• Thumb 8f7fc5c7013b4de3d448390b5cd4b235
  • Thumb 8c9481178a57fdb93747cee3ba9b47e5

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

В связи с тем, что валидаторами КП «Запорожэлектротранс» пользуется ВСЕГО 1% пассажиров, ОСТАВИТЬ цену за проезд в трамваях и троллейбусах — 4 грн, в автобусах — 5 грн, при оплате через валидаторы, а при наличном расчёте увеличить оплату на 2 грн, СОЗДАВ таким образом условия для скорейшего перехода на безналичную оплату за проезд!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6565
Дата початку збору підписів: 17.03.2021 16:01

Суть електронної петиції

2 марта 2021г, как сообщает сайт: «061»:
«В коммунальном транспорте Запорожья установят датчики пассажиров

Весь транспорт предприятия “Запорожэлектротранс” оборудовали валидаторами для бесконтактной оплаты проезда. Теперь на коммунальном предприятии планируют внедрить современные проездные карты и установить датчики пассажиров.

Об этом сообщает 061 со ссылкой на мэрию Запорожья.

Городской пассажирский транспорт полностью оборудовали валидаторами для оплаты проезда с помощью карт и телефонов. Оборудование дополнительно установили на передних площадках транспорта. По подсчетам “Запорожэлектротранса” валидаторами пользуется 1% пассажиров. Заявляется о завершении “первого этапа транспортной диджитализации”.

В коммунальном предприятии намерены внедрить современные проездные карты, а также установить датчики пассажиров. “Это позволит водителю контролировать количество пассажиров, которые зашли, и тех, кто заплатил за проезд. Если кто-то этого не сделал, водитель сразу это увидит, и сможет оперативно сообщить контроллерам”, - заявил финдиректор КП “Запорожэлектротранс”.
https://www.061.ua/news/3038092/v-kommunalnom-transporte-zaporoza-ustanovat-datciki-passazirov

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Сложившаяся ситуация в КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»), при которой всего 1 % пассажиров оплачивает проезд через валидаторы, а 99 % пассажиров оплачивают наличными — крайне отрицательная, и на это чётко указывают несколько причин»:

ВО-ПЕРВЫХ, КП «ЗЭТ» вложило средства в организацию и установку оборудования для безналичной оплаты за проезд, и в то же время совершенно не позаботилось о создании условий для того, что бы пассажиры переходили на безналичный расчёт. Одним словом, всё было сделано как в той пословице: «Вміла добре готувати, та не вміла подавати»…

ВО-ВТОРЫХ, КП «ЗЭТ» не позаботилось о создании стимула и мотивации для перехода пассажиров с наличной оплаты за проезд на безналичную. Проще говоря у пассажиров не было интереса переходить на новую современную форму оплаты за проезд. Для КП «ЗЭТ» интерес — БЫЛ, а вот для пассажиров интереса — НЕ БЫЛО!

В-ТРЕТЬИХ, КП «ЗЭТ» «пустил на самотёк» переход с наличной формы оплаты за проезд на безналичную, и был уверен, что люди на безналичный расчёт ПЕРЕЙДУТ САМИ, но практика в очередной раз показала, что люди на безналичный расчёт НЕ ПЕРЕЙДУТ САМИ…

Поэтому я всегда своим подчинённым руководителям говорил: «Никогда не заставляйте людей что-то делать, а всегда создавайте условия при которых они это сделают САМИ»! Кроме того, самый лучший стимул для любого человека — это финансовый! Поэтому при переходе на новую систему оплаты за проезд, нужно было стимулировать этот переход, для пассажиров, сугубо финансовым интересом.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, для того, что бы пассажиры перешли на безналичную форму оплаты за проезд в КП «ЗЭТ», нужно было стимулировать их «рублём», проще говоря нужно было создать условия при которых безналичная форма оплаты за проезд была бы дешевле наличной.

Проще говоря нужно было сделать безналичную форму оплаты за проезд дешевле наличной, но не за счёт уменьшения нынешнего наличного тарифа в 1,5 раза, а за счёт увеличения нового наличного тарифа в 1,5 раза.

Следовательно, тариф в подвижном составе КП «ЗЭТ» останется таким же как и был:
— ТРАМВАЙ — 4 грн,
— ТРОЛЛЕЙБУС — 4 грн,
— АВТОБУС — 5 грн,
но только для тех пассажиров которые будут оплачивать проезд в безналичной форме через валидаторы.

А для тех пассажиров кто по каким-то причинам не захочет оплачивать проезд в электронном виде, может оплачивать проезд наличными, но только при этом проезд будет в 1,5 раза (на 40-50 %) дороже:
— ТРАМВАЙ — 6 грн (+ 50 %),
— ТРОЛЛЕЙБУС — 6 грн (+ 50 %),
— АВТОБУС — 7 грн (+ 40 %).

Таким образом, мы создали условия при которых тариф для пассажиров КП «ЗЭТ» не изменился, но только для тех кто будет оплачивать проезд через валидатор, а подорожает проезд в 1,5 раза (на 40-50 %) только для тех кто будет продолжать оплачивать проезд через водителей, тем самым отвлекая их от управления транспортными средствами и подвергая пассажиров опасности создания аварийной ситуации на дороге.

В-ПЯТЫХ, если тариф в маршрутках подорожает на 2 грн, и вместо 6 грн проезд будет стоить — 8 грн, я бы на месте руководства КП «ЗЭТ» не торопился поднимать тариф на 2 грн и в подвижном составе КП «ЗЭТ».

Так как тем самым КП «ЗЭТ» ещё больше бы ускорило переход на безналичную форму оплаты проезда в своём подвижном составе, и увеличило бы свою рентабельность, потому что при любой форме оплаты за проезд:

БЕЗ НАЛИЧНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ (валидаторы):
— трамвай — 4 грн,
— троллейбус — 4 грн,
— автобус — 5 грн,

НАЛИЧНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ (билеты):
— трамвай — 6 грн,
— троллейбус — 6 грн,
— автобус — 7 грн,

тарифы для пассажиров КП «ЗЭТ» были бы более «сладкими», чем для пассажиров маршруток…

В-ШЕСТЫХ, только после полного перехода на безналичную форму оплаты в подвижном составе КП «ЗЭТ», можно будет увеличить стоимость проезда на 2 грн:

БЕЗ НАЛИЧНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ (валидаторы):
— трамвай — 6 грн,
— троллейбус — 6 грн,
— автобус — 7 грн,

НАЛИЧНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ (водитель):
— маршрутка — 8 грн и выше.

Учитывая вышесказанное, для скорейшего перехода на электронную оплату за проезд (валидаторы) в КП «ЗЭТ», предлагаю:

В связи с тем, что валидаторами КП «Запорожэлектротранс» пользуется ВСЕГО 1% пассажиров, ОСТАВИТЬ цену за проезд в трамваях и троллейбусах — 4 грн, в автобусах — 5 грн, при оплате через валидаторы, а при наличном расчёте увеличить оплату на 2 грн, СОЗДАВ таким образом условия для скорейшего перехода на безналичную оплату за проезд!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію