• Thumb 312c42220d1e477772d805cc5d03accf
  • Thumb 7bd590c5b7a1e5ecda8a19bbedd0ad9d

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Вместо 10 электробусов закупить на эти деньги 29 обычных или 14 троллейбусов с автономным ходом «М?З», и тем более никогда не запускать электробусы на маршрут № 18: «4-й Южный мкрн — Бородинский мкрн», потому что на этом маршруте уже есть полностью функционирующая троллейбусная сеть, способная хоть сейчас запустить троллейбусный маршрут «4-й Южный мкрн — Бородинский мкрн»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5066
Дата початку збору підписів: 15.08.2019 16:22

Суть електронної петиції

11.08.2019г как сообщает информационно-аналитический портал «Акцент»: «ЭЛЕКТРОБУСЫ В ЗАПОРОЖЬЕ: НА КАКИЕ МАРШРУТЫ ПУСТЯТ, ВО СКОЛЬКО ОБОЙДУТСЯ ГОРБЮДЖЕТУ

ЗАПОРОЖЬЕ ТАКИ ПРИОБРЕТЕТ ЭЛЕКТРОБУСЫ. ПОСТАВКА ЗАПЛАНИРОВАНА НА 2020 ГОД.
Стали известны подробности соглашения, которое планирует заключить КП «Запорожэлеткротранс» по программе реализации проектов зеленых инвестиций (по т.н. Киотскому протоколу). Электробусы должны заменить устаревшие дизельные автобусы «Запорожэлеткротранса».
Предполагается, что поставлены они будут в 2020 году.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЭЛЕКТРОБУСЫ?
Электробус — автономное, современное транспортное средство, оснащенное системой накопителей электроэнергии на базе аккумуляторов, что позволяет осуществлять движение на маршруте с быстрой зарядкой на конечных остановках. Запас автономного хода производителем-поставщиком разработывается в зависимости от маршрутных нужд города. Максимальная скорость электробуса — 60 км.

Благодаря инновационным техническим решениям электробусы могут работать до 20 часов в сутки при обеспечении полной зарядки аккумуляторной батареи в парке (4 часа). Кроме того, низкий уровень шума и уровень вибрации делает аккумулятор электробусов особенно подходящими для использование в центральной части города.

ГДЕ БУДУТ ЕЗДИТЬ?
Как сообщается в пояснительной записке к документу, автобусы будут направлены на следующие маршруты:
— маршрут №18 — «Бородинский мкрн — 4-й Южный мкрн» — 7 электробусов.
— маршрут №38 — «БК ЗАлК — Аптека (ул. Рубана)» — 3 электробуса.

КТО И В КАКОЙ ДОЛЕ ОПЛАТИТ АВТОБУСЫ?
Общая стоимость реализации проекта на сегодня составляет 217,66 млн грн. При этом сами электробусы будут стоить 179 миллионов гривен (по 17,9 миллиона за единицу). Кроме того для организации их работы необходимо покупка 4-х «медленных» зарядных станций на сумма в 8,5 миллионов гривен и 2 пантографных зарядных станций (быстрой зарядки) на сумму в 12,7 миллионов. Последние будут установлены на конечных остановках автобусов. Также будут другие расходы — ввозная пошлина, услуга наблюдения при монтаже

Проект будет реализовываться на условиях софинансирования. С госбюджета будет покрыто 127,3 миллиона, с городского бюджета — 90,1 миллиона. Еще 102 тысячи выделит «Запорожэлектротранс».

Поставка техники планируется на 2020 год после проведения всех необходимых тендерных процедур и изготовления электробусов.

Отметим, относительно «старыми» дизельными автобусами на балансе «Запорожэлектротранса» являются 6 МАЗов 2006 года выпуска. Все остальные 95 дизельных автобусов МАЗ в Запорожье были поставлены в 2016-2019 годах. Какие из низ будут выведены из строя в обмен на 10 электробусов пока непонятно».
https://akzent.zp.ua/elektrobusy-v-zaporozhe-na-kakie-marshruty-pustyat-vo-skolko-obojdutsya-gorbyudzhetu/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, я всегда был, есть и буду противником покупки для города Запорожья, автобусов на «батарейках» — электробусов! И для этого у меня есть «железобетонный аргумент» — несмотря на то, что бюджет города Запорожья — 9 млрд грн, мы не настолько богаты, что бы позволить себе закупать электробусы по цене — 17,9 млн грн, и это при том, что у нас в городе широко разветвлённая троллейбусная сеть, которая охватывает 5 районов города из 7!

НАЛИЧИЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО СООБЩЕНИЯ В РАЙОНАХ ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ:
1) Коммунаровский район — ЕСТЬ;
2) Александровский район — ЕСТЬ;
3) Вознесеновский район — ЕСТЬ;
4) Днепровский район — ЕСТЬ;
5) Заводский район — ЕСТЬ;
6) Шевченковский район — НЕТ;
7) Хортицкий район — НЕТ.

В ТОЖЕ ВРЕМЯ В ЗАПОРОЖЬЕ ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 7 ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ:
1) троллейбусный маршрут № 3: «4-й Южный мкрн — ул. Песчаная»;
2) троллейбусный маршрут № 8: «ш. Симферопольское — завод «Запорожкабель»;
3) троллейбусный маршрут № 9: «ул. Седова — ДК «ЗАлК»;
4) троллейбусный маршрут № 11: «Арматурный завод — ул. Седова»;
5) троллейбусный маршрут № 13: «Павло-Кичкас — Набережная»;
6) троллейбусный маршрут № 14: «ш. Симферопольское — Набережная»;
7) троллейбусный маршрут № 17: «м/н Бородинский — ул. Седова».
Таким образом, в среднем по 1,4 троллейбусных маршрута на район…

НОМЕРА ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ В РАЙОНАХ ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ:
1) Коммунаровский район — № 3, 8, 14;
2) Александровский район — № 3, 8, 14;
3) Вознесеновский район — № 3, 8, 9, 11, 13, 14, 17;
4) Днепровский район — № 3, 8, 11, 17;
5) Заводский район — № 13;
6) Шевченковский район — НЕТ;
7) Хортицкий район — НЕТ.

В таком случае, о каких автобусах на «батарейках» может идти речь если у нас всего 7 троллейбусных маршрутов на 5 районов города? Да, хоть сейчас, «на вскидку», можно запустить 20 новых троллейбусных маршрутов, тем более, что уже есть не только обычные троллейбусы, но и троллейбусы с автономным ходом.

20 ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ:
1) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Бородинский мкрн»;
2) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Осипенковский мкрн»;
3) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Верхняя Хортица»;
4) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Правый берег» (ул. Песчаная);
5) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Вознесеновски район» (ул. Седова);
6) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Александровский район» (ж/д вокзал «Запорожье-2»);
7) троллейбусный маршрут: «Заводский район — 4-й Южный мкрн»;
8) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Коммунаровский район» (ш. Симферопольское);
9) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Коммунаровский район» (ул. Чумаченко);
10) троллейбусный маршрут: «4-й Южный мкрн — Коммунаровский район» (ш. Симферопольское);
11) троллейбусный маршрут: «4-й Южный мкрн — Коммунаровский район» (ул. Чумаченко);
12) троллейбусный маршрут: «4-й Южный мкрн — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
13) троллейбусный маршрут: «Коммунаровский район — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
14) троллейбусный маршрут: «Коммунаровский район — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
15) троллейбусный маршрут: «Бородинский мкрн — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
16) троллейбусный маршрут: «Осипенковский мкрн — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
17) троллейбусный маршрут: «Верхняя Хортица — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
18) троллейбусный маршрут: «Правый берег — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
19) троллейбусный маршрут: «Вознесеновски район — Шевченковский район» (ул. Б. Завады);
20) троллейбусный маршрут: «Заводский район — Шевченковский район» (ул. Б. Завады).

И это всё не фантастика, а реальность, потому что автономный ход у троллейбусов с автономным ходом 15-20 км, а от остановки «ул. Б. Завады» до пр. Соборного (по ул. Украинской), где начинается троллейбусная линия — 8 км 200 метров. Более того, на большую часть из этих 20 троллейбусных маршрутов, не нужны троллейбусы с автономным ходом, а нужны обычные.

Но, к сожалению управлению транспорта Запорожского городского совета и КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ») не нужны — троллейбусы, а нужны понты в виде автобусов на «батарейках»…

ВО-ВТОРЫХ, на 217,66 млн грн я бы вместо 10 электробусов, 4-х «медленных» зарядных станций на сумму в 8,5 миллионов гривен и 2 пантографных зарядных станции (быстрой зарядки) на сумму в 12,7 миллионов, лучше бы приобрёл, 29 обычных троллейбусов «М?З» или «Дн?про» по цене 7,5 млн грн:
— 217 660 млн грн / 7,5 млн грн = 29 обычных троллейбусов.

В-ТРЕТЬИХ, на 217,66 млн грн я бы вместо 10 электробусов, 4-х «медленных» зарядных станций на сумму в 8,5 миллионов гривен и 2 пантографных зарядных станции (быстрой зарядки) на сумму в 12,7 миллионов, лучше бы приобрёл, 14 троллейбусов с автономным ходом — «М?З Т-203» или «Дн?про Т-203» по цене 15,7 млн грн:
— 217 660 млн грн / 15,7 млн грн = 14 троллейбусов с автономным ходом.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, если вместо 10 электробусов приобрести 14 троллейбусов с автономным ходом, то это даст возможность запустить не 2 новых троллейбусных маршрута, а — 2-3 троллейбусных маршрута, и создаст на 4-х «лишних» троллейбусах — 8 рабочих мест водителей троллейбусов, а это заработная плата для людей и налоги государству.

В-ПЯТЫХ, если вместо 10 электробусов приобрести 29 обычных троллейбусов, то это даст возможность запустить не 2 новых троллейбусных маршрута, а — 4-5 троллейбусных маршрутов, и создаст на 19-ти «лишних» троллейбусах — 38 рабочих мест водителей троллейбусов, а это заработная плата для людей и налоги государству.

В-ШЕСТЫХ, увеличение количества троллейбусных маршрутов в городе Запорожье, увеличит долю рынка КП «ЗЭТ» в пассажирских перевозках, потому что на отдельных маршрутах общественного транспорта будут вытесняться маршрутки, и как следствием этого увеличится рентабельность работы коммунального предприятия.

В-СЕДЬМЫХ, у КП «ЗЭТ» будут огромные проблемы с эксплуатацией электробусов, потому что заявленные производителем технические характеристики электробусов резко будут отличаться от реальных технических характеристик эксплуатации.

Особенно это будет сказываться при эксплуатации в зимнее время, когда будет существенно падать ёмкость аккумуляторов, а так же на маршрутах которые будут проходить через затяжные подъёмы:
— УЛ. КОСМИЧЕСКАЯ;
— ВОЗНЕСЕНОВСКИЙ УЗВОЗ;
— ВЪЕЗД НА БАБУРКУ…

В-ВОСЬМЫХ, есть и хорошая новость, но не надолго — аккумуляторы которыми будут укомплектованы электробусы — «походят», потому что на электробусы с конвейера будут установлены хорошие аккумуляторы, а те что будут ставить потом — «ходить» не будут…

Будет тот же принцип, как и у аккумуляторов мобильных телефонов: те аккумуляторы которые покупаются с новым телефоном работают долго и хорошо, а всё что ставится на замену «оригинальных» аккумуляторов — «не ходит», потому что никто «оригинальные» аккумуляторы покупать не будет, так как они в 2 раза дороже…

В-ДЕВЯТЫХ, в зимнее время электробусы всё-равно будут заправлять дизельным топливом, для того, что бы работал дизельный отопитель салона…

В-ДЕСЯТЫХ, я против эксплуатации электробусов на маршрутах где проложена троллейбусная сеть! Какой смысл приобретать такие дорогие в покупке и эксплуатации электробусы, а потом ставить их на маршрут № 18 «4-й Южный мкрн — Бородинский мкрн», если на этом маршруте уже есть полностью функционирующая троллейбусная сеть маршрутов № 3 и № 17:
— троллейбусный маршрут № 3: «4-й Южный мкрн — ул. Песчаная»;
— троллейбусный маршрут № 17: «м/н Бородинский — ул. Седова»,
способная хоть сейчас запустить троллейбусный маршрут «4-й Южный мкрн — Бородинский мкрн»!

В-ОДИННАДЦАТЫХ, учитывая то, что у нас в городе из 7-ми районов не проложена троллейбусная сеть в 2-х районах:
— ХОРТИЦКОМ;
— ШЕВЧЕНКОВСКОМ,
я бы запустил электробусы именно в эти 2 района.

При этом я бы оставил маршрут № 38 таким как он есть, а маршрут № 18 изменил бы на «ул. Б. Завады — Апетка (ул. Рубана)»:
— маршрут №18 — «ул. Б. Завады — Апетка (ул. Рубана)» — 7 электробусов.
— маршрут №38 — «БК ЗАлК — Аптека (ул. Рубана)» — 3 электробуса.

Более того, я бы одну из 2-х пантографных зарядных станции (быстрой зарядки), установил бы на конечной остановке маршрутов № 18 и № 38 «Аптека» (ул. Рубана), а другую зарядную станцию (быстрой зарядки), установил бы на конечной остановке маршрута № 18 «ул. Б. Завады».

Таким образом,
— 7 электробусов маршрута № 18 «ул. Б. Завады — Апетка (ул. Рубана)»,
смогут заряжаться там где им будет удобно: или на конечной остановке «ул. Б. Завады», или на конечной остановке «Аптека» (ул. Рубана), а
— 3 электробуса маршрута № 38 «БК ЗАлК — Аптека (ул. Рубана)»,
смогут заряжаться только на конечной остановке «Аптека» (ул. Рубана).

Ну и естественно электробусы смогут заряжаться ночью в Парке № 1, Южное шоссе 13, на 4-х «медленных» зарядных станциях. Почему именно в Парке № 1, а не в Парке № 2, по ул. Складская 13?

Всё дело в том, что если учитывать маршруты электробусов № 18 и № 38 (Шевченковский и Хортицкий район), то самым оптимальным вариантом для электробусов, будет именно Парк № 1, потому что электробусы сразу же смогут стать на маршруты:
— № 18 сразу же пойдёт на 3-й Шевченковский, ул. Б. Завады, а
— № 38 сразу же пойдёт на Хортицкой район, ул. Рубана.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Запорожьжя, предлагаю:

Вместо 10 электробусов закупить на эти деньги 29 обычных или 14 троллейбусов с автономным ходом «М?З Т-203», и тем более никогда не запускать электробусы на маршрут № 18: «4-й Южный мкрн — Бородинский мкрн», потому что на этом маршруте уже есть полностью функционирующая троллейбусная сеть, способная хоть сейчас запустить троллейбусный маршрут «4-й Южный мкрн — Бородинский мкрн»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію