• Thumb 015e4d94f6800414090d192177c68221

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Вернуть обратно отменённые маршруты городского общественного транспорта, а так же, по возможности, вернуть и бывших перевозчиков этих маршрутов и таким образом «ВОССТАНОВИТЬ СТАТУС-КВО городского транспорта»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2380
Дата початку збору підписів: 29.11.2017 10:15

Суть електронної петиції

После очередного «реформирования» городского общественного транспорта города Запорожья, управлением транспорта городского совета, были отменены многие маршруты городского транспорта.

Сегодня транспорт — это самая злободневная проблема для жителей города! Пока управление транспорта не начало «бурную» деятельность в вопросе «наведения порядка» в «транспортном вопросе» — всё было хорошо!

Более того, о том, что нельзя трогать общественный транспорт, что бы не сделать ещё хуже, я писал в своей петиции:
№ 1310 «Не трогать общественный транспорт Запорожья: «Что бы не сделать ещё хуже!», потому что ТРАНСПОРТ — ЭТО СЕРЬЁЗНО!».

Но, сначала управление транспорта инициировало проведение исследования пассажиропотока, которое ни кому не нужно было, потому что до этого люди не жаловались на транспортное обслуживание, а просили только заменить «Спринтера» на автобусы большой вместимости.

А потом «по результатам исследования», управление транспорта убрало из маршрутов города очень важные «градообразующие» маршруты, и этим устроило дисбаланс в вопросе пассажирских перевозок города Запорожья. Что в конечном итоге привело к транспортному коллапсу.

Мне не понятно, почему управление транспорта не прислушалось к моей петиции № 1310? Тем более, что по поступившей информации, рабочий день в управлении транспорта городского совета и КП «ЗЭТ» начинается с того, что чиновники заходят на сайт петиций для того, что бы посмотреть: «Не написал ли Виталий Дмитриевич Бесчасный чего-нибудь нового касающегося пассажирских перевозок и транспорта?».

Более того, меня многие упрекают в том, что когда я пишу то всю информацию «разжёвываю». Многие на меня за это даже обижаются: «Пишешь как для умственно отсталых!». Таким людям я отвечаю: «Мои петиции читают разные люди, и поэтому я должен писать и подавать информацию так, что бы её понял любой, и даже тот кто не отличается умом и сообразительностью…».

Моё сегодняшнее предложение к городской власти, не сложное, и его должен понять любой: «Если управление транспорта городского совета сделало действия которые привели к ухудшению работы городского транспорта, то нужно восстановить СТАТУС-КВО в транспорте Запорожья, и вернуться к тем позициям которые были до совершения не правильных действий.

СТАТУС-КВО — «возврат к исходному состоянию». Это правовое положение, обозначение которого широко применяется в юриспруденции. Сохранить статус-кво — значит оставить всё так, как есть.

Фраза «ВОССТАНОВИТЬ СТАТУС-КВО» означает вернуться к положению дел, которое существовало до того, как наступило какое-либо конкретное событие, совершенное участниками этих событий.

Таким образом мы наладим работу городского транспорта до того уровня который был до «реформирования», и будем развивать КП «ЗЭТ», не трогая при этом маршрутки, потому в данном случае, как говорил Лёня Голубков, маршрутки для городской власти не «халявщики», а партнёры. Другого выхода из этой ситуации — НЕТ!

А самое не приятное в этой истории то, что «заварило кашу» с «реформированием» городского транспорта — управление транспорта, а «расхлёбывать эту кашу» приходится городской власти, и крайним оказался мэр города — Владимир Викторович Буряк.

Единственная вина (косвенная) Владимира Викторовича в том, что он ошибся в кадровом вопросе, и поставили на ключевые должности в городском транспорте — людей не компетентных и не далёких. Людей которые совершенно не разбираются в транспортных вопросах, и поэтому не только не помогают ему в работе, а ещё и мешают.

В продолжении темы городского транспорта, хочу опять вернуться к «больной» теме — приобретению по финансовому лизингу 35 автобусов большой вместимости «М??»… То, что эта тема злободневная и не простая, говорит хотя бы тот факт, что я уже далеко не первый раз возвращаюсь к ней за последнее время в своих петициях.

Для того, что бы разобраться в этой проблеме необходимо вернуться к истории её возникновения. Начало этой проблемы нужно искать в далёком 2006 году, в то время когда мэром Запорожья был Карташов. Именно с подачи Карташова в 2006 году на КП «ЗЭТ» было закуплено 6 автобусов большой вместимости «М??».

Это было большой стратегической ошибкой! Вместо того, что бы закупить на эти деньги троллейбусы и развивать КП «ЗапорожЭЛЕКТРОтранс», были закуплены автобусы и начато развитие «ЗапорожАВТОтранс»… Причину такого решения объяснили тем, что нужно было улучшить транспортное обслуживание жителей Хортицкого района.

К большому сожалению многострадальному КП «ЗЭТ» не везёт на руководителей. И возглавлявший в то время КП «ЗЭТ» Рыженьких, не отстоял интересы коммунального предприятия, не нашёл доводов и аргументов для того, что бы убедить Карташова в ошибочности такого бессмысленного решения и поэтому с его молчаливого согласия и были закуплены автобусы «М??».

Неужели нужно было много ума для того, что бы «на пальцах» доказать Карташову:
Что КП «ЗЭТ» занимает всего 15% рынка пассажирских перевозок в г. Запорожье, и поэтому физически не может обслужить ещё 85% пассажиров!
Что КП «ЗЭТ» — не «солнышко», и поэтому, к сожалению, всех жителей Запорожья на сегодня «не согреет»! Что КП «ЗЭТ» нужно улучшать транспортную инфраструктуру и зарабатывать деньги там где он может это делать, тем самым становясь сильнее и крепче, и как следствие этого вытеснять маршрутки там где есть транспортная инфраструктура и присутствие КП «ЗЭТ».

Да, в конце концов нужно было не влазить в «высокие материи», а по «рабоче-крестьянски» сказать Карташову, что это глупо «ввязываться в войну» с маршрутчиками на Хортицком районе и при этом отдать исконно «Запорожэлектротрансовские» территории: проспект Ленина, Космический мкрн, Бородинский мкрн и Правый берег!

Нужно было просто «отдать на откуп» Бабурку маршрутчикам, и следить за тем, что бы они «не баловались»! И если бы только они начали «зарываться» и «лезть на рожон» по поводу поднятия тарифов, нужно было бы просто показать им «кто в доме хозяин» и «поставить их на место», объявив тендер на дополнительные маршруты на Бабурку.

Нет, я ни в коем случае не отказываюсь от Бабурки для КП «ЗЭТ»! Это «лакомый кусочек» для КП «ЗЭТ», всё-таки как ни как 120 000 жителей, которые живут в «глубоко спальном» районе. И у меня, как у «начальника транспортного цеха», есть там большой интерес для КП «ЗЭТ».

Но, для направления главного удара нужно подготовить почву! Сначала ввести в эксплуатацию внутренний троллейбусный маршрут № 25: «17-й мкрн — пр. Преображенского», а потом вывести троллейбус на новые мосты и о. Хортицу. Тем более, что слава Богу хватило ума заложить в новые мосты на Бабурку возможность прокладки троллейбусной линии!

Поэтому от Бабурки я не отказывался, и не собираюсь отказываться! Но сегодня это — «Нэ до часу!». У меня сегодня есть задачи по важней. У меня есть много менее финансово затратных задач для КП «ЗЭТ», которые дадут финансовые результаты уже здесь и сейчас!

Но, вернёмся к теме автобусов большой вместимости… Син «продолжил дело» Карташова, и озвучил задачу убрать с проспекта Ленина маршрутные такси заменив их на автобусы большой вместимости с оплатой за проезд — 2 грн 50 коп.

Я хорошо помню сюжет по Запорожским телеканалам в котором мэр с уверенностью рассказывал как автобусы большой вместимости вытеснят маршрутки с проспекта. Тем самым Син выразил намерение продолжить превращение КП «ЗЭТ» в Автобусный парк…

Я больше чем уверен в том, что бывший мэр Син не мог до этого додуматься сам и что инициатива данного решения исходила от руководства КП «ЗЭТ». Во всяком случае без обсуждения этой идеи с руководителем КП «ЗЭТ» естественно не обошлось. О причинах такого решения можно только догадываться, потому что логики в этом нет ни какой.

Спросите у любого «начальника транспортного цеха», и он скажет, что нельзя использовать автобусный транспорт там где используются троллейбусы. Автобусы большой вместимости нужно использовать только там где нет троллейбусного сообщения.

В городе Запорожье только в двух районах: Хортицком и Шевченковском, нет троллейбусного сообщения. Но даже этот факт не говорит о том, что надо с дуру и бездумно запускать туда автобусы большой вместимости «М??».

В таком случае элементарная логика говорит о том, что коль у нас проспект Соборный полностью охвачен троллейбусным сообщением, то и вытеснять маршрутки с проспекта должны троллейбусы, а не автобусы большой вместимости! Но одни троллейбусы стоят «под забором» и ждут капитального ремонта или транспортировки в копровый цех «Запорожстали», а троллейбусы «гармошки» уже порезаны на металлолом!

Может быть причина запустить на проспект автобусы большой вместимости была в том, что бы оправдать по резку на металлолом 99 трамваев и троллейбусы «гармошки», заменив их таким образом на автобусы большой вместимости?

Мы это уже проходили при Карташове, когда он нам обещал вместо трамвая по проспекту увеличить количество троллейбусов. В конечном итоге: ни трамвая на проспекте ни увеличения количества троллейбусов…

Син снова «наступил на те же грабли», что и Карташов, и дал «старт» на закупку в КП «ЗЭТ» вместо троллейбусов — автобусов, а это в корне не правильно, потому что резко увеличивает себестоимость обслуживания и эксплуатации автобусов по сравнению с троллейбусами. Что в конечном итоге отрицательно скажется на доходной части коммунального предприятия «ЗЭТ», и ещё больше увеличит убытки от его хозяйственной деятельности.

Более того, почему-то ни Карташов, ни Син не подумали в своё время о том, что в троллейбусных парках № 1 и № 2 есть определённое количество машина-мест, и что эти машина-места нельзя занимать автобусами, по одной простой причине, что автобус можно загнать в любой гараж автопарка, а вот троллейбус нельзя ни куда загнать кроме троллейбусного парка, потому что троллейбус «привязан» к контактной сети.

И поэтому прежде чем закупать автобусы большой вместимости, нужно заполнить свободные машина-места троллейбусами в Парке № 1 — 75 машина-мест, и в Парке № 2 — 120 машина-мест, и только после того как в КП «ЗЭТ» будут 195 действующих троллейбусов, нужно думать как развивать коммунальный транспорт Запорожья дальше.

И не нужно сегодня трогать маршрутки, а нужно планомерно и в правильном направлении развивать КП «ЗЭТ», потому что на данном этапе маршрутки не «халявщики», а партнёры для КП «ЗЭТ».

К большому сожалению руководство КП «ЗЭТ» не мыслит стратегически о развитии электрического транспорта в г. Запорожье, а живёт одним днём! А так поступают только временщики и квартиранты, которые исповедуют один принцип: «А после нас хоть трава не расти!».

С одной стороны руководство КП «ЗЭТ» рассказывают по телеканалах как они будут развивать КП «ЗЭТ»: собирать трамваи, делать капитальный ремонт трамваев и троллейбусов, а с другой стороны своими действиями они его и губят… Хотелось бы надеяться, что это не специально, а от не слишком большого ума…

Ну, и куда мы идём? Вернее будет сказать: «Куда мы катимся?». Почему этот вопрос не задаёт руководству КП «ЗЭТ» депутатская комиссия по обеспечению жизнедеятельности? Зачем покупать 100 местные автобусы «М??» для того, что бы вытеснить маршрутки с проспекта если это можно сделать 100 местными троллейбусами «М??»?

А всё дело в том, что в руководстве КП «ЗЭТ» нет человека который бы мыслил стратегически и ставил бы глобальные задачи к выполнению которых нужно стремиться! Этот человек должен как мозговой центр анализировать огромные потоки информации и выбирать единственное верное решение!

Учитывая вышесказанное, для нормального функционирования городского транспорта и обеспечения человеческих условий для перевозки пассажиров, предлагаю:

Вернуть обратно отменённые маршруты городского общественного транспорта, а так же, по возможности, вернуть и бывших перевозчиков этих маршрутов и таким образом «ВОССТАНОВИТЬ СТАТУС-КВО городского транспорта»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію