• Thumb 8597c68287e197c430ef5749fa99a2c3
  • Thumb 16e8d92d7a8f495c8fd5d1e6d686098c

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Установить АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАМВАЙНУЮ СТРЕЛКУ на перекрёстке «ул. Иванова — пр. Моторостроителей» (в сторону ул. Героев 55-й Бригады)!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5363
Дата початку збору підписів: 31.10.2019 10:04

Суть електронної петиції

Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, перевод трамвайных стрелок в городе Запорожье по-прежнему осуществляют ручным способом. Каждый раз, когда нужно перевести трамвайную стрелку, водителям трамвая приходится совершать определённые действия.

АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ ВОДИТЕЛЕМ ТРАМВАЯ «В РУЧНУЮ»:
1) ВЫХОДИТ ИЗ ТРАМВАЯ;
2) СТАВИТ ПОД КОЛЁСНУЮ ПАРУ «БАШМАК»;
3) ДОСТАЁТ ЛОМИК;
4) ПЕРЕВОДИТ ЛОМИКОМ СТРЕЛКУ;
5) КЛАДЁТ НА МЕСТО ЛОМИК;
6) УБИРАЕТ ИЗ ПОД КОЛЁСНОЙ ПАРЫ «БАШМАК»;
7) САДИТСЯ ОБРАТНО В ТРАМВАЙ;
8) СЛЕДУЕТ ДАЛЬШЕ ПО МАРШРУТУ.

Неудобно, конечно, и в снег, и в дождь выбегать водителю трамвая на проезжую часть, чтобы изменить направление движение своего маршрута. Да и кабинку вагоновожатого оставлять без присмотра нельзя…

Но, как оказалось, переводить «в ручную» трамвайные стрелки не только неудобно, но ещё и очень опасно для здоровья и жизни водителя трамвая! Скажу больше, водитель трамвая априори не должен выходить на проезжую часть, потому что это очень опасно!

Как сообщает сайт «gazeta.zp.ua»:
«В Запорожье автомобиль сбил водителя трамвая, которая переводила стрелку
23 октября произошло ДТП, в котором пострадала водитель трамвая.
Авария произошла на трамвайной остановке по улице Лермонтова. На женщину, которая была водителем трамвая, наехал легковой автомобиль. В тот момент она переводила стрелку на путях.
Женщину госпитализировали с переломом костей правой стопы в центр экстренной медицинской помощи».
http://gazeta.zp.ua/news/v-zaporozhe-avtomobil-sbil-voditelja-tramvaja-kotoraja-perevodila-strelku

Для того, что бы исключить подобные ситуации, с наездом автотранспортных средств на водителей трамвая во время перевода стрелки, необходимо установить на всех стрелочных переходах, находящихся на проезжей части дороги, — автоматические трамвайные стрелки.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ:

«Автоматическая трамвайная стрелка устроена следующим образом: около стрелки устанавливается железный ящик, в котором помещаются две катушки — соленоиды, помещённые в железные, герметически закупоренные цилиндры. Внутри соленоидов находятся железные сердечники, шарнирно соединённые с перьями стрелки.

Перед стрелкой, на расстоянии 18—20 метров на одном уровне с троллейным проводом (параллельно), устанавливаются дополнительные контактные провода — шунтовые салазки, изолированные от него и соединённые с шунтовой обмоткой соленоида стрелочного привода.

Когда трамвай головкой пантографа замыкает шунтовые салазки, ток идёт через шунтовую обмотку, и соленоид, и помимо воли и желания водителя трамвая, ставит стрелку для прохода вагона направо.

Следом за шунтовыми салазками устанавливаются, ниже троллейного провода на 50 миллиметров, другие салазки — сериесные.

Один конец сериесного соленоида присоединён к сериесным салазкам, а другой — к троллейному проводу.

Если водителю трамвая требуется ехать налево, то он под сериесными салазками едет с включённым электродвигателем. Образуется замкнутая цепь: ток идёт из рабочего провода в сериесный соленоид, из соленоида в сериесные салазки, а затем через электродвигатель трамвая и колёса уходит в рельсы. Соленоид втягивает сердечник и тем самым ставит стрелку для прохода налево.

Для того чтобы проехать направо, водитель проезжает сериесные салазки «накатом», с выключенным электродвигателем».

Учитывая вышесказанное, для обеспечения безопасности дорожного движения, и в целях создания безопасных и комфортных условий работы водителям трамвая, а так же для улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:

Установить АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАМВАЙНУЮ СТРЕЛКУ на перекрёстке «ул. Иванова — пр. Моторостроителей» (в сторону ул. Героев 55-й Бригады)!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію