• Thumb ab5be9fd30502d7a2684a48f7ff36d52
  • Thumb 4ca49c5f0cbcec71ccce8e2ee7c1ec3c

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

УЖЕСТОЧИТЬ прохождение предрейсового медицинского осмотра, водителей КП «Запорожэлектротранс», в связи с потерей сознания водителем муниципального автобусного маршрута № 86 «Комбинат «Запорожсталь» — ул. Футбольная», во время движения по установленному маршруту с пассажирами!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6752
Дата початку збору підписів: 11.06.2021 08:56

Суть електронної петиції

Предрейсовый медицинский осмотр водителей согласно правилам 2018 года (ст. 45 Закона Украины «О дорожном движении» и п.1.4 Положения о медосмотре водителей т.с.) нужно проводить в предприятиях, учреждениях и организациях независимо от формы собственности, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов. Такой контроль нужен для того, чтобы за руль не мог попасть человек в нездоровом состоянии, с замедленной реакцией, а то и просто нетрезвый.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПО СИТУАЦИИ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОБУСОВ КП «ЗАПОРОЖЭЛЕКТРОТРАНС»?

Как это не грустно осознавать, но водители муниципальных автобусов КП «Запорожэлектротранс» уже становятся просто опасными для участников дорожного движения города Запорожья, потому что, как минимум один раз в год, они теряют сознание за рулём во время движения, тем самым подвергают опасности не только свою жизнь и здоровье, но так же жизнь и здоровье других участников дорожного движения!

ХРОНОЛОГИЯ ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ КП «ЗЭТ», ЗА РУЛЁМ, ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ:

1) 13.12.2019г
КАК СООБЩАЕТ САЙТ: «ipne.ws»: «В Запорожье водителю автобуса стало плохо, и он врезался в бетонные щиты

По информации очевидцев, водитель врезался в ограждение на остановке «Украина», а остановить его смогли только возле площади Маяковского.

В пятницу, 13 декабря в Запорожье на проспекте Соборном водителю социального автобуса стало плохо, и он врезался в ограждение возле подземного пешеходного перехода на остановке общественного транспорта «Украина». Судя по фото, которые нам прислали в редакцию, он снес щиты и разбил бетонное ограждение.

По словам очевидцев, остановить автобус удалось только возле площади Маяковского».
http://1news.zp.ua/ru/v-zaporizhzhi-vodiєvi-avtobusu-stalo-zle-za-kermom-video/

2) 08.06.2020г
КАК СООБЩАЕТ САЙТ: «1news.zp.ua»: «В Запорожье водителю автобуса стало плохо за рулем

В социальной сети очевидцы опубликовали видео, на котором видно как работники «скорой» оказывают первую необходимую помощь.

По предварительной информации, пострадавших в результате инцидента, кроме водителя, которому стало плохо во время движения, нет».
http://1news.zp.ua/ru/v-zaporizhzhi-vodiєvi-avtobusu-stalo-zle-za-kermom-video/

3) 04.06.2021г
КАК СООБЩАЕТ САЙТ: «akzent.zp.ua»: «Появились ФОТО «убитого» муниципального автобуса после столкновения с деревом в Запорожье

ДТП произошло вчера, 3 июня, на Северном шоссе в Заводском районе Запорожья.

Как ранее писал «Акцент», в районе остановки “Мартены” около 11:45. Водитель пассажирского автобуса “МАЗ” съехал на левую обочину дороги, где врезался в дерево. В результате ДТП пострадали водитель автобуса и его пассажирка. Их доставили в медучреждение».
https://akzent.zp.ua/poyavilis-foto-ubitogo-munitsipalnogo-avtobusa-posle-stolknoveniya-s-derevom-v-zaporozhe/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, судя по тому как часто водители автобусов КП «ЗЭТ» теряют сознание за рулём во время движения, складывается впечатление, что предрейсовый медосмотр водителей автобусов вообще не проводится, или проводится — ФОРМАЛЬНО!

ВО-ВТОРЫХ, скажу больше, у медицинских работников которые формально проводят предрейсовые медосмотры всегда есть «железобетонное алиби»! Чуть-что они всегда скажут, что во время прохождения предрейсового медосмотра водитель был «абсолютно здоров», а за то что случилось с ним после медосмотра никто ответственности не несёт.

В-ТРЕТЬИХ, в 2019 и 2020 году, водителям КП «ЗЭТ», которые потеряли сознание за рулём во время движения, чудом удалось избежать наличия пострадавших. 03.06.2021г при аварии «взбесившегося автобуса» пострадала не только пассажирка, но и сам водитель автобуса…

В-ЧЕТВЁРТЫХ, ну вот не должен был пройти водитель автобуса в тот день предрейсовый медосмотр! Ну ни как не должен, потому что к водителям гипертоникам, а так же к лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями должны быть особенно жёсткие условия проверки состояния здоровья на предрейсовом медосмотре.

В-ПЯТЫХ, учитывая состояние здоровья, водителей КП «ЗЭТ» старше 50-ти лет, раз в год им крайне необходимо проводить ВТЭК (врачебно-трудовую экспертную комиссию). «Проскочить» на ней ни кому не получится. Чуть что не так — отправляют на дополнительные обследования. Проще говоря: «Муха не пролетит»!

В-ШЕСТЫХ, данное происшествие произошло после 6-ти часов работы водителем автобуса, и поэтому нельзя говорить о том, что причиной происшествия является усталость водителя…

В-СЕДЬМЫХ, данное происшествие произошло после 6-ти часов работы (около 12 часов дня) в пасмурную погоду, при температуре воздуха — 16 градусов, и поэтому нельзя говорить о том, что у водителя произошёл «тепловой» или «солнечный» удар…

Таким образом, причиной потери сознания водителем автобуса является гипертонический криз или отрыв тромба в следствии хронического сердечно-сосудистого заболевания.

Сегодня сердечно-сосудистые заболевания значительно «помолодели» и от гипертонии страдают не только люди старшего возраста, но и молодёжь.

В-ВОСЬМЫХ, нужно ужесточить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей КП «ЗЭТ», который не должен проводиться ФОРМАЛЬНО и в который должно входить:

— ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР;
— РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ВОДИТЕЛЯ;
— ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОПЬЯНЕНИЯ;
— ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ, ПУЛЬСА, ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА;
— ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ;
— ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТА АЛКОГОЛЯ В КРОВИ ПРИ ПОМОЩИ АЛКОТЕСТЕРА.

В-ДЕВЯТЫХ, водитель не может быть допущен к управлению ТС, если:
— у него будет выявлено повышенное или пониженное артериальное давление, учащение сердечных сокращений или значительные отклонения от индивидуальной нормы;
— он будет находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Многие могут посчитать, что данные требования чересчур жёсткими, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Учитывая вышесказанное, для безопасности пассажиров в подвижном составе КП «ЗЭТ», а так же для безопасности других участников дорожного движения, предлагаю:

УЖЕСТОЧИТЬ прохождение предрейсового медицинского осмотра, водителей КП «Запорожэлектротранс», в связи с потерей сознания водителем муниципального автобусного маршрута № 86 «Комбинат «Запорожсталь» — ул. Футбольная», во время движения по установленному маршруту с пассажирами!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію