• Thumb e4df4877762fde3cda6877ef5b463b93

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Вместо покупки 35 автобусов МАЗ, закупить по финансовому лизингу 35 троллейбусов МАЗ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1111
Дата початку збору підписів: 31.07.2017 11:26

Суть електронної петиції

В городе Запорожье семь районов:
1) ВОЗНЕСЕНОВСКИЙ;
2) АЛЕКСАНДРОВСКИЙ;
3) ХОРТИЦКИЙ;
4) ЗАВОДСКИЙ;
5) ШЕВЧЕНКОВСКИЙ;
6) ДНЕПРОВСКИЙ;
7) КОММУНАРОВСКИЙ.

Из них пять районов являются спальными:
1) ХОРТИЦКИЙ;
2) ЗАВОДСКИЙ;
3) ШЕВЧЕНКОВСКИЙ:
1-й, 2-й, 3-й Шевченковский мкрн;
4) ДНЕПРОВСКИЙ:
Осипенковский мкрн;
Бородинский мкрн.
5) КОММУНАРОВСКИЙ:
Космический мкрн;
Южный мкрн.

Для того, что бы соединить все спальные районы с центром города предлагаю простое и оригинальное решение этого вопроса.

ВО-ПЕРВЫХ, нужно закупить по финансовому лизингу не 35 автобусов МАЗ, а 35 троллейбусов МАЗ при помощи которых добавить четыре новых троллейбусных маршрута не меняя при этом сегодняшних маршрутов движения троллейбусов, и не прокладывая ни одного сантиметра троллейбусной линии, потому что вся контактная сеть уже проложена.

В городе Запорожье осталось уже только семь троллейбусных маршрутов:
маршрут № 3: «4-й Южный — ул. Песчаная»;
маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель»;
маршрут № 9: «ул. Седова — ДК «ЗАлК»;
маршрут № 11: «Арматурный завод — ул. Седова»;
маршрут № 13: «Павло-Кичкас — Набережная»;
маршрут № 14: «ш. Симферопольское — Набережная»;
маршрут № 17: «Бородинский мкрн — ул. Седова».

Закупив 35 троллейбусов мы тем самым добавим к оставшимся семи маршрутам сразу ещё четыре маршрута:
маршрут № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн» — 10 троллейбусов;
маршрут № 2: «4-й Южный — Осипенковский мкрн» — 5 троллейбусов;
маршрут № 6: «ш. Симферопольское — Осипенковский мкрн» — 10 троллейбусов;
маршрут № 7: «ш. Симферопольское — Бородинский мкрн (ч/з ул. Чумаченко)» — 10 троллейбусов.

А самое интересное в этом для жителей Запорожья будет то, что уже в течение 16 лет, с 2001 года, в городе не открыт ни один новый трамвайный и троллейбусный маршрут! Более того, за это время маршруты городского электротранспорта только закрывали.

Самый последний пример закрытия маршрута городского электротранспорта — это Решение исполкома Запорожского городского совета от 24.02.2017 № 69 о закрытии трамвайного маршрута № 1: «Вокзал «Запорожье-1» — Цирк». Более того, 5 лет назад, в 2012 году было закрыто трамвайное Депо № 2. И тут такой подарок для жителей Запорожья: открытие сразу четырёх троллейбусных маршрутов!

После этого спальные микрорайоны: Космический, Южный, Бородинский и Осипенковский, не только будут связаны с центром города троллейбусным движением городского электротранспорта КП «Запорожэлектротранс», а даже будут связаны и межу собой.

Сегодня на городском электротранспорте невозможно попасть прямым рейсом с Южного и Космического мкрн на Бородинский и Осипенковский мкрн, так же само не возможно попасть с Бородинского и Осипенковского мкрн на Южный и Космический мкрн. Но, благодаря четырём новым троллейбусным маршрутам это станет возможным.

ВО-ВТОРЫХ, и хотя 35 троллейбусов МАЗ для города Запорожья — это «капля в море», но в тоже время четыре новых троллейбусных маршрута будут хорошим подспорьем для оставшихся семи троллейбусных маршрутов города на Бородинском, Осипенковском, Космическом и Южном мкрн, а так же безусловно и на пр. Соборном:

НА БОРОДИСКОМ МКРН:
маршрут № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн», и
маршрут № 7: «ш. Симферопольское — Бородинский мкрн»,
помогут маршруту № 17:
маршрут № 17: «Бородинский мкрн — ул. Седова».

НА ОСИПЕНКОВСКОМ МКРН:
маршрут № 2: «4-й Южный — Осипенковский мкрн», и
маршрут № 6: «ш. Симферопольское — Осипенковский мкрн»,
помогут маршруту № 11:
маршрут № 11: «Арматурный завод — ул. Седова».

НА КОСМИЧЕСКОМ МКРН:
маршрут № 6: «ш. Симферопольское — Осипенковский мкрн»,
поможет маршруту № 8:
маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель».

маршрут № 7: «ш. Симферопольское — Бородинский мкрн»,
поможет маршруту № 14:
маршрут № 14: «ш. Симферопольское — Набережная».

НА ЮЖНОМ МКРН:
маршрут № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн», и
маршрут № 2: «4-й Южный — Осипенковский мкрн»,
помогут маршруту № 3:
маршрут № 3: «4-й Южный — ул. Песчаная».

НА ПРАВОМ БЕРЕГУ:
маршрут № 6: «ш. Симферопольское — Осипенковский мкрн»,
поможет маршруту № 8:
маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель».

НА ПРОСПЕКТЕ СОБОРНОМ:
маршрут № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн»,
маршрут № 2: «4-й Южный — Осипенковский мкрн»,
маршрут № 6: «ш. Симферопольское — Осипенковский мкрн»,
маршрут № 7: «ш. Симферопольское — Бородинский мкрн»,
помогут маршрутам № 3, 8, 11, 14, 17:
маршрут № 3: «4-й Южный — ул. Песчаная»,
маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель»,
маршрут № 11: «Арматурный завод — ул. Седова»,
маршрут № 14: «ш. Симферопольское — Набережная»,
маршрут № 17: «Бородинский мкрн — ул. Седова».

Данная схема распределения 35 новых троллейбусов МАЗ на четыре новых троллейбусных маршрута, оригинальна тем, что одновременно не только вводит 4 новых маршрута в городе Запорожье, но и добавляет количество подвижного состава на маршруты: № 3, 8, 14, 11 и № 17, в спальных районах города, а так же на пр. Соборном. И как нельзя лучше подтверждает слова великого полководца А. Суворова: «ПОБЕЖДАТЬ НУЖНО НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ!».

В-ТРЕТЬИХ, сегодня из семи оставшихся троллейбусных маршрутов, по пр. Соборному ходит только — 5. Если мы за счёт 35 новых троллейбусов МАЗ добавим ещё 4 троллейбусных маршрута, то общее количество маршрутов на пр. Соборном будет — 9.

После этого, при грамотном составлении графика движения, интервал движения между троллейбусами разных маршрутов на пр. Соборном будет — 5 мин! Проще говоря каждые 5 минут на остановки общественного транспорта по пр. Соборному будет подходить троллейбус! Метро в таком случае — отдыхает! Мы сделаем в Запорожье «троллейбусное» метро!

Таким образом городской электротранспорт КП «Запорожэлектротранс» вытеснит маршрутки с пр. Соборного, потому что отберёт на себя пассажиров за счёт: увеличения подвижного состава и как следствие этого, минимального интервала движения, а так же за счёт в два раза меньшего тарифа на перевозки. Это в свою очередь увеличит прибыль КП «Запорожэлектротранс» и его долю на рынке пассажирских перевозок в городе.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, нет смысла покупать по финансовому лизингу 35 автобусов, до тех пор пока не заполнятся подвижным составом троллейбусный Парк № 1 — на 75 машина-мест, и троллейбусный Парк № 2 — на 120 машина-мест.

Более того, в связи с отсутствием подвижного состава троллейбусов, руководство КП «Запорожэлектротранс» два месяца назад приняло абсурдное решение: закрыть Парк № 1, не подумав при этом: «Как выпускать на линию троллейбусы с Парка № 2 который находится на краю города?». Повторяется ошибка с закрытием в 2012 году трамвайного Депо № 2…

В-ПЯТЫХ, в Запорожье не используется должным образом троллейбусная сеть города которая была построена ещё в советское время. Это вдвойне странно, потому что для её полноценного, с полной отдачей, использования не нужно вкладывать средства, а нужно только увеличивать количество подвижного состава — троллейбусов.

В-ШЕСТЫХ, не мало важным фактором в приобретении 35 троллейбусов большой вместимости МАЗ, по сравнению с 35 автобусами МАЗ, является фактор экологической обстановки в городе Запорожье. Развитие городского электротранспорта способствует не только улучшению экологической обстановки в городе, но и приводит к более дешёвой эксплуатации и содержанию троллейбусов по сравнению с автобусами. А это говорит о том, что 35 троллейбусов МАЗ, на много эффективнее выполнят условия финансового лизинга, чем 35 автобусов МАЗ. Я уверен, что эксплуатация автобусного маршрута № 18 это подтвердила.

В-СЕДЬМЫХ, нельзя открывать новые автобусные маршруты там где есть троллейбусная контактная сеть. Более того, нельзя дублировать троллейбусные маршруты автобусными маршрутами. Троллейбусные маршруты на определённых участках пути следования нужно дублировать только троллейбусными маршрутами, которые в данном случае не будут «нахлебниками», а будут помощниками в обеспечении перевозок пассажиров городским электротранспортом, сокращая при этом интервал движения относительно друг друга.

В-ВОСЬМЫХ, 35 новых троллейбусов МАЗ и четыре новых троллейбусных маршрута:
маршрут № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн»;
маршрут № 2: «4-й Южный — Осипенковский мкрн»;
маршрут № 6: «ш. Симферопольское — Осипенковский мкрн»;
маршрут № 7: «ш. Симферопольское — Бородинский мкрн (ч/з ул. Чумаченко)»,

соединили 2 спальных района и 4 спальных мкрн с центром города и между собой, но остались ещё два крупных спальных района: Хортицкий и 1-й, 2-й, 3-й Шевченковский мкрн.

Соединить эти два спальных района с помощью городского электротранспорта не получится, потому что это два района города из семи в которых подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» не представлен. Для того, что бы соединить эти спальные районы с центром города и между собой необходимо будет закрыть автобусный маршрут № 18:
автобусный маршрут № 18: «4-й Южный — Бородинский мкрн» (10 автобусов),

потому что он будет уже не нужен с вводом в эксплуатацию нового троллейбусного маршрута № 1:
троллейбусный маршрут № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн» (10 троллейбусов),

и поставить эти МАЗы на автобусный маршрут: «ул. Рубана — 3-й Шевченковский».

Более того, к 10-ти автобусам МАЗ с маршрута № 18, необходимо будет добавить ещё 5 автобусов МАЗ и 11 автобусов средней вместимости, которые будут закуплены мэрией по «Бюджету 2017». Таким образом на маршруте: «ул. Рубана — 3-й Шевченковский», будет в общей сложности уже 26 автобусов.

Новому автобусному маршруту: «ул. Рубана — 3-й Шевченковский», дадим свободный номер номерной ёмкости — № 8, и дадим название маршрута: «ул. Рубана — ул. Б. Завады». Кстати номера нового троллейбусного маршрута № 1: «4-й Южный — Бородинский мкрн» и нового автобусного маршрута № 8: «ул. Рубана — ул. Б. Завады», получились символичными, потому что из автобусного маршрута № 18, получилось два маршрута: троллейбусный № 1 и автобусный № 8.

Автобусный маршрут № 8: «ул. Рубана — ул. Б. Завады», состоит из двух маршрутов так как от остановки: «ул. Рубана» до остановки: «ул. Пушкина» — полностью повторяет маршрут № 55, а от остановки: «ул. Б. Завады» до остановки: «пл. А. Поляка» — полностью повторяет маршрут № 89.

Длина автобусного маршрута № 8 в одну сторону составляет 25 км 900 м, умножив на 2 мы узнаем длину маршрута «по кругу»: 25 км 900 м х 2 = 51 км 800 м.

Если теперь умножить длину автобусного маршрута № 8 «по кругу», на время за которое автобусы и троллейбусы МАЗ преодолевают 1 км пути в городе Запорожье — 4,5 мин, то мы получим время за которое автобусный маршрут № 8 преодолеет 51 км 800 м: 51 км 800 м х 4,5 мин = 233,1 мин.

А вот теперь, благодаря формуле вычисления интервала движения, мы сможем узнать какой будет интервал движения подвижного состава на маршруте № 8 если у нас есть время периода движения маршрута № 8: 233,1 мин, и количество автобусов на маршруте № 8: 26 автобусов.

Для этого нужно разделить время периода движения — 233,1 мин, за которое автобусный маршрут № 8 проходит один рейс, на количество автобусов на маршруте — 26, и мы получим интервал движения в 9 мин:
233,1 мин / 26 автобусов = 8,97 мин.

Таким образом, интервал движения 26 автобусов маршрута № 8 будет всего 9 минут! Проще говоря каждые 9 минут на остановку будет подходить автобус маршрута № 8! Это хороший интервал движения общественного транспорта, тем боле, если учитывать, что длина маршрута по кругу — 52 км!

Учитывая длину маршрута № 8 по кругу в 51 км 800 м необходимо будет 26 автобусов разделить на пополам: 13 автобусов будут утром стартовать с остановки: «ул. Рубана», а 13 автобусов будут стартовать с остановки: «ул. Б. Завады», таким образом мы вывезем людей в час пик и с Бабурки и с 3-го Шевченковского.

Более того, в связи с тем, что из 26 автобусов маршрута № 8 будут 15 автобусов МАЗ и 11 автобусов средней вместимости, то необходимо будет разделить эти автобусы на пополам и поэтому каждое утро на маршрут будет выходить:
с остановки «ул. Рубана»: 8 автобусов МАЗ + 5 автобусов средней вместимости = 13 автобусов,
с остановки «ул. Б. Завады»: 7 автобусов МАЗ + 6 автобусов средней вместимости = 13 автобусов.

В-ДЕВЯТЫХ, таким образом благодаря закупке 35 троллейбусов на условиях финансового лизинга, а так же закупке 5 автобусов МАЗ и 11 автобусов средней вместимости согласно финансированию «Бюджета 2017», город полностью не только соединит спальные районы с центром города, но и соединит спальные районы между собой!

Никогда ранее в городе Запорожье не соединялись между собой транспортным сообщением:
КОСМИЧЕСКИЙ МКРН с Бородинским и Осипенковским мкрн;
ЮЖНЫЙ МКРН с Осипенковским мкрн;
ХОРТИЦКИЙ РАЙОН с Шевченковским районом.

Более того, благодаря такой организации транспортного сообщения в городе Запорожье прямыми маршрутами будут соединены спальные районы: Коммунаровский с Днепровским, а Хортицкий с Шевченковским. А самое главное в этом то, что соединены будут не просто районы, а самые отдалённые крайние точки этих районов. А это будет способствовать более полному удовлетворению потребностей жителей этих районов в пассажирских перевозках.

Особо хочу отметить то, что решение такой глобальной транспортной проблемы как соединение спальных районов с центром города, а так же соединение этих районов между собой БУДЕТ РЕШЕНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ И ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ КП «ЗАПОРОЖЭЛЕКТРОТРАНС»!

А это означает, что КП «Запоржэлектротранс» получит дополнительную прибыль, и завоюет больший процент рынка пассажирских перевозок! Сегодняшние 15 % рынка пассажирских перевозок КП «Запорожэлектротранс» — это очень мало, для того, что бы «делать погоду» в пассажирских перевозках города Запорожья!

В-ДЕСЯТЫХ, если закупка 5 автобусов МАЗ и 11 автобусов средней вместимости, согласно финансированию «Бюджета 2017», произойдёт раньше чем будут закуплены 35 троллейбусов МАЗ на условиях финансового лизинга, тем более, что уже полным ходом идёт подготовка территории в троллейбусном Парке № 2, то мы сразу же сможем связать Хортицкий и Шевченковский район при помощи автобусного маршрута № 8: «ул. Рубана — ул. Б. Завады», перебросив 10 автобусов МАЗ с автобусного маршрута № 18.
А взамен автобусного маршрута № 18:
«4-й Южный — Бородинский мкрн»,

мы сразу же запустим троллейбусный маршрут № 1:
«4-й Южный — Бородинский мкрн».

А 10 троллейбусов на маршрут № 1, я «наскребу по сусекам», сняв с семи оставшихся маршрутов по одному троллейбусу, и уже будет семь троллейбусов, а ещё три троллейбуса сниму по одному с трёх «жирных» маршрутов.

Таким образом, не ожидая финансового лизинга 35 троллейбусов МАЗ, мы сможем уже сегодня связать два спальных района города: Хортицкий и Шевченковский, без ущерба транспортного обслуживания остальных маршрутов КП «Запорожэлектротранс».

В-ОДИННАДЦАТЫХ, организовав таким образом пассажирское сообщение между спальными районами Запорожья, городу не придётся создавать компанию которая будет обслуживать 35 закупленных автобусов МАЗ, так как с этой задачей прекрасно справятся 35 троллейбусов МАЗ. Тем более, что опыт эксплуатации и содержания таких троллейбусов у КП «Запорожэлектротранс» уже есть и есть для этого материально-техническая база.

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, не придётся строить или арендовать площади для содержания и обслуживания 35 автобусов МАЗ, потому что 35 троллейбусов МАЗ прекрасно разместятся в пустующих троллейбусных Парках № 1 и № 2.

Для Запорожья приоритетным является именно развитие сети городского электротранспорта, учитывая его экологическую и экономическую составляющую. Более того, с увеличением количества маршрутов и подвижного состава электротранспорта уменьшится и количество маршруток, а это значительно улучшит экологию нашего города и освободит дороги, особенно на пр. Соборном.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания спальных районов с центом города и между собой, а так же для увеличения доходов КП «Запорожэлектротранс», предлагаю:

Вместо покупки 35 автобусов МАЗ, закупить по финансовому лизингу 35 троллейбусов МАЗ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію