• Thumb 4e016ed76c5b6907d74cfe261ca37165

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Устранить причину автомобильных аварий на плотине ДнепроГЭС!

ПІБ ініціатора: Виталий Дмитриевич Бесчасный
Статус: На розгляді
Петиція №1404
Дата початку збору підписів: 04.10.2017 15:50

Суть електронної петиції

За последний месяц на плотине ДнепроГЭС произошло 4 аварии с участием транспортных средств. Данные аварии приводят к повреждению транспортных средств, телесным повреждениям и пробкам на плотине. 3 октября вообще случилось две аварии на плотине за один день!

ХРОНОЛОГИЯ АВАРИЙ НА ПЛОТИНЕ ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ:

3 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА.
На запорожской плотине произошло ДТП с пассажирским микроавтобусом (маршрутка столкнулась с «Ситроен»).
Из-за аварии на плотине образовалась небольшая пробка.
http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-marshrutka-s-passazhirami-stolknulas-s-inomarkoy.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

3 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА.
На запорожской плотине столкнулись две маршрутки.
Из-за аварии маршруток на плотине в Запорожье пробка аж от площади Поляка.
Пробка тянется от середины плотины до проспекта Металлургов.
Как оказалось, из-за этой аварии машины стоят и на мосту Преображенского.
https://www.061.ua/news/1815626

25 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА.
На запорожской плотине водитель легковушки вылетел на встречную полосу, из-за чего в аварию попали еще три машины.
На плотине ДнепроГЭСа автомобиль «Лексус» выехал на встречную полосу, из-за чего столкнулся с «ЗАЗом», «Хондой Аккорд"» и «Нисаном Кашкай».
Из-за столкновения пострадал водитель "Лексуса" и годовалый ребенок из "Ниссана".
Их доставили в больницу.
https://www.061.ua/news/1806142

15 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА.
На запорожской плотине столкнулись бензовоз и маршрутка.
Как объяснили в патрульной полиции, бензовоз зацепил прицепом маршрутку № 45, из-за чего у микроавтобуса вылетели окна.
В ДТП пострадал один из пассажиров маршрутки, его забрала скорая помощь.
https://www.061.ua/news/1795548

ВО ВСЁМ МИРЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВАРИИ ПРОИСХОДЯТ ТОЛЬКО ПО ТРЁМ ПРИЧИНАМ:

Первая причина: ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ!
Вторая причина: ОПЕРЕЖЕНИЕ (ОБГОН) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ!
Третья причина: НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ!

ДРУГИХ ПРИЧИН АВТОМОБИЛЬНЫХ АВАРИЙ — НЕТ!

Мне могут возразить и сказать, что ещё одной причиной автомобильных аварий является — пьянство за рулём. Пьянство за рулём никогда не было и не будет причиной аварий, потому что причиной аварий является то, что ПЬЯНЫЙ водитель:
— ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!
— ПОШЁЛ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ (ОБГОН) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ!
— НЕ СОБЛЮДАЛ ДИСТАНЦИЮ ДВИЖЕНИЯ!

Подтверждением моих слов является то, что не каждый пьяный попадает в аварию (до поры до времени). Но вероятность аварии у пьяного водителя на много выше, в силу физиологических отличий его организма, от организма трезвого водителя. И поэтому вероятность аварии на много больше у пьяного водителя, потому что наказаний без вины — не бывает!

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТО БЫ УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ АВАРИЙ НА ПЛОТИНЕ «ДНЕПРОГЭС»?

Из трёх причин которые приводят к авариям, мы можем устранить две причины, создав для этого условия которые сделают не возможным:
— ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, и
— ОПЕРЕЖЕНИЕ (ОБГОН) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
на плотине ДнепроГЭС.

ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО:

ВО-ПЕРВЫХ, поставить металлический разделительный бордюр на плотине, от бул. Винтера до кольца на площади Запорожской, который разделит полосы встречного движения. Данный разделительный бордюр не даст возможности:
— превышать скорость движения;
— в случае аварии не позволит автомобилю вылететь на полосу встречного движения.

Данный механизм ограничения скорости и улавливания автомобилей от вылета на встречную полосу, в своё время реализовал А. Поляк на дамбе Вознесеновский узвоз. И хотя на него было много нареканий за это решение, но жизнь показала, что это было единственное верное решение.

ПОЧЕМУ ЭТО ПОМОГЛО?

Всё очень просто! Всё дело в том, что до установки разделительного бордюра на дамбе, водители в обоих направлениях видели перед собой 6 полос движения (по 3 полосы в одну сторону), и поэтому двигаясь в крайней левой полосе с большой скоростью всегда на уровне подсознания осознавали, что в случае чего смогут совершить обгон через две сплошные линии, и поэтому превышали скорость.

При установленном разделительном бордюре, который разделили встречные полосы, водители начали двигаться по крайней левой полосе с значительно меньшей скоростью потому что опасаются повредить автомобиль об разделительный бордюр.

По крайней левой полосе двигаются машины которые опережают автомобили двигающиеся по крайней правой и средней полосе. И поэтому если благодаря опасности зацепить бордюр они двигаются с меньшей скоростью, то это уменьшает вероятность аварии.

Более того за счёт того, что плотина ДнепроГЭС имеет кривизну, то при установке на плотине разделительного бордюра водители ещё больше вынуждены будут снижать скорость движения и ещё больше уделять внимания безопасности проезда по плотине, что бы не зацепить разделительный бордюр.

Скажу больше при разделительном бордюре уже не получится у водителей наехать колесом на металлические листы которые разделяют сегодня полосы встречного движения на плотине, потому что вместо этих листов будет металлический разделительный бордюр.

Ну, и самое главное, при разделительном бордюре на плотине, в случае аварии, ни один автомобиль не сможет вылететь на встречную полосу и повредить при этом другой автомобиль и причинить телесные повреждения водителю и пассажирам.

Более того, благодаря разделительному бордюру, в случае аварии на плотине, остановится движение транспорта только по одной стороне проезжей части, а по другой стороне проезжей части движение останавливаться не будет.

ВО-ВТОРЫХ, нужно создать условия при которых автомобили двигающиеся по плотине ДнепроГЭС не имели бы возможности перестраиваться из ряда в ряд, опережая друг друга, потому что опережение автомобилей из ряда в ряд способствует авариям на плотине. Сделав не возможным перестроение автотранспорта из ряда в ряд, мы тем самым исключим вероятность аварии.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Всё очень просто! Нужно нанести на плотине от бул. Винтера до пл. Запорожской вместо дорожной разметки 1.5:

РАЗМЕТКА 1.5
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют две или три полосы. Обозначает границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Разрешается пересекать линию с любой стороны.

нанести дорожную разметку 1.1:

РАЗМЕТКА 1.1 (Узкая сплошная)
Узкая сплошная линия —разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям.

Линию 1.1 пересекать запрещается.
В порядке исключения, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, которые двигаются со скоростью менее 30 км/ч.

Более того, на въезде на плотину и со стороны бул. Винтера и со стороны пл. Запорожской, нужно поставить дорожный знак 5.16, указывающий движением по двум полосам только прямо:

5.16. НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ
Показывает количество полос на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них.

а над крайней левой полосой обозначенной дорожной разметкой 1.1 необходимо будет установить дорожный знак 3.3:

3.3. ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАПРЕЩЕНО
Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т (если на знаке не указанная масса) или превышающей указанную на знаке, а также тракторов, самоходных машин и механизмов.

После этих изменений, алгоритм движение по плотине ДнепроГЭС становится простым, понятным и безопасным! При въезде на плотину с любой стороны водитель получает для себя важную информацию:

ВО-ПЕРВЫХ, знак 5.16 указывает, что на плотине две полосы движение и направление по ним только прямо.
ВО-ВТОРЫХ, знак 3.3 указывает, что по крайней левой полосе запрещено движение грузового транспорта.
В-ТРЕТЬИХ, дорожная разметка 1.1 указывает, что нельзя перестраиваться из полосы в полосу.

Таким образом, водители троллейбусов, автобусов, маршруток и грузового транспорта однозначно занимают крайнюю правую полосу движения.

Водители легкового транспорта смогут занимать любую из двух полос. Естественно, что в обычное время предпочтение будут отдавать крайней левой полосе, а в часы пик, как только будут появляться предпосылки «хвоста» колонны, будут занимать и свободную правую полосу. При выезде с плотины дорожная разметка даст возможность водителям перестроиться с любой полосы и продолжить движение в нужном направлении.

В-ТРЕТЬИХ, к сожалению никак нельзя устранить третью причину приводящей к аварии на плотине:
— НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ!

Потому что согласно ПДД, § 13. ДИСТАНЦИЯ, ИНТЕРВАЛ, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД
Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал.

Данные предложения на 66% уменьшат количество аварий на плотине ДнепроГЭС, но это не увеличат пропускную способность ДнепроГЭС, и поэтому рано или поздно всё-равно придётся строить «Параллельный мост», но думать об этом нужно уже сегодня, о чём написано в моих петициях:

№ 68 «Построить мост для жителей Правого берега»;
№ 70 «Построить мост для жителей Правого берега»;
№ 1191 «Против строительства Северного мостового перехода в городе Запорожье».

Учитывая вышесказанное, для обеспечения безопасности дорожного движения на плотине ДнепроГЭС, предлагаю:

Устранить причину автомобильных аварий на плотине ДнепроГЭС!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію