• Thumb cc4310aaeb7930e4cce25aa648d384db

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Ужесточить контроль за техническим состоянием подвижного состава КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №408
Дата початку збору підписів: 24.02.2017 16:31

Суть електронної петиції

Сегодня, 24.02.17г в 00:39, на перекрёстке пр. Соборного и ул. Лермонтова, трамвай сошёл с рельс. Казалось бы обыденное дело и этим событием ни кого не удивишь: проезжающая машина «подбросила» стальную плиту трамвайного переезда, которая упала на трамвайный путь, а проезжающий трамвай наскочил на неё и сошёл с рельс…

Но, удивительно в этом случае то, что водитель трамвая не заметила стальную плиту на рельсах! И произошло это не из-за того, что у водителя плохое зрение, а из-за того, что данный трамвай был «одноглазым»! Да, именно правая фара трамвая, была не рабочая, и поэтому правый путь, на котором лежала стальная плита, и был не освещён.

Доказательством этого служит видео: https://www.youtube.com/watch?v=EZ9RImVJs6s на котором чётко видно, что правая фара данного трамвая не работает! Что бы не было сомнений и «дурных мыслей» по этому поводу, обратите внимание на световое пятно на асфальте от левой фары, а светового пятна на асфальте от правой фары — нет! С правой стороны светится только лампочка габарита…

То, что трамваи ходят с одной рабочей фарой — это частое явление, но сегодняшний случай не только является этому доказательством, но ещё и подтверждает к каким тяжёлым последствиям это приводит: вырвало экстренный тормоз трамвая! Всё это говорит о том, что техническим состоянием подвижного состава никто не занимается. А это ни когда хорошо не заканчивается, потому что система освещения является одной и систем влияющих на безопасность движения.

Более того, согласно Приказа Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству от 10 декабря 1996 года N 103:

3.3.6. Общие основания для запрета эксплуатации подвижного состава
3.3.6.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА В СЛУЧАЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ и условий, способствующих возникновению аварийных ситуаций:
3.3.6.2.8. Электрическое оборудование, если:
- КОЛИЧЕСТВО, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТАЦИИ;

3.3.6.2.9. В случае возникновения хотя бы одной из перечисленных неисправностей в процессе эксплуатации подвижного состава на линии ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ИХ УСТРАНЕНИЮ, а если это сделать невозможно - ДВИГАТЬСЯ БЕЗ ПАССАЖИРОВ В ДЕПО ИЛИ К МЕСТУ СТОЯНКИ ИЛИ РЕМОНТА, соблюдая необходимые меры предосторожности и включив аварийную световую сигнализацию.

3.3.6.2.10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного оборудования поезда, при токе утечки более 3 мА (на троллейбусах), А В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК на дорогах без искусственного освещения или В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ - с НЕИСПРАВНЫМИ ФАРАМИ и задними габаритными огнями, в дождь или снегопад - в случае неисправности стеклоочистителей со стороны водителя.

Любой водитель транспортного средства знает, что не достаточная видимость это тогда когда при включенных фарах на дорожном покрытии видно световое пятно! На видео чётко видно, что световое пятно от левой фары трамвая видно на дорожном покрытии, а это говорит о том, что были условия недостаточной видимости.

И поэтому водитель трамвая, согласно «Правилам пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины», не имела права осуществлять движение с неисправными фарами. А должна была высадить пассажиров, включить аварийную световую сигнализацию и соблюдая необходимые меры предосторожности двигаться без пассажиров в депо.

Я прекрасно понимаю работников КП «Запорожэлектротранс» которые видят бездействие руководства, в вопросе контроля за техническим состоянием подвижного состава, занимают такую же безучастную позицию. Но это «хорошо», что водитель из-за не работающей системы освещения не заметил металлическую плиту на рельсах, а если бы вместо плиты лежал человек?

Водитель бы сел, потому что только он отвечает за безопасность дорожного движения, а руководство как всегда «умыло бы руки» и «вышло сухим из воды», потому что утверждало бы, что трамвай из парка вышел на линию в исправном состоянии!

Учитывая вышесказанное, для обеспечения безопасности дорожного движения на КП «Запорожэлектротранс», предлагаю:

Ужесточить контроль за техническим состоянием подвижного состава КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію