Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Ввести ночные маршруты на трамваях и троллейбусах!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№210
Дата початку збору підписів:
27.01.2017 13:53
Суть електронної петиції
Очень большая проблема для жителей Запорожья уехать на общественном транспорте в вечернее время, потому что перевозчики в после пиковое вечернее время увеличивают интервал движения своего подвижного состава. Даже новый муниципальный автобусный маршрут № 18 заявляет интервал движения в период с 20 до 22 часов — 35-40 мин!
Вообще огромной проблемой становится уехать после 23 часов, потому что ни одно маршрутное такси не работает после 23 часов вечера, так как график их работы с 6:00 до 23:00.
График работы троллейбусов:
Троллейбусный маршрут № 3 — до 22:35;
Троллейбусный маршрут № 8 — до 23:02;
Троллейбусный маршрут № 9 — до 18:44;
Троллейбусный маршрут № 11 — до 22:10;
Троллейбусный маршрут № 13 — до 19:00;
Троллейбусный маршрут № 14 — до 22:27;
Троллейбусный маршрут № 17 — до 22:04,
Из семи троллейбусных маршрутов только один, маршрут № 8, который ходит до 23:02.
График работы трамваев:
Трамвайный маршрут № 1 — до 15:00;
Трамвайный маршрут № 3 — до 01:05;
Трамвайный маршрут № 8 — до 00:32;
Трамвайный маршрут № 10 — до 23:59;
Трамвайный маршрут № 12 — до 00:37;
Трамвайный маршрут № 14 — до 01:20;
Трамвайный маршрут № 15 — до 01:15;
Трамвайный маршрут № 16 — до 00:47.
Из восьми трамвайных маршрутов семь маршрутов, которые ходят в интервале от 23:59 до 01:20.
График работы трамваев конечно лучше чем график работы маршрутных такси и троллейбусов, но всё-таки не достаточно для того, что бы обслуживать пассажиров в ночное время.
Поэтому нужно ввести ночные маршруты на трамваях и троллейбусах. Для этого нужно в КП «Запорожэлектротранс» организовать ночной график работы, который будет вводиться с 23:00 до 6:00.
Нужно организовать три ночных трамвайных маршрута:
Трамвайный маршрут № 3: «Запорожье-1 — Запорожье-Левое»;
Трамвайный маршрут № 12: «пл. Свободы — Запорожье-Левое»;
Трамвайный маршрут № 14: «Автострада — Запорожцирк».
Если внимательно посмотреть на трамвайные маршруты которые отобраны мною для работы в ночном графике, то можно заметить:
маршрут № 3: вывозит людей с центра города на «Запорожье-1» и через пром зону на «Запорожье-Левое»;
маршрут № 12: вывозит людей с центра города через Шевченковский (Зелёный Яр) на «Запорожье-Левое»;
маршрут № 14: вывозит людей со старой части города в центр города и на п. Димитрова.
Обращаю внимание, что ночные трамвайные маршруты № 3, 12 и 14, полностью совпадают с маршрутами дневными.
А так же организовать три троллейбусных маршрута:
Троллейбусный маршрут № 3: «4-й Южный — ул. Песчаная»;
Троллейбусный маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель»;
Троллейбусный маршрут № 15: «ул. Симферопольская — Бородинский мкрн».
Если внимательно посмотреть на троллейбусные маршруты которые отобраны мною для работы в ночном графике, то можно заметить
маршрут № 3: вывозит людей с центра города на Правый берег и на 4-й Южный мкрн;
маршрут № 8: вывозит людей с центра города Верхнюю Хортицу и на Космический мкрн;
маршрут № 15: вывозит людей с центра города на Бородинский мкрн и на Космический мкрн.
Обращаю внимание, что ночные троллейбусные маршруты № 3 и 8, полностью совпадают с маршрутами дневными, а вот троллейбусный маршрут № 15 — совершенно новый и будет использоваться только для ночного маршрута.
От ул. Симферопольской до Бульвара Шевченко маршрут № 15 будет полностью повторять троллейбусный маршрут № 14, а от Бульвара Шевченко до ул. Товарищеской будет полностью повторять троллейбусный маршрут № 17.
Как правильно организовать ночной график работы? Всё очень просто!
Не нужно ничего организовывать вообще! Не нужно даже будет «ломать через колено» нынешний график работы трамвайных и троллейбусных маршрутов!
Как ходил маршрут № 3 до 01:05, так и будет ходить, просто последние два трамвая с этого маршрута не уйдут в Депо, а останутся курсировать на ночном режиме до 6:00.
Как ходил маршрут № 12 до 00:37, так и будет ходить, просто последние два трамвая с этого маршрута не уйдут в Депо, а останутся курсировать на ночном режиме до 6:00.
Как ходил маршрут № 14 до 01:20, так и будет ходить, просто последние два трамвая с этого маршрута не уйдут в Депо, а останутся курсировать на ночном режиме до 6:00.
Единственный маленький нюанс, оставлять по два последних трамвая на каждом маршруте нужно не тех кто на самом деле последние, а тех кто находится в это время на крайних точках маршрута. Например на маршруте № 3 нужно оставлять тот трамвай который в это время находится на «Запорожье-1», а второй трамвай который в это время находится на «Запорожье-Левое».
Это нужно для того, что бы они выполняя рейсы не шли друг за другом «колесо в колесо», а двигались навстречу друг другу и таким образом мы более качественно обслужим пассажиров этого маршрута. Тот же самый принцип нужно использовать и на ночных трамвайных маршрутах № 12 и 14.
Так же само нужно поступать и в организации движения ночных троллейбусных маршрутов № 3, 8 и 15. Единственный нюанс, в том, что тот троллейбус который останется на ночной график маршрута № 15 не пойдёт на конечную остановку маршрута № 14 : «Набережная», а пойдёт с пассажирами уже по маршруту № 15 на Бородинский мкрн. А второй оставшийся троллейбус на ночной график маршрута № 15 в это время пойдёт на ул. Симферопольскую.
Ну, а теперь «о деньгах»… Если мы вводим ночные графики в трамваях и троллейбусах, то естественно должны вводить и ночной тариф. То что ночной тариф не должен быть таким, как дневной — это даже не обсуждается!
Естественно ночной тариф должен быть выше! Вопрос: «На сколько?», чисто риторический, но он должен быть подведён под реальное технико-экономическое обоснование. Более того, хочу сказать сразу, что ночной график работы для КП «Запорожэлектротранс» будет 100% убыточным!
И это тоже даже не обсуждается, потому что «и ежу понятно», что в ночное время будет очень маленький пассажиропоток. Но в тоже время и ночной график работы городского электротранспорта тоже нужен для жителей города. Поэтому я предлагаю не брать цифры оплаты за проезд в ночное время «с потолка», а подвести их под логическое умозаключение.
Если проезд в маршрутке стоит 4 грн, а в электротранспорте — 2 грн, то это правильно и экономически обосновано. Но если услуги за 4 грн в ночное время — нет, и не будет, потому что частники не будут работать себе в убыток, то элементарная логика говорит о том, что данная услуга оказываемая в ночное время КП «Запорожэлектротранс» должна быть выше чем стоимость услуги маршрутчиков в дневное время, то есть больше 4 грн.
И поэтому 4 грн у КП «Запорожэлектротранс» уже есть! Но при этом нужно учесть, что за 4 грн в ночное время никто не повезёт и поэтому нужно умножить 4 грн на 1,5 и мы получим стоимость ночного тарифа, который будет соответствовать — 6 грн.
Почему именно 6 грн, а не 5 грн, или не 7 грн? Всё очень просто! Потому что билеты за проезд в электротранспорте кратны 2 грн, и поэтому водитель будет выдавать пассажирам при ночном тарифе сразу три билета, на общую сумму — 6 грн.
И последнее: при вводе ночного тарифа в КП «Запороэлектротранс», с 23:00 до 6:00, ровно с 23:00 до 6:00, сумма за проезд должна составлять — 6 грн, а с 6:00 до 23:00, сумма за проезд будет соответствовать опять 2 грн. Другими словами те люди которые осуществляют посадку в трамвай и троллейбус до 23:00, платят — 2 грн, а те люди которые будут осуществлять посадку после 23:00, будут платить уже — 6 грн.
Для удобства работы водителя в ночное время необходимо будет посадку и высадку пассажиров производить только через переднюю дверь.
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей в ночное время, предлагаю:
Ввести ночные маршруты на трамваях и троллейбусах!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію