• Thumb a1cce78371b8bb3ab65cfc23418ef089
  • Thumb d53adbff2c288018c3f3c5357c6f77ec

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

В связи с тем, что трамвай сбил женщину на остановке «Андреевский собор», поставить светофор для трамваев и пешеходов, а так же дорожный знак «5.35»: «Пешеходный переход» на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ», кроме того, запретить КП «Запорожэлектротранс» эксплуатировать подвижной состав БЕЗ КОНДУКТОРОВ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4598
Дата початку збору підписів: 22.02.2019 14:58

Суть електронної петиції

Как сообщает сайт «Акцент»: «В Запорожье, вчера, 19 февраля, трамвай сбил женщину. В сети появилось видео момента ДТП».
https://akzent.zp.ua/v-seti-opublikovali-video-dtp-v-kotorom-tramvaj-sbil-zhenshhinu-video/

После того, как в Интернете появилось видео на котором трамвай с бортовым номером «458» сбил женщину, в комментариях было очень много нападок на пострадавшую от всякого рода горлопанов, которые в один голос «визжали» о том, что она сама виновата в аварии и чуть ли не специально бросилась под трамвай!

На самом деле пострадавшая женщина не виновата в этой аварии, и виновник в этой аварии не один, а трое:
ВО-ПЕРВЫХ, это водитель трамвая с бортовым номером «458».
ВО-ВТОРЫХ, это руководство КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»).
В-ТРЕТЬИХ, это руководство Национальной полиции города Запорожья.

Скажу больше, статистика расследования катастроф подтверждает истину, что катастрофы ни когда не происходят по одной причине, а катастрофам предшествуют целый ряд причин. Так же и в нашем случае данной аварии способствовал целый ряд причин.

В ЧЁМ ВИНА ВОДИТЕЛЯ ТРАМВАЯ?

Водитель трамвая нарушил п.10.1. ПДД Украины:
п.10.1. ПДД
«Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения».

Таким образом, перед началом движения водитель трамвая не убедился в том, что это будет безопасным и не создаст опасности другим участникам движения, в частности пострадавшей женщине, которая в момент начала движения трамвая от остановки «Андреевский собор», начала переходить первые трамвайные рельсы со стороны здания проходной завода, в направлении пешеходного перехода по пр. Моторостроителей.

Хочу особо обратить внимание на то, что кроме пострадавшей в аварии женщины в поле зрения водителя трамвая не было ни одного человека — пострадавшая была ОДНА! АБСОЛЮТНО ОДНА!

Более того, пострадавшая не перебегала перед идущим трамваем, а просто переходила трамвайный путь в надежде перейти пр. Моторостроителей на разрешающий, зелёный сигнал светофора, и на видео чётко видно как пострадавшая повернула голову влево в направлении светофора и поэтому физически на могла видеть трамвай который отъехал от остановки «Андреевский собор», по правую сторону от неё!

Но, в тоже время водитель трамвая, перед началом движения, обязан был видеть пешехода переходящего трамвайный путь слева по направлению движения трамвая. Тем более, что учитывая то, что длина трамвая Татра-Т6В5 — 15 метров, то на видео чётко видно, что от трамвая до места удара было минимум 15-20 метров! Такого расстояния вполне достаточно, что бы экстренным торможением «трижды» остановить трамвай, тем более, что трамвай только отъехал от остановки, но это конечно только в том случае если водитель видит других участников движения.

Кроме того, водитель трамвая не подавал переходящей женщине предупреждающего звукового сигнала, согласно п.9.1.б) ПДД:
п.9.1.б) ПДД
«Предупреждающими сигналами являются:
б) звуковые сигналы».

Более того, водитель трамвая был обязан подать предупреждающий звуковой сигнал, что бы предотвратить дорожно-транспортное происшествие, согласно п.9.5. ПДД:
п.9.5. ПДД
«Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП)».

Так же водитель трамвая был обязан «в случае возникновения опасности», «немедленно принять меры для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки», согласно п.12.3. ПДД:
п.12.3. ПДД
«В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия».

К тому же водитель трамвая обязан был резко тормозить, когда без этого невозможно предотвратить ДТП, согласно п.12.9.г) ПДД:
п.12.9.г) ПДД
«Водителю запрещается:
г) резко тормозить (кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие)».

Более того, на видео хорошо видно, что водитель трамвая не предпринял экстренного торможения, а начал тормозить только тогда, когда услышал удар об пешехода, а это в очередной раз подтверждает, что водитель трамвая вообще не видел пешехода, и это хорошо видно на видео. Данные действия водителя трамвая привели к ДТП и свидетельствуют о том, что водитель нарушил п.2.3.б) ПДД:

п.2.3.б) ПДД
«Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
б) быть внимательным, следить за ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ от управления этим средством в дороге».

п.1.10. ПДД
«Термины, приведенные в настоящих Правилах, имеют следующие значения:
ДОРОЖНАЯ ОБСТАНОВКА — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством».

Таким образом, водитель трамвая нарушил 6 пунктов ПДД Украины:
— не убедился перед началом движения, что это будет безопасным (п.10.1. ПДД);
— не подал предупреждающий звуковой сигнал (п.9.1.б) ПДД);
— не подал предупреждающий звуковой сигнал, что бы предупредить ДТП (п.9.5. ПДД);
— не принял меры для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки (п.12.3. ПДД);
— не тормозил резко, когда без этого не возможно предотвратить ДТП (п.12.9.г) ПДД);
— не был внимательным, не следил за дорожной обстановкой, соответственно не реагировал на её изменение, отвлёкся от управления транспортным средством в дороге (п.2.3.б) ПДД).

Доказать обратное не возможно, потому что если ДТП всё-таки произошло, то это говорит о том, что водителем трамвая были нарушены пункты ПДД Украины, и значит в аварии 100% вина водителя трамвая!

В ЧЁМ ВИНА РУКОВОДСТВА КП «ЗЭТ»?

02.11.2018 года, в своей петиции:
№ 4392 «Для обеспечения выполнения п.1, ч.1, ст.6 ЗУ «О городском электрическом транспорте» и п.2.3 б), д) ПДД Украины, а так же для безопасности пассажиров КП «Запорожэлектротранс» и других участников дорожного движения — не эксплуатировать подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» БЕЗ КОНДУКТОРОВ»,

я описывал ситуацию, в которой «средь бела дня» (в 7 часов утра) в Космическом микрорайоне столкнулись два муниципальных транспортных средства — автобус и троллейбус, и я чётко указал на то, что это происходит из-за отсутствия кондукторов:

СУТЬ ПЕТИЦИИ:
«Согласно п.1, ч.1, ст.6 Закона Украины «О городском электрическом транспорте» № 1914-IVот 29.06.2004 (далее «ЗУ № 1914-IV»):

Статья 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
1. Права и обязанности пассажиров, порядок проезда и его оплаты определяются Правилами пользования городским электрическим транспортом, которые должны гарантировать пассажирам право на получение:
— качественных и БЕЗОПАСНЫХ транспортных услуг в соответствии к этому Закону.

Согласно п.2.3 б), д) ПДД Украины:
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ этим средством в дороге;
д) не создавать своими действиями угрозу БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения.

Таким образом, и п.1, ч.1, ст.6 ЗУ № 1914-IV, и п.2.3 б), д) ПДД Украины, говорят об одном и том же — о БЕЗОПАСНОСТИ транспортных услуг и дорожного движения!

Но, руководство КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), создало водителям своего подвижного состава такие условия, при которых они вынуждены нарушать п.1, ч.1, ст.6 ЗУ № 1914-IV, и п.2.3 б), д) ПДД Украины, и как следствием этого подвергать опасности жизнь и здоровье пассажиров своего транспортного средства, а так же создают угрозу безопасности других участников дорожного движения.

В данном случае речь идёт о продаже водителями КП «ЗЭТ» одноразовых билетов во время движения, когда в салоне транспортного средства отсутствует кондуктор, и на это указывает табличка на лобовом стекле: «ОПЛАТА ВОДИТЕЛЮ».

Всё дело в том, что в «Правилах пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины» от 09.10.2006 № 329, которые утратили силу на основании Приказа от 23.10.2017 № 277, было указано, что

ВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
«Продавать билеты пассажирам исключительно на остановках, предусмотренных расписанием движения».
ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
«Продавать пассажирам проездные документы во время движения».

Выполнить требование о запрете продажи проездных документов во время движения — НЕВОЗМОЖНО, потому что пассажиры осуществляют посадку в трамвай и троллейбус на три двери, а это означает, что они передают деньги на билет водителю во время движения транспортного средства, и поэтому водитель просто вынужден продавать билеты во время движения — «на ходу»… А самое страшное в этом то, что передавая водителю деньги на билет во время движения, пассажиры ОТВЛЕКАЮТ ВОДИТЕЛЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ в дороге.

Как водитель трамвая или троллейбуса может в таком случае выполнить п.2.3 б) ПДД Украины — «НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ», когда он, во время движения, вынужден:
— ПРИНЯТЬ ДЕНЬГИ;
— ДАТЬ СДАЧУ;
— ВЫДАТЬ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ?

Вопрос к руководству КП «ЗЭТ»: «КАК, В ТАКОМ СЛУЧАЕ, ВОДИТЕЛЬ:
— МОЖЕТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
— МОЖЕТ СЛЕДИТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ?
— МОЖЕТ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В ДОРОГЕ?
— МОЖЕТ СООТВЕТСТВЕННО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ?».

Я получил ответ из управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Исх. № ЕлП-044 от 25.01.2019г:

«Ваша петиция «Для обеспечения выполнения п.1, ч.1, ст.6 ЗУ «О городском электрическом транспорте» и п.2.3 б), д) ПДД Украины, а так же для безопасности пассажиров КП «Запорожэлектротранс» и других участников дорожного движения — не эксплуатировать подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» БЕЗ КОНДУКТОРОВ» рассмотрена управлением по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета.

Основной целью деятельности предприятия «Запорожэлектротранс» — является удовлетворение потребностей населения в пассажироперевозках с высокой культурой обслуживания.

На сегодняшний день фактическое количество кондукторов общественного транспорта, которые работают на автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутах составляет 74 человека. Для обеспечения штатной численности кондукторов необходимо 334 человека.

В соответствии с должностной инструкцией водителя (автобуса, троллейбуса, трамвая) в случае отсутствия кондуктора обязанности относительно сбора платы за проезд и выдачу билетов положено на водителя. Поэтому, предприятие не имеет оснований не осуществлять пассажироперевозки без кондукторов».

И вот ситуация с отсутствием кондуктора в подвижном составе КП «ЗЭТ» опять привела к ДТП, но только уже с пострадавшим пешеходом… Всё дело в том, что водитель транспортного средства не может не отвлекаться при продаже билетов, потому что хочешь не хочешь, но ему приходится это делать на ходу!

Я ещё раз обращаю внимание руководства КП «ЗЭТ» и управления по вопросам транспорта и связи, на то, что для безопасности движения водитель должен выполнять свои должностные обязанности — управлять транспортным средством, а продажей билетов должен заниматься кондуктор!

Таким образом, руководство КП «ЗЭТ» не создало условий и не обеспечило безопасность как пассажиров, так и других участников движения, и значит в аварии 100% вина руководства КП «ЗЭТ»!

В ЧЁМ ВИНА РУКОВОДСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ?

Если бы Национальная полиция города Запорожья чётко занималась своими прямыми обязанностями — организацией безопасности дорожного движения, то данной аварии ни когда бы не произошло. Всё дело в том, что Национальная полиция «проморгала» организацию безопасности дорожного движения на трамвайной остановке «Андреевский собор» и поэтому данное ДТП полностью на совести полиции города Запорожья!

Как же так получилось, что полицейские организацию пешеходного перехода через пр. Моторостроителей — организовали, а организовать пешеходный переход через трамвайный путь на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» — забыли! А ведь пешеходный переход на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» — «дуся в дусю» такой же самый, как и пешеходный переход на трамвайной остановке «ул. Железнодорожная» (стадион «Стрела») для трамваев № 10 и № 14, только на трамвайной остановке «ул. Железнодорожная» он организован, а на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» — нет!

Таким образом, на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» должен быть организован пешеходный переход, с установкой отдельного светофора для трамваев, пешеходного светофора для пешеходов, а так же должны быть установлены дорожные знаки «5.35»: «Пешеходный переход».

Более того, светофор для трамвая и пешеходов на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» должен быть за синхронизирован с светофором для автомобилей и пешеходов по пр. Моторостроителей. Только после этого будет полная безопасность пешеходов на трамвайной остановке, потому что на красный сигнал светофора будут стоять как автомобили, так и трамваи, а пешеходы безопасно перейдут как через автомобильную дорогу, так и через трамвайные рельсы на авиационный завод и с завода.

Таким образом, руководство Национальной полиции города Запорожья не создало условий и не обеспечило безопасность участников движения на трамвайной остановке «Андреевский собор», и значит в аварии 100% вина руководства Национальной полиции!

Учитывая вышесказанное: для обеспечения безопасности при пересечении пешеходами трамвайных путей на остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ», а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:

В связи с тем, что трамвай сбил женщину на остановке «Андреевский собор», поставить светофор для трамваев и пешеходов, а так же дорожный знак «5.35»: «Пешеходный переход» на трамвайной остановке «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ», кроме того, запретить КП «Запорожэлектротранс» эксплуатировать подвижной состав БЕЗ КОНДУКТОРОВ!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію