транспорта г. Запорожья!

P.S. Уважаемый, Владимир Викторович! Может это и не очень скромно с моей стороны, но я прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на должность «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ» в КП «Запорожэлектротранс». Не сочтите мою просьбу за дерзость с моей стороны, но я уверен, что лучше меня с этой задачей не справится никто… Более того, хочу Вас заверить в том, что я Вас никогда не подведу!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію