• Thumb 700e2b9f07952853e5d1fd7b2c1cc0d6
  • Thumb b91948613acbbfad6144fc85dbb50669

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

В связи с 30-40% ПОВЫШЕНИЕМ ЦЕН на проезд в общественном транспорте, для УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, а так же ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОБОК на мостах Преображенского и плотине ДнепроГЭС, сделать проезд в муниципальном транспорте КП «Запорожэлектротранс» — БЕСПЛАТНЫМ!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: Підтверджена
Петиція №4400
Дата початку збору підписів: 09.11.2018 09:10

Суть електронної петиції

Бесплатный общественный транспорт — ни билетов, ни проездных, ни для жителей, ни для гостей города — это реально, и есть примеры, на которых мы можем проследить эффективность таких изменений, то есть уменьшение вредного влияния на экологию и улучшение условий жизни и отдыха в городе.

Так месяц назад в городе Дюнкерк во Франции отменили плату за проезд в автобусах. Это единственный общественный транспорт в городе. Нововведение повлекло настоящую «транспортную революцию».

Количество пассажиров выросло на 50%, а на некоторых маршрутах на 85%. До ввода бесплатного проезда:
— 1% НАСЕЛЕНИЯ ЕЗДИЛ НА ВЕЛОСИПЕДАХ;
— 5% НАСЕЛЕНИЯ ЕЗДИЛО НА АВТОБУСАХ;
— 29% НАСЕЛЕНИЯ ХОДИЛИ ПЕШКОМ;
— 65% ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ПОЛЬЗОВАЛИСЬ АВТОМОБИЛЯМИ.
http://gazetagreencity.ru/2018/10/26/vo-francii-otmenili-platu-za-proezd

Идею мэр города позаимствовал из Эстонии. В 2003 году в Таллине ввели бесплатный проезд. Правда, только для жителей города, которые покупают за 2 евро «зеленую карту». Впоследствии 11 из 15 уездов Эстонии переняли этот опыт для своих жителей.
https://www.facenews.ua/articles/2015/262553/

В целом в 2017 году насчитали 99 городов мира с бесплатным проездом:
— 57 в ЕВРОПЕ;
— 38 в АМЕРИКЕ;
— 3 в КИТАЕ;
— 1 в АВСТРАЛИИ.

Обычно к этому прибегают, чтобы уменьшить поток автомобилей. Соответственно уменьшить заторы в час пик и загрязнение воздуха. Так пяти городам ФРГ из-за грязного воздуха грозят санкции ЕС:
— г. БОНН;
— г. ЭССЕН;
— г. МАННГАЙМ;
— г. РОЙТЛИНГЕН;
— Г. ГЕРРЕНБЕРГ.
Поэтому, у них тоже планируют отменить плату за проезд в тестовом режиме.

Я убеждён, что стоит перенять этот опыт и в Украине. Потому что в городе Запорожье:
— УЖАСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ;
— КАЖДОДНЕВНЫЕ ПРОБКИ И ЗАТОРЫ НА м. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО И ПЛОТИНЕ ДНЕПРОГЭС.

Так пусть же Запорожье будет первым городом в Украине который перейдёт на БЕСПЛАТНЫЙ муниципальный транспорт! Более того, после этого не нужно будет вводить и электронный билет!

Тем более, что уже год как проезд в трамваях и троллейбусах города Запорожья — БЕСПЛАТНЫЙ!
Но, об этом не знает ни один житель города Запорожья… А самое не приятное в этой истории, что об этом не знают даже те люди кому положено это знать по должности…

В это трудно поверить, но горожане получили приятный подарок от: КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), управления транспорта и Запорожского городского совета — ездить БЕСПЛАТНО, в трамваях и троллейбусах города Запорожья, до тех пор пока депутаты Запорожского городского совета не примут на сессии новые «Правила пользования городским электрическим транспортом»!

БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в трамваях и троллейбусах города Запорожья, подтверждается моей петицией № 4361: «В связи с тем, что «Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины» от 09.10.2006 № 329, утратили силу на основании Приказа от 23.10.2017 № 277, Запорожскому городскому совету, по примеру: Львова, Харькова и Одессы, на основании ч.8, ст.4 Закона Украины «О городском электрическом транспорте» от 29.06.2004 № 1914-IV, утвердить «ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В г. ЗАПОРОЖЬЕ»!».
http://ep.zp.gov.ua/uk/petitions/v-svyazy-s-tem-chto-pravyla-pol-zovanyya-tramvaem-y-trollejbusom-v-gorodakh-ukrayn-ot-09-10-2006-329-utratyly-sylu-na-osnovanyy-prykaza-ot-23-10-2017-277-zaporozhskomu-gorodskomu-sovetu-po-prymeru-l-vova-khar-kova-y-odess-na-osnovanyy-ch-8-st-4-zakona-ukrayn-o-gorodskom-lektrycheskom-transporte-ot-29-06-2004-1914-iv-utverdyt-pravyla-pol-zovanyya-gorodskym-lektrycheskym-transportom-v-g-zaporozh-e

Более того, 29.10.2018г на исполкоме Запорожского городского совета заместитель начальника управления транспорта опять просил у города для КП «ЗЭТ» дополнительно еще 43 миллиона гривен финансовой помощи. Так как у КП «ЗЭТ» не хватает средств на выплату заработной платы, и уплату налогов и для расчетов за электроэнергию. Так же он озвучил информацию о хозяйственной деятельности КП «ЗЭТ»: «фонд оплаты (заработная плата) около 12 млн., доход от деятельности услуг проезда около 4-х млн. поэтому в любом случае нехватка средств есть»…

Следовательно, в КП «ЗЭТ» доход от хозяйственной деятельности в 3 раза меньше чем фонд заработной платы его работников, и это не говоря уже о всех остальных обязательных платежах… Данная информация по ссылке на видео с 32 минуты:
http://akzent.zp.ua/v-zaporozhskoj-merii-utverzhdayut-povyshenie-stoimosti-proezda-v-transporte-pryamoj-efir/

Хотя, как заявил на сессии Запорожского городского совета, 31.10.2018г, депутат городского совета Владимир Максимов: «По данным, которые были озвучены на последнем исполкоме, «Запорожэлектротранс» зарабатывает только 4 миллиона, хотя ранее на бюджетной комиссии говорили вообще только про МИЛЛИОН ГРИВЕН В МЕСЯЦ при ежемесячной потребности в зарплате в 12 миллионов гривен. Это позорная ситуация. Сегодня мы выделяем еще 43 миллиона гривен предприятию финансовой помощи. Нам непонятно, почему приобретая новый транспорт в лизинг, за полгода так и не нашли водителей, которые бы его обслуживали. А это убытки, которые несет город за технику, которая не используется. Также непонятно на каком основании отсутствует график движения дежурного транспорта и электротранспорта в ночное время. Кроме этого у запорожцев нет доступа к схеме движения транспорта, который должен быть оборудован GPS-трекерами».
http://1news.zp.ua/rashodyi-zaporozhskogo-kp-po-zarplate-v-tri-raza-bolshe-dohodnoy-chasti/

Более того, всего за 2018 год КП «ЗЭТ» обойдётся городу более чем в 300 млн. грн. А доход от оказания услуг КП «ЗЭТ» составляет от 1-го до 4-х млн. грн в месяц (12 — 42 млн. грн в год). Возникает вопрос: «Неужели у 7-ми млрд. бюджета города Запорожья не найдётся ещё «каких-то» — 12-42 млн. грн в год, для того, что бы сделать проезд для жителей Запорожья в КП «ЗЭТ» — БЕСПЛАТНЫМ?

Я уверен, что если провести секвестр городского бюджета и «урезать» финансирование каких-то проектов, менее значимых для города, то такие средства в бюджете города Запорожья — НАЙДУТСЯ! Тем более, что КП «ЗЭТ» глубоко убыточный и при нынешнем руководстве никогда не станет прибыльным, и фактически полностью финансируется из бюджета города Запорожья, за исключением — 12-42 млн. грн в год!

СЕКВЕСТР — сокращение расходов при исполнении отдельных статей или всего государственного бюджета по причине просчётов при составлении бюджета, возникновением форс-мажорных обстоятельств и др.

Более того, при БЕСПЛАТНОМ проезде в КП «ЗЭТ» будут экономиться бюджетные деньги на:
— ПЕЧАТЬ ОДНОРАЗОВЫХ БИЛЕТОВ;
— ПЕЧАТЬ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСЯЧНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ;
— ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ КОНДУКТОРОВ;
— ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ КОНТРОЛЁРОВ;
— ВВОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА.

Я уверен, что если спросить у любого жителя Запорожья: «Что для него лучше: раз в год отремонтировать какой-то ПАРК за 12 — 42 млн. грн или БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в КП «ЗЭТ»?», то все единогласно ответят: «БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в КП «ЗЭТ»!

Скажу больше, тому МЭРУ города Запорожья, который сделает БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в КП «ЗЭТ», благодарные запорожцы «ПОСТАВЯТ ПАМЯТНИК» ещё при жизни и впишут его имя «ЗОЛОТЫМИ БУКВАМИ» не только в историю города Запорожья, но и в историю Украины — как ПЕРВОМУ МЭРУ Украины который решил триединую задачу:
— СДЕЛАЛ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД в коммунальном транспорте Запорожья,
— УЛУЧШИЛ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ в городе Запорожье,
— ИСКЛЮЧИЛ ПРОБКИ на мостах Преображенского и плотине ДнепроГЭС!

БУДЕТ ЛИ КП «ЗЭТ» ВООБЩЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЛЯ ГОРОДА КАКИЕ-ТО СРЕДСТВА?

Да, будет! Доход у КП «ЗЭТ» будет за счёт:
— ОКАЗАНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ (оклейка подвижного состава);
— СДАЧИ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ (в частности территории трамвайного Депо № 2);
— КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (для других городов Украины);
— РЕМОНТА ТРАМВАЙНЫХ ТЕЛЕЖЕК (для других городов Украины) и т.д.,
в принципе, БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, а увеличивать доход КП «ЗЭТ» есть за счёт чего.

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей города Запорожья, предлагаю:

В связи с 30-40% ПОВЫШЕНИЕМ ЦЕН на проезд в общественном транспорте, для УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, а так же ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОБОК на мостах Преображенского и плотине ДнепроГЭС, сделать проезд в муниципальном транспорте КП «Запорожэлектротранс» — БЕСПЛАТНЫМ!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію