Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Утвердить программу развития общественного транспорта
ПІБ ініціатора:
Ралик Олександр Миколайович
Статус:
На розгляді
Петиція
№204
Дата початку збору підписів:
26.01.2017 10:31
Суть електронної петиції
Краткая суть:
Около 85-90% поездок по нашему городу осуществляется посредством общественного транспорта, но до текущего момента ему не уделялось должного внимания и он был отдан на откуп частным перевозчикам, которым наплевать на то, как будет развиваться инфраструктура города. Правильная организация системы общественного транспорта способна дать очень сильный толчок в развитии экономики города.
В связи с проводимой реформой по децентрализации наш город получил больше возможностей для управления процессами, происходящими в городе. Горожане искренне поддерживают изменения в сфере общественного транспорта, о чем говорит то, что петиция против маршруток буквально за 5 дней набрала необходимое количество голосов. В связи с этим ОО “Урбан-рух “Запоріжжя Велосипедне” предлагает проект реформирования, которым бы предусматривалось::
- замену маленьких грузовых маршруток более вместительным, удобным транспортом
- увеличение средней скорости движения общественного транспорта по городу
- предсказуемость движения транспорта (соблюдение общедоступного графика движения)
- внедрение современных систем оплаты проезда (в частности, банковской картой)
- возможность покупки долгосрочных проездных (от дневного до годичного)
- возможность ночью добраться домой или на работу с помощью общественного транспорта
- увеличение общей эффективности работы городской транспортной системы
- уменьшение транспортного стресса жителей города, что позволит улучшить производительность труда
- возможность идентифицировать транспортное средство и водителя в случае нарушения действующего законодательства или договорных обязательств
Подробное описание проекта:
ссылка на отформатированный документ: https://docs.google.com/document/d/133RmrKbNkzyuSx1JnwBU9gQ3k25pEe2xhYcjbiBud0k/edit?usp=sharing
Проблема общественного транспорта в Запорожье стоит достаточно остро, особенно учитывая то, что петиция №57 ("Новый городской транспорт Запорожью! Убрать все микроавтобусы!") всего за 5 дней набрала необходимые 750 голосов.
В связи с этим, а также с тем, что в Верховной Раде Украины был недавно принят законопроект №4121 от 22.06.2016, который дает большие перспективы для развития общественного транспорта в нашей стране, запорожский транспорт просто необходимо реформировать.
Просим вынести на рассмотрение городского совета соответствующего проекта программы, которой бы предусматривалось:
1. Принятие принципа, что в Запорожье на городских маршрутах транспорт вместимостью менее 40 пассажиров должен составлять не более 10% от общего количества транспортных средств на всех маршрутах.
2. Принятие принципа, что общественный транспорт является в Запорожье наиболее приоритетным способом передвижения после пешеходов и велосипедистов. При конфликте с частным автотранспортом, должна применяться та точка зрения, которая обеспечит наиболее комфортный проезд для общественного транспорта.
3. Не реже, чем раз в 5 лет производить анализ пассажиропотоков и на его основании добавлять/убирать/изменять существующие маршруты. Информацию о пассажиропотоках возможно брать, в том числе, из системы валидации билетов.
Маршрутная сеть должна быть построена таким образом, чтобы в любую точку города было возможно добраться не более, чем с двумя пересадками.
4. Каждый последующий год количество подвижного состава вместимостью менее 40 пассажиров на городских маршрутах должно уменьшаться не менее, чем на 20% от количества такого подвижного состава на городских маршрутах по состоянию на 15.01.2016 до приведения их количества к доле, указанной в п. 1. Первоочередные маршруты для замены подвижного состава - те, которые пересекают или двигаются по просп. Соборному.
То есть, в течение 5 лет на маршрутах не должно остаться более 10% маленьких маршруток.
В случае отсутствия у потенциальных перевозчиков необходимого парка транспортных средств, необходимо закупить соответствующий транспорт на коммунального перевозчика за средства городского бюджета или за кредитные средства. Если потребуется, необходимо дать гарантии городского бюджета на выплату данного кредита.
5. В течение трех лет на маршрутах, которые на своей протяженности двигаются по просп. Соборному или ул. Победы более 2 км в одну сторону, подвижной состав должен быть заменен на автобусы и/или троллейбусы вместимостью не менее 95 пассажиров.
6. В течение года ввести в Запорожье систему электронных билетов. Для этого необходимо создать (или перепрофилировать существующее) коммунальное предприятие, которое станет генеральным перевозчиком на городских маршрутах города. Частные перевозчики в этом случае станут подрядчиками этого коммунального предприятия. В сферу деятельности данного коммунального предприятия должно входить:
- Продажа билетов
- Заключение договоров (на конкурсной основе) с перевозчиками
- Осуществление контроля за деятельностью перевозчиков
- Осуществление расчетов с перевозчиками
- Контроль оплаты проезда
- Обслуживание валидаторов и терминалов по продаже билетов
7. В течение года оборудовать за счет городского бюджета весь подвижной состав на городских маршрутах специальными средствами для валидации билетов (валидаторами). При этом валидаторы должны оставаться в собственности города (или коммунального предприятия), а передаваться перевозчикам только после уплаты суммы залога за валидатор.
Минимум 1 валидатор в подвижном составе вместимостью менее 90 пассажиров должен обладать функцией приема платежных карт и купюр с распечаткой билетов (на одну поездку) или пополнением электронной карты пассажира.
Минимум 1 валидатор в подвижном составе вместимостью более 90 пассажиров должен обладать функцией продажи с помощью наличных и платежных карт всех видов билетов (карт). Возможно размещение взамен такого валидатора отдельного терминала по продаже билетов.
8. Терминалы по продаже билетов должны размещаться:
- На всех остановках, через которые проходит более 3 маршрутов.
- На всех остановках вдоль маршрутов, указанных в п. 13.
- На всех пересадочных узлах.
- Не реже, чем каждые 4 остановки на маршрутах, не указанных в предыдущих пунктах.
Все терминалы должны быть установлены в антивандальный корпус.
9. Одновременно с введением системы электронных билетов должна быть также введена система абонементных безлимитных билетов (с разделением на включающие ночные маршруты и не включающие) на 1 день, 1 неделю, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 12 месяцев и билетов на 90 минут. Это позволит получать транспортной системе дополнительное краткосрочное финансирование, а горожанам - скидки при покупке абонементов. Итого, билеты должны быть такими:
- дневной билет на разовую поездку - бумажный. Действителен только в дневное время в том транспортном средстве и на тот рейс, на котором он был валидирован.
- общий билет на разовую поездку. Действителен в любое время только в том транспортном средстве и на тот рейс, на котором он был валидирован.
- дневной билет на 90 минут - бумажный. Действителен на все транспортные средства в дневное время в течение 90 минут с момента валидации.
- общий билет на 90 минут - бумажный. Действителен на все транспортные средства в любое время в течение 90 минут с момента валидации.
- дневной билет на 1 день - бумажный. Действителен на все транспортные средства в дневное время до 23:00 дня валидации.
- общий билет на 1 день - бумажный. Действителен на все транспортные средства в любое время течение 24 часов с момента валидации.
- дневной билет на 1 неделю / 1 месяц / 3 месяца / 6 месяцев / 12 месяцев - пластиковая карта. Действителен на все транспортные средства в дневное время в течение указанного срока.
- общий билет на 1 неделю / 1 месяц / 3 месяца / 6 месяцев / 12 месяцев - пластиковая карта. Действителен на все транспортные средства в любое время в течение указанного срока.
10. Для контроля за валидацией билетов одновременно с внедрением системы электронных билетов необходимо нанять контролеров из расчета, что на каждом маршруте контролер должен проходить не реже, чем раз в 2 часа. При этом недопустимо (!) устанавливать турникеты в общественном транспорте города.
11. Одновременно с введением системы электронных билетов ввести систему оплаты за услуги перевозчиков в зависимости количества осуществленных рейсов и длины маршрута.
То есть, должна быть установлена плата за километр маршрута для каждого типа подвижного состава (трамвай/троллейбус/автобус) и его пассажировместимости (40-70, 70-110, 110-155, более 155). Оплата должна осуществляться только за осуществленные рейсы.
Также договором необходимо ввести ответственность перевозчика за невыход на маршрут (1 минимальная зарплата за каждый пропущенный рейс) и несоблюдение графика (5% от минимальной заработной платы за каждые полные 5 минут отклонения от графика). В случае, если за 3 месяца у перевозчика было зафиксировано 3 и более пропущенных рейса или общая сумма отклонений от графика превысила 120 минут, договор с таким перевозчиком должен быть разорван автоматически. Пропущенным рейсом также должно считаться непосещение предусмотренных на маршруте остановок (например, автобус развернулся раньше конечной остановки или пропустил некоторые остановки, сократив маршрут). Все вышеуказанные штрафы должны предусматриваться договором и уплачиваться в пользу коммунального предприятия, осуществляющего продажу билетов.
Контроль за соблюдением маршрутов и графиков должен осуществляться через автоматизированную систему, данные в которую поступают от GPS-трекеров, установленных в подвижном составе за счет перевозчика. Каждый такой трекер должен быть закреплен за определенным транспортным средством с привязкой к его госномеру и номеру кузова. Кроме того, каждый водитель при посадке в автобус должен вставить в трекер индивидуальную карточку, идентифицирующую водителя. В случае выявления несоответствия, перевозчик должен нести ответственность в размере 5 минимальных заработных плат.
12. Доступ к автоматизированной системе должен быть у каждого гражданина через специально созданный веб-сайт или через специальный раздел существующего веб-сайта. Любой посетитель должен иметь беспрепятственный доступ к такой информации:
- Текущее местонахождение на карте google или yandex всех транспортных средств на городских маршрутах с указанием маршрута на иконке транспортного средства.
- По клику на иконку транспортного средства должна выводиться такая информация: номер маршрута, начальная остановка, конечная остановка, текущая скорость, госномер, номер кузова, марка и наименование транспортного средства, перевозчик, ФИО (или индивидуальный номер) водителя
- По клику на иконку остановки должна выводиться такая информация: Наименование остановки, график прибытия маршрутов на этой остановке на ближайшие полчаса, а также ссылка на страницу, где представлен полный график движения на остановке с указанием четкого времени прибытия.
- Открытые API для разработки сторонних программ и приложений
- Графики движения по маршрутам с указанием четкого времени прибытия на каждую остановку
Система должна обеспечивать доступ в 99% времени. Система должна быть разработана и полностью внедрена в течение 18 месяцев.
Для контроля за соблюдением графика необходимо создать диспетчерский центр по управлению транспортом.
13. В течение 3 лет ввести 2 новых маршрута, которые заменят все маршруты (участки маршрутов), повторяющие их на протяжении более 2 км:
- Речной порт (Порт им. Ленина) - вокзал Запорожье-1, проходящий по просп. Соборному. На этом маршруте просим рассмотреть возможность введения системы BRT (Bus Rapid Transit или метробус);
- Речной порт (Порт им. Ленина) - вокзал Запорожье-2, проходящий по ул. Богдана Хмельницкого, просп. Металлургов, ул. Победы, ул. Яценко, ул. Школьной, ул. Фортечной, ул. Гоголя, ул. Днепровской
Подвижной состав на данных маршрутах должен минимум на 50% состоять из троллейбусов для уменьшения количества вредных выбросов в центре города.
Интервал движения на данных маршрутах должен составлять не более 3 минут в пиковое время и не более 5 минут - в межпиковое. Допустимо увеличивать интервал до 15 минут с 20:00 до 23:00. В ночное время (23:00-06:00) интервал должен составлять не более 30 минут
14. В течение 5 лет обустроить транспортные хабы (пересадочные узлы) на остановке Речной порт, а также возле пересечений маршрутов, указанных в п. 13 с:
- просп. Металлургов
- ул. Лермонтова
- бульв. Центральный
- ул. Украинская
- ул. Фортечная
- пл. Университетская
- ул. Базарная
- Автовокзал
- Вокзал Запорожье-1
- Вокзал Запорожье-2
15. Со дня запуска маршрутов, указанных в п. 13, или ранее запретить остановку и стоянку вне специально выделенных мест (или карманов) у правого края проезжей части:
- на просп. Соборном на всей протяженности
- на ул. Победы от ул. Тюленина до ул. Яценко
- на ул. Яценко от ул. Победы до ул. Школьной
- на ул. Фортечной от ул. Школьной до ул. Гоголя
16. Со дня запуска маршрутов, указанных в п. 13, или ранее на участках этих маршрутов, где на проезжей части есть 2 и более полос для движения в одном направлении обустроить выделенные полосы для движения общественного транспорта. В случае, если физическое выделение такой полосы (бордюрным камнем) не создаст нарушения действующих норм в области безопасности дорожного движения, необходимо применять такое выделение.
При обустройстве таких полос необходимо одновременно прокладывать выделенные физически (съемными или гибкими столбиками или бордюрным камнем) велодорожки. Это позволит частично снять нагрузку с общественного транспорта.
17. В течение 4 лет выделить средства из городского бюджета на установку автоматических камер, фиксирующих проезд по всем выделенным полосам для общественного транспорта. При этом камеры должны быть установлены не реже, чем каждые 500 м таких полос.
Таким образом в разы увеличится эффективность таких полос.
18. В течение 4 лет подключить все светофоры, находящиеся на маршрутах электротранспорта, а также на маршрутах, указанных в п. 13, к единой системе управления, а также внедрить систему приоритетного проезда общественного транспорта с таким приоритетом (в порядке убывания):
- Трамвай
- Троллейбус
- Автобус
- Прочие (другие траснпортные средства)
19. В течение трех лет внедрить специальные ночные маршруты, которые должны проходить во все районы города таким образом, чтобы 95% застроенной территории в городе находилось в радиусе не более 2 км от ближайшей остановки таких маршрутов. Интервал движения таких маршрутов должен составлять не более 45 минут. Время работы маршрутов: с 23:00 до 06:00. Стоимость проезда должна составлять 2 стоимости разовых билетов в дневное время.
20. В течение трех лет внедрить автоматизированную систему контроля парковки (наподобие системы Паркон).
Это, а также система приоритетного проезда, даст возможность максимально увеличить эффективность работы общественного транспорта, уменьшив издержки на ненормативные простои и излишнее маневрирование.
21. В течение трех лет произвести замену всех спецчастей троллейбусной контактной сети на современные, которые позволили бы проходить их на скорости не менее 40 км/ч
22. В течение трех лет произвести оптимизацию маршрутов общественного транспорта на основании обследования пассажиропотоков. Оптимизация должна включать в себя изменение существующих маршрутов, убирание и добавление новых для достижения максимальной эффективности работы общественного транспорта.
При расчете интервалов движения, расчетная заполняемость подвижного состава должна составлять не более 95% в пиковое время и не более 90% в межпиковое.
23. Для реализации вышеуказанного проекта привлечь иностранных специалистов, которые имеют опыт внедрения и/или ведения подобных систем в странах ЕС.
24. Для разработки соответствующего решения необходимо обеспечить беспрепятственный доступ общественности (общественных организаций, общественных деятелей, в частности, представителей ОО “Урбан-рух “Запоріжжя Велосипедне”), а также привлечь специалистов, указанных в п. 23. Все мероприятия, проводимые в рамках данной программы должны анонсироваться на сайте запорожского исполкома как минимум за 3 рабочих дня.
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію