• Thumb 85bf65a2a865bc17570068e482c91112

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Вместо реконструкции «Привокзальной площади» организовать на её месте круговое движение автотранспорта и трамвая, расположив на постаменте в центре кругового движения памятник: «Вагону шлаковозу», как символу индустриального и промышленного города Запорожья!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4237
Дата початку збору підписів: 24.07.2018 17:29

Суть електронної петиції

Как сообщает сайта «061»: «Сегодня, 21 июля, в помещении туристического информационного центра состоялось обсуждение проекта реконструкции Привокзальной площади».
https://www.061.ua/news/2103652

Хочу сказать сразу, что ничего нового в обсуждении проекта реконструкции Привокзальной площади я не услышал… Предложения которые высказывались участниками обсуждения, как всегда, были стереотипными и банальными, и сводились в основном не к глобальным изменениям Привокзальной площади, которые бы облегчили жизнь и сделали бы её более удобной и комфортной как жителям так и гостям города Запорожья, а к «накрашиванию губ» Привокзальной площади.

Проще говоря была озвучена — очередная «мишура»: от подсветки кроны деревьев в разные цвета в вечернее время до вертолётной площадки… Более того, проект реконструкции Привокзальной площади рассматривался как «точечный объект» и не более того, и при этом не учитывался в контексте городской инфраструктуры и удобства как подъезда так и отъезда жителей и гостей города Запорожья на ж/д вокзал Запорожье-1.

Бросилось в глаза, и это проходило «красной нитью» во время обсуждения, что реконструкция Привокзальной площади — это коммерческий объект, а не инфраструктурный. Более того, было понятно, что разработчики проекта реконструкции Привокзальной площади «глубоко не копали», и для них было важно только «собрать сливки», а не разобраться «в подводных камнях» Привокзальной площади, которых к сожалению хватает и к которым относятся:

— удаление трамвайной остановки: «Ж/д вокзал «Запорожье-1», трамвайных маршрутов № 3 и 16, на 250 метров от вокзала «Запорожье-1»;

— удаление остановки: «Ж/д вокзал «Запорожье-1», троллейбусного маршрута № 3 и автобусных маршрутов № 18 и 20, на 150 метров от вокзала «Запорожье-1»;

— удаление остановки: «Ж/д вокзал «Запорожье-1», троллейбусного маршрута № 3 и автобусных маршрутов № 17, 18, 20, 31, 37, 42, 43, 46, 61, 62, 67, 75, 81, 88 и 99, на 250 метров от вокзала «Запорожье-1»;

— прохождение, мимо Привокзальной площади огромного количества автомобильного транспорта как в строну Южного мкрн, так и в сторону Центрального автовокзала.

На сегодня в Южном мкрн проживает — 55 000 жителей и активно осваивается строительство 5-го Южного мкрн. По проекту всего в Южном мкрн будет 9 мкрн и он продлится практически аж до пгт. Балабино, и общее количество жителей должно быть 170 000 человек, а это в три раза больше чем сейчас.

Более того, в три раза возрастёт и количество автомобильного транспорта который будет следовать как на, так и с Южного мкрн. Поэтому риски автомобильного коллапса в районе ж/д вокзала «Запорожье-1» и Привокзальной площади необходимо рассматривать уже сегодня, а не после того как этот коллапс произойдёт.

Таким образом, единственным правильным выходом из сложившейся ситуации, будет не реконструкция Привокзальной площади, а организация на этой площади кругового движения, точно такого же по размеру, как и круговое движение на кольце ул. Космической в районе Центрального автовокзала.

Размеры кругового движения на кольце ул. Космической в районе Центрального автовокзала : 67 на 67 метров, хорошо впишутся и в Привокзальную площадь, единственное, что необходимо будет сделать, так это максимально опустить круговое движение (относительно карты города) к багажному ж/д почтовому отделению.

Кратковременная стоянка автомобилей, при организации кругового движения на Привокзальной площади, будет находиться, как и сейчас, с права и слева по пр. Соборному, а долговременная стоянка автомобилей, для тех кто приехал на ж/д вокзал на автомобиле и уезжает на поезде, располагается в 400 метрах от вокзала (на ул. Привокзальной).

Ореолом кругового движения на Привокзальной площади будет однопутная трамвайная линия, которая пойдёт по выделенной полосе от раз воротного кольца возле супермаркета до трамвайной остановки перед зданием ж/д вокзала «Запорожье-1», а после вольётся в существующую трамвайную сеть.

Более того, рано или поздно, но на Южный мкрн будет проложена и трамвайная линия, длина которой на первом этапе будет — 3 км, и которая пойдёт от раз воротного кольца за супермаркетом до 4-го Южного мкрн, а на втором этапе длина этой трамвайной линии будет — 2 км, и она пройдёт практически до пгт. Балабино.

Поэтому очень важно, что бы трамвайная линия с Южного микрорайона уже изначально шла к зданию ж/д вокзала «Запорожье-1». А маршруты трамвая которые будут следовать до ж/д вокзала, уже не будут останавливаться на раз воротном кольце за супермаркетом, а срезу же будут идти на центральный вход ж/д вокзала и после высадки и посадки пассажиров будут уходить в обратный рейс.

Таким образом, за счёт организации кругового движения на Привокзальной площади весь общественный транспорт будет проходить через ж/д вокзал «Запорожье-1». Более того, за счёт кругового движения можно будет автобусным маршрутам № 17, 18, 20, 31, 37, 42, 43, 46, 61, 62, 67, 75, 81, 88 и 99 по кругу заходить на ж/д вокзал высаживать пассажиров и по кругу возвращаться на свои маршруты по пути следования.

Кроме того, на сегодня пр. Соборный кажется каким-то «обрезанным», потому что резко заканчивается так как упирается в улицу Пристанская Ветка и Линейный отдел полиции ст. Запорожье-1. После организации кругового движения на Привокзальной площади, пр. Соборный не будет заканчиваться вообще, потому что на круговом движении он будет идти в обратную сторону.

Скажу больше, ж/д вокзалу «Запорожье-1» который является железнодорожными воротами города Запорожья всё это время не хватает «вишенки на торте», и поэтому он такой безликий и не запоминающийся… Мне очень нравится оригинальность подачи ж/д вокзала г. Орёл, перед центральным входом которого установили огромного металлического орла с расправленными крыльями, который является символом г. Орла.

Город Запорожье является символом индустриализации и электрификации южного региона Украины. И поэтому считаю нужным установить на постаменте, в центре кругового движения, символ индустриализации и электрификации города Запорожья, который будет подчёркивать связь города с сталелитейным производством, памятник: «Вагону шлаковозу».

ШЛАКОВОЗ (англ. slag-pot carriage) — устройство, предназначенное для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортирования его к местам переработки, в отвал или грануляционную установку.

Установить памятник: «Вагону шлаковозу» нужно будет в центре кругового движения не параллельно центральному входу вокзала «Запорожье-1», а под углом в 45º. Такое расположение памятника: «Вагону шлаковозу», приведёт к тому, что с какой бы стороны не подъезжал транспорт к круговому движению: со стороны Центрального автовокзала или со стороны Южного мкрн, а так же пассажиры находящиеся со стороны центрального входа в ж/д вокзал, то все будут видеть памятник под углом в 45º.

Я уверен, что памятник: «Вагону шлаковозу» станет не только интересным архитектурным решением кругового движения на Привокзальной площади, но и станет оригинальной и неповторимой визитной карточкой ж/д вокзала города Запорожья.

Учитывая вышесказанное, для не допущения транспортного коллапса на Привокзальной площади, предлагаю:

Вместо реконструкции «Привокзальной площади» организовать на её месте круговое движение автотранспорта и трамвая, расположив на постаменте в центре кругового движения памятник: «Вагону шлаковозу», как символу индустриального и промышленного города Запорожья!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію