• Thumb 59e4809d8786fb80b3036d045efcec02
  • Thumb 8da7c5888a1d85ee540262f0f88b2c63

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

УСТАНОВИТЬ на взлётно-посадочной полосе (ВПП) в «Международном аэропорту «Запорожье» курсо-глиссадную систему посадки самолётов, категории «ILS Cat IIIC», имеющую сертификацию для посадок самолётов в условиях нулевой видимости!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5624
Дата початку збору підписів: 14.01.2020 12:05

Суть електронної петиції

11.01.2020г, как сообщает сайт «akzent.zp.ua»:
«Вернулся обратно: почему польский самолет не сел в запорожском аэропорту
Инцидент произошел вчера, 10 января, с самолетом компании LOT авиарейса Варшава — Запорожье.

На авиационном онлайн-сервисе Flighradar24 видно, как самолет, который должен был сесть в 17:25, покружил над Запорожьем и вернулся обратно в Варшаву. Сообщает Первый Запорожский.

Известно, что пока в авиакомпании LOT ситуацию не прокомментировали. Однако в запорожском аэропорту подтвердили, что пилот самолета не решился на посадку из-за тумана. Поэтому, чтобы избежать авиакатастрофы, было принято решение вернуться в аэропорт польской столицы.

Напомним, что ранее «Акцент» сообщал, что данная польская авиакомпания со 2 июня 2020 года запустит прямые рейсы Варшава-Вашингтон со стыковками в пяти городах Украины. В их числе оказался и Запорожье.

Цены на авиабилеты колеблются от около 1000 до почти 2000 долларов (цена зависит от того, как скоро состоится перелет). Сюда входит ручная кладь (1х8 килограмм и регистрированный багаж до 23 килограмм). Время пересадки в Варшаве на пути из Запорожья в Вашингтон и обратно составляет от 1 до 2 часов».
https://akzent.zp.ua/vernulsya-obratno-pochemu-polskij-samolet-ne-sel-v-zaporozhskom-aeroportu/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, в запорожском «Международном аэропорту «Запорожье», уже второй раз за последние 5 лет отремонтировали взлётно-посадочную полосу (ВПП).

ВО-ВТОРЫХ, в запорожском «Международном аэропорту «Запорожье», уже почти достроили новый терминал аэропорта.

В-ТРЕТЬИХ, польская авиакомпания LOT со 2 июня 2020 года запустит прямые рейсы Варшава-Вашингтон со стыковками в пяти городах Украины. В их числе оказался и Запорожье.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, запорожский «Международный аэропорт «Запорожье» определяет и позиционирует себя как «международный» аэропорт, а это накладывает определённые требования как к взлётно-посадочной полосе, так и к навигационному оборудованию аэропорта, но в тоже время самолёты международных авиалиний, в частности авиакомпании LOT запускающей прямые рейсы «Варшава-Вашингтон», со стыковками в Запорожье, не могут сесть в запорожском аэропорту из-за тумана…

Таким образом, возникает резонный вопрос: «Как же запорожский «Международный аэропорт «Запорожье» может принимать международные авиарейсы если у него нет оборудования позволяющего производить посадку самолётов в условиях нулевой видимости»?

Единственное на сегодня оборудование аэропорта (точнее, конкретных ВПП), которое может «направлять» самолет при посадке — это система ILS Cat IIIC (система инструментального захода на посадку). Она обеспечивает наведение самолета на предпосадочной прямой и автоматическое приземление.

Я считаю, что если запорожская городская власть вложила такие деньги в строительство аэропорта, то нужно быть последовательной до конца и установить новое современное оборудование курсо-глиссадной системы посадки самолётов, категории «ILS Cat IIIC», имеющую сертификацию для посадок самолётов в условиях нулевой видимости!

Учитывая вышесказанное, для улучшения авиационного обслуживания жителей и гостей города Запорожья, а так же для безопасности пассажиров «Международного аэропорта «Запорожье», предлагаю:

УСТАНОВИТЬ на взлётно-посадочной полосе (ВПП) в «Международном аэропорту «Запорожье» курсо-глиссадную систему посадки самолётов, категории «ILS Cat IIIC», имеющую сертификацию для посадок самолётов в условиях нулевой видимости!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію