• Thumb 82eb0f8493f3ff2cd70a1e8ec2bfe32a

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Установить на магистральной улице: «ул. Тиражная» дорожные знаки: 5.30 «Рекомендованная скорость» с указанной скоростью: «60»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2531
Дата початку збору підписів: 04.12.2017 16:50

Суть електронної петиції

С 1 января 2018г вступает в силу изменение скоростного режима в городах и селах Украины с 60 км/ч до 50 км/ч. Соответствующее постановление Кабмина от 10 ноября 2017 № 883 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» опубликовано в «Урядовом курьере».

Согласно документу, изменения будут внесены в пункт 12.4 раздела 12 Правил дорожного движения (в населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/ч):

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 г. N 883 «О внесении изменений в Правила дорожного движения»

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в пункт 12.4 раздела 12 и знаков 5.63.1 и 5.63.2 подраздела 5 раздела 33 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 г. N 1306 (Официальный вестник Украины, 2001 г., N 41, ст. 1852; 2008 г., N 75, ст. 2526; 2009 г., N 31, ст. 1053; 2011 г., N 78, ст. 2881; 2012 г., N 56, ст. 2247; 2013 г., N 14, ст. 505; 2016 г., N 91, ст. 2962; 2017 г., N 27, ст. 778), заменив цифры «60» цифрами «50».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Премьер-министр Украины В. ГРОЙСМАН

Предложение ограничения скоростного режима в населённых пунктах было внесено после резонансной харьковской аварии. Ограничивая скорость движения, законодатель рассчитывает как минимум на три положительных эффекта:

ВО-ПЕРВЫХ, медленно движущийся автомобиль будет вовремя замечен пешеходом с большей вероятностью, как и водителю будет проще заблаговременно заметить угрожающего безопасности пешехода (такова особенность зрения человека).

ВО-ВТОРЫХ, даже если пешеход замечен водителем с опозданием, с меньшей скорости остановочный путь будет короче и меньше вероятность, что машина и человек пересекутся.

В-ТРЕТЬИХ, даже если столкновение произойдет, последствия для человека будут не такими плачевными.

В Постановлении КМ от 10.11.2017 № 883 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» есть один нюанс.

Всё дело в том, что согласно кодексу Украины об административных нарушениях, штраф взимается, когда водитель превысил установленное ограничение скорости более чем на 20 км/ч. Таким образом, если сейчас водители могут ездить и не быть оштрафованным в городе со скоростью 80 км/ч, то получается, что с 1 января 2018г – не выше 70 км/ч.

Лично моё мнение ограничение скоростного режима в населённых пунктах — это не выход из данной ситуации. Если так пойдёт и дальше, и мы будем после каждой резонансной аварии снижать скорость движения в населённых пунктах, то мы очень быстро опустимся до скорости 10 км/ч…

Единственный правильный выход в этой ситуации, это воспитание культуры вождения у наших водителей. А культура вождения воспитывается только неотвратимостью наказания за нарушение ПДД.

Более того, в Постановлении КМ от 10.11.2017 № 883 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» имеется и «другая сторона медали» в снижении скорости до 50 км/ч, о которой законодатель не подумал:

ВО-ПЕРВЫХ, уменьшится пропускная способность магистральных улиц города Запорожья.

ВО-ВТОРЫХ, даже в таком городе как Запорожье, на магистральных улицах, появятся такие чуждые для нашего города явления — как «тянучки», потому что большее количество автотранспорта будет скапливаться перед каждым перекрёстком.

В-ТРЕТЬИХ, на некоторых участках магистральных улиц города Запорожья постоянно начнут скапливаться «пробки».

В-ЧЕТВЁРТЫХ, за счёт уменьшения скоростного режима на магистральных улицах Запорожья увеличится расход топлива автомобильного и автобусного транспорта.

В-ПЯТЫХ, за счёт уменьшения скоростного режима на магистральных улицах Запорожья ухудшится и без того не благоприятная экологическая обстановка. Скопление большого количества автомобилей на перекрёстках перед светофорами сделает не выносимой жизнь людей живущих вдоль магистральных улиц, не только в летнее время, но и в зимнее.

В-ШЕСТЫХ, за счёт уменьшения на 10 км/ч скоростного режима на плотине ДнепроГЭС и мостам Преображенского — Бабурка, Правый берег и Новая часть города, в час пик — вообще станут!

НО ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ!

И это пункт 12.8 ПДД, который предусматривает, что в тех местах, где это безопасно, органы местного самоуправления по согласованию с полицией могут устанавливать знаки, разрешающие более высокую скорость движения:

п.12.8. ПДД:
«На участках дорог, где созданы дорожные условия, позволяющие двигаться с более высокой скоростью, по согласованному уполномоченным подразделением Национальной полиции решению владельцев дорог или органов, которым передано право на содержание таких дорог, разрешенная скорость движения может быть увеличена путем установления соответствующих дорожных знаков».

Таким «соответствующим дорожным знаком» в ПДД Украины является дорожный знак:
Знак 5.30 «РЕКОМЕНДОВАННАЯ СКОРОСТЬ».

Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрёстка.
Знак используется для разгрузки участков дорог и указывает водителям транспортных средств рекомендуемую скорость, указанную на знаке.

Таким образом если мы установим на магистральной улице: «пр. Соборный» дорожный знак 5.30 с указанной скоростью «60», то для магистральной улицы: «пр. Соборный» ничего не поменяется, и как была на этой улице разрешённая скорость движения: 60 км/ч, такой она останется и после 01.01.2018г.

Учитывая вышесказанное, для увеличения пропускной способности магистральных улиц, исключения «тянучек» и «пробок», уменьшения расхода топлива автомобилей и автобусов, а так же для улучшения экологической обстановки в городе Запорожье, предлагаю:

Установить на магистральной улице: «ул. Тиражная» дорожные знаки: 5.30 «Рекомендованная скорость» с указанной скоростью: «60»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію