• Thumb e6547b0f4138a564ee1f10f45afb7f6b
  • Thumb f61d6c59d221cc62e16e7a0fb2e5ff50

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

В связи с трагедией которая произошла в 175-й школе Казани, департаменту образования и науки Запорожского городского совета разработать «АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» в учебных заведениях города всех типов и уровней аккредитации, а так же пересмотреть принципы безопасности и организации учебного процесса!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6695
Дата початку збору підписів: 18.05.2021 09:46

Суть електронної петиції

В продолжение темы трагедии которая произошла в 175-й школе Казани, о чём написано в моей петиции:

№ 6694 «Для не допущения в Запорожье трагедии которая произошла в 175-й школе Казани, оборудовать все школы Запорожья «Системой оповещения» (громкая связь), потому что, как показали трагические события, в случае её отсутствия жертв «казанского стрелка» было бы на много больше»,

хочу сказать, что нужно, в связи с трагедией которая произошла в 175-й школе Казани, департаменту образования и науки Запорожского городского совета разработать «АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» в учебных заведениях города всех типов и уровней аккредитации, а так же пересмотреть принципы безопасности и организации учебного процесса!

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?

«АЛГОРИТМ — описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи».

АЛГОРИТМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛЯ ВСЕХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Для всех должностей учебных заведений города всех типов и уровней аккредитации, должен быть разработан и утверждён однотипный алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций!

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ВЫПОЛНЯТЬ АЛГОРИТМ?

В 175-й Казанской школе была «Система оповещения» (громкая связь), и это хорошо, потому что при её отсутствии жертв трагедии было бы на много больше, но плохо то, что у каждого работника школы не было алгоритма действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций! Все должностные лица школы — действовали наобум…

Скажу больше, многие хвалили правильные действия «директора и учителей школы», но безопасность школьников не должна зависеть от «грамотных действий какого-то директора и каких-то учителей школы»!

Безопасность школьников должна зависеть только от правильно разработанного алгоритма действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, которые должны неукоснительно выполнять «директор и учителя школы»! И здесь уже «третьего не дано»…

У работников 175-й Казанской школы не было алгоритма действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, потому что если бы он был, то:
— учитель начальных классов не вышла бы в коридор посмотреть, что там происходит;

— дверь 8 «А» класса не осталась бы открытой,

и это после того, как по «Громкой связи» объявили, что бы срочно закрыли все двери!

Более того, преступник выходит из 8 «А» класса в коридор (у него закончились патроны), перезаряжает полуавтоматическое ружьё, магазин вмещает 4 патрона (плюс 1 в стволе), видит, что дверь соседнего от 8 «А» класса до сих пор остаётся открытой, заходит в соседний класс и расстреливает учительницу английского языка…

ХРОНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ:

«На первом этаже была убита учительница начальных классов Венера Айзатова. У нее не было урока, но после сообщения об опасности она вышла из кабинета, чтобы помочь детям. Дальше преступник поднимается на третий этаж, пытается войти в классы, но двери заперты. Одна открыта — там 8 «А» класс.

«Мы не успели, мы первый класс со стороны лестницы. Никто ничего не смог ему сказать, потому что он просто начал расстреливать всех», — рассказывает Ахмад.

Дети сидели вдоль стен, прятались под партами. Учитель татарского языка Диляра Галиуллина находилась прямо возле двери, именно она приняла на себя первый удар.

«Своим телом попыталась прикрыть детей, и теперь в тяжелом состоянии, мы молимся, чтобы она выкарабкалась», — сказал Рустам Хазрат Халиуллин.

В классе Галявиев убивает несколько детей, но патроны заканчиваются, и преступник выходит в коридор. Как потом окажется, он еще вернется. У детей начинается паника.

«Она выпрыгнула из окна. Дождалась момента, когда у него закончились патроны, он вышел перезагружать или что-то. Она увидела, что окно открытое, и с мальчиком, который сидел с ней рядом, выпрыгнула сама», — рассказала мама одного из учеников Альфия Гумерова.

Перезарядив ружье, преступник видит, что дверь в соседний класс тоже открыта. В кабинете учительница английского языка Эльвира Игнатьева.

«Видимо, шла закрывать дверь, а в этот момент он уже ворвался. И получилось, что она закрыла собой ребенка, он выстрелил в нее в упор», — говорит Жанна Мухаметшина».
https://yandex.ua/turbo/1tv.ru/s/news/2021-05-16/406565-strelba_v_gimnazii_v_kazani_tragediya_kotoraya_potryasla_vseh

Таким образом, хронология развития событий в 175-й школе Казани, ясно показывает, что в этой школе отсутствовал «Алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций».

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПРИМЕР «АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»:

1) По «Громкой связи», одна за одной, подаётся команда: «Внимание план «А»!

2) Учитель, а в случае его отсутствия ученики которые находятся в классе, срочно закрывают входную дверь.
— При этом никто ни кого не ждёт и не ищет!
— Дверь закрывается мгновенно после получения команды: «Внимание план «А»!
— При этом чётко выполняется принцип: «Кто не успел, тот опоздал»!

3) Входная дверь баррикадируется партами, столами, шкафами и т.д.

4) Всем до одного! Без исключения! Отключить мобильные телефоны!

5) Учитель и ученики ложатся на пол вдоль стены входной двери, ближе к углу, по обе стороны от двери.
— При этом ноги располагаются к стене входной двери, а голова в сторону окон!
— При этом «ноги вместе, носки врозь»!
— При этом нужно находиться как можно дальше от входной двери!
— При этом нужно накрыть голову: ранцем, портфелем и т.д. от поражения осколками взрывного устройства!
— При этом, в крайнем случае, можно накрыть голову как можно более толстым раскрытым учебником!
— При этом нужно держать руками учебник как «крышу», от поражения осколками взрывного устройства!
— При этом глаза должны быть закрыты!

6) Запрещается разговаривать! Всем неукоснительно соблюдать режим «Молчание»!

7) Если кто-то будет просить открыть дверь, не отзываться! Всем соблюдать режим «Молчание»!

8) Если класс находится на первом этаже, учитель организовывает аварийную эвакуацию через окно.

9) Ни какой самодеятельности! Молча ждать спасения сотрудниками силовых структур!

10) Все должны знать, что сотрудники силовых структур найдут способ себя идентифицировать, и только убедившись в том, что это «свои», учитель и ученики деблокируют входную дверь!

НУ, ВОТ «НА ВСКИДКУ» ГДЕ-ТО ТАК…

Учитывая вышесказанное, для безопасности учащихся, преподавателей и персонала школ во время экстренных ситуаций, предлагаю:

В связи с трагедией которая произошла в 175-й школе Казани, департаменту образования и науки Запорожского городского совета разработать «АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» в учебных заведениях города всех типов и уровней аккредитации, а так же пересмотреть принципы безопасности и организации учебного процесса!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію