• Thumb 393fe298e5c8a06ccf2503d457ae2546

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить выполнение законодательства по перевозке пассажиров автобусами класса «В» и после этого постоянно их контролировать!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4067
Дата початку збору підписів: 04.05.2018 12:54

Суть електронної петиції

Страшное ДТП в Кривом Роге произошло утром 17 апреля. По меньшей мере девять погибших и десятки раненых. В городе объявлен траур.
По последней информации, в результате ДТП погибли девять человек (8 на месте и один человек умер в больнице). 20 человек пострадали, из них 15 госпитализированы.
https://24tv.ua/ru/dtp_krivoj_rog_17_04_2018_detali_novosti_avarii_v_krivom_roge_17_aprelja_n953982
Данное чрезвычайное происшествие очень широко освещается в Интернете, но в тоже время замалчивается одна очень важная информация о том, что в 8-ми погибших в данном происшествии виноват, кроме водителя белого легкового автомобиля «М???а», ещё один человек — это водитель маршрутного такси.
Юридически водитель маршрутки — не виноват в аварии, потому что виновником аварии является водитель иномарки нарушивший ПДД.
Более того, водитель маршрутки не подсуден, потому что он тоже погиб и судя по фотографиям с места аварии у него не было ни единого шанса остаться в живых.
Но, смерть остальных 8-ми погибших пассажиров — лежит на водителе маршрутки…
Я понимаю, что городской власти Кривого Рога, не выгодна информация о том, что в автобусе класса «В» ехало минимум 28 пассажиров (8 погибших и 20 пострадавших), и это при том, что в микроавтобусе знаменитого немецкого производителя всего 18 сидячих пассажирских мест.
А это означает, что минимум 10 человек из 28 пострадавших перевозились водителем микроавтобуса — стоя, и это учитывая то, что в микроавтобусе класса «В» не должно быть стоячих пассажирских мест, так как он для стоячих мест — НЕ ПРИСПОСОБЛЕН!
Согласно выписке из Приказа Министерства транспорта и связи Украины №285 от 12.04.2007 года:
Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на два класса:
КЛАСС «А»: автобусы, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров и имеют места для стоящих пассажиров;
КЛАСС «В»: автобусы, предназначенные для перевозки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сидящих пассажиров.
Микроавтобус немецкого производителя, попавший в аварию в Кривом Рогу, по вместимости, относится к классу «В», а значит предназначен для перевозки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сидящих пассажиров!
Обращаю ещё раз внимание на слове: «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО»! Проще говоря стоящие пассажиры в микроавтобусах класса «В» — должны быть ИСКЛЮЧЕНЫ!
Более того, о каких стоящих местах в микроавтобусах класса «В» может идти речь, если они переделаны в пассажирские из грузовых микроавтобусов?
В тоже время элементарная арифметика говорит о том, что минимум 10 человек в той маршрутке стояли в проходе, а значит погибшие 8 человек, погибли во время аварии, так как вылетели на асфальт через лобовое стекло микроавтобуса!

А ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРЯТ НАУЧНО ДОКАЗАННЫЕ ФАКТЫ?
— ДТП на скорости 90 км в час приравнивается к падению с 11 этажа.
— При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн.
— У водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни – один из 100.

А ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ ЗУ «ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»?

Согласно ч.8, ст.35 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 № 2344-III (далее ЗУ № 2344):

Статья 35. УСЛУГИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
На пригородных и городских маршрутах разрешается перевозить стоячих пассажиров автобусами, которые по своей конструкции имеют места для стоячих пассажиров, в количестве, предусмотренном технической
характеристикой транспортного средства и определенной в регистрационных документах на это транспортное средство.

Таким образом, перевозить СТОЯЩИХ пассажиров в микроавтобусах класса «В», ЗАПРЕЩАЕТСЯ так как они по своей конструкции НЕ ИМЕЮТ мест для стоящих пассажиров!

Согласно п. 27 «Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» от 18 февраля 1997г. N 176 (далее «Правила № 176»):

«п. 27. В САЛОНЕ АВТОБУСА РАЗМЕЩАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 5) общая пассажировместимость с указанием отдельно количества мест для сидения пассажиров».

Кто-нибудь из пассажиров видел когда-нибудь в салонах микроавтобусов класса «В» информацию о том, какая общая пассажировместимость у «С??????ров» и «Ф?????????нов», с указанием отдельно количества мест для сидения пассажиров?
Нет — НЕ ВИДЕЛ! Потому что общая пассажировместимость у «С??????ров» и «Ф?????????нов», будет равна количеству мест для сидения — 18, а это автоматически будет означать, что стоящие места в «С??????рах» и «Ф?????????нах» — ИСКЛЮЧЕНЫ!
Если бы в «С??????ре» не было стоящих пассажиров, то погибнуть в данной трагической аварии могли только 3 человека, а не 9 человек:
— не пристёгнутый ремнём безопасности водитель маршрутки;
— пассажир который сидел на крайнем сидении за водителем;
— пассажир который сидел на одиночном сидении сразу же возле входной двери,
которые вылетели бы через лобовое стекло.
А, пострадавших с различными степенями тяжести было бы — 16 человек, а не 20. Таким образом, 6 из 9-ти погибших в этой аварии — это люди которые стояли в проходе, и это при том, что стоящих мест в автобусе класса «В» не должно было быть вообще.
Тем более, что перевозка пассажиров в общественном транспорте должна осуществляться согласно технического паспорта на транспортное средство. А, количество пассажиров, а так же количество сидящих и стоящих мест на каждое транспортное средство — указывается в техническом паспорте.
За нарушение правил перевозки пассажиров наступает административная ответственность согласно кодексу Украины об административных правонарушениях (далее «КУоАП»).
А ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ СТ. 121-2 КУоАП?
Статья 121-2 КУоАП: Статья 121-2. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, ПАССАЖИРОВ СВЕРХ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенную в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенную в регистрационных документах на это транспортное средство,
— тянет за собой наложение штрафа в размере десяти не облагаемых минимумов доходов граждан (170 грн).

А, КТО ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ?
Согласно ст.6 ЗУ № 2344: Статья 6. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
«Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте, осуществляет:
государственный надзор и контроль за соблюдением автомобильными перевозчиками требований законодательства, норм и стандартов на автомобильном транспорте».

Таким образом, центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте, является:
государственная служба Украины по безопасности на транспорте — УКРТРАНСБЕЗПЕКА.
Более того, согласно ст.34 ЗУ № 2344:
Статья 34. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНОМУ ПЕРЕВОЗЧИКУ
«Автомобильный перевозчик должен: — обеспечивать безопасность дорожного движения».
Как видно из законодательства за безопасность движения на автомобильном транспорте отвечают очень многие, но кто же виноват в произошедшей трагедии в в Кривом Рогу (далее «КР»)?
КТО ВИНОВЕН В ГИБЕЛИ 8-ми ПАССАЖИРОВ МАРШРУТНОГО ТАКСИ В КР?
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВИНОВНИК ГИБЕЛИ 8-ми ПАССАЖИРОВ В КР:
Водитель легкового автомобиля «М???а», который нарушил ПДД и не пропустил транспортное средство, маршрутное такси «С??????р», двигающееся по главной дороге.

КОСВЕННЫЕ ВИНОВНИКИ В ГИБЕЛИ 8-ми ПАССАЖИРОВ МАРШРУТНОГО ТАКСИ В КР:

ВИНОВНИК № 1: ВОДИТЕЛЬ маршрутного такси «С??????р», который прекрасно знал, что в его транспортном средстве класса «В», исключается перевозка стоящих пассажиров, и несмотря на это допустил в салон своего автобуса — минимум 10 пассажиров, которые перевозились — стоя!
ВИНОВНИК № 2: ПЕРЕВОЗЧИК, который как организатор перевозок, прекрасно знал, что в его транспортных средствах класса «В», исключается перевозка стоящих пассажиров, но «закрывал на это глаза», ради получения прибыли.
ВИНОВНИК № 3: НАЧАЛЬНИК управления транспорта городского совета КР, который прекрасно знал, что в транспортных средствах класса «В» исключена перевозка стоящих пассажиров, но несмотря на это не контролировал количество перевозимых пассажиров на транспортных средствах класса «В».
ВИНОВНИК № 4: ЗАКАЗЧИК транспортных услуг в лице мэрии города КР, как органа местного самоуправления, которая прекрасно знала, что в транспортных средствах класса «В» исключена перевозка стоящих пассажиров, но несмотря на это не контролировала количество перевозимых пассажиров на транспортных средствах класса «В».
ВИНОВНИК № 5: ДЕПУТАТЫ городского совета КР, как представители органов местного самоуправления, которые прекрасно знали, что в транспортных средствах класса «В» исключена перевозка стоящих пассажиров, но несмотря на это не контролировали количество перевозимых пассажиров на транспортных средствах класса «В».
ВИНОВНИК № 6: МЭР города КР, как голова городского совета КР, который прекрасно знал, что в транспортных средствах класса «В» исключена перевозка стоящих пассажиров, но несмотря на это не контролировал количество перевозимых пассажиров на транспортных средствах класса «В».
ВИНОВНИК № 7: НАЧАЛЬНИК полиции города КР, который прекрасно знал, что в транспортных средствах класса «В» исключена перевозка стоящих пассажиров, но несмотря на это не контролировал количество перевозимых пассажиров на транспортных средствах класса «В», и не контролировал своих подчинённых в вопросе составления протоколов на водителей транспортных средств класса «В» по Статье 121-2 КУоАП .
ВИНОВНИК № 8: НАЧАЛЬНИК «Укртрансбеспека» по Криворожской области, который прекрасно знал, что в транспортных средствах класса «В» исключена перевозка стоящих пассажиров, но несмотря на это не контролировал количество перевозимых пассажиров на транспортных средствах класса «В».

Все выше перечисленные должностные лица, прекрасно знали, что стоящие пассажиры в транспортных средствах класса «В» — это «БРАТСКАЯ МОГИЛА», но никто из них «палец о палец не ударил» для того, что бы этой «БРАТСКОЙ МОГИЛЫ» — НЕ БЫЛО!
Естественно, что после такой страшной трагедии в КР должен начаться «звездопад», и должны полететь «звёзды», но погибшим и пострадавшим в этой трагедии от этого не легче, потому что на место снятых руководителей, поставят точно таких же, а может даже ещё хуже…
Но, «звездопада» в КР, не будет, потому что городская власть КР, уже нашла «виновника» данной трагедии. «Крайним» в аварии «назначили» отсутствующего «лежачего полицейского», которого на следующий же день после аварии «положили» на перекрёсток где произошла трагедия, и даже покрасили его в белый цвет!
Неужели городская власть КР не понимает, что у виновника аварии должна быть: ФАМИЛИЯ, ИМЯ и ОТЧЕСТВО, а у «лежачего полицейского»: ФАМИЛИИ, ИМЕНИ и ОТЧЕСТВА — НЕТ…
Учитывая вышесказанное, для исключения повторения Криворожской трагедии в городе Запорожье, предлагаю:
Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить выполнение законодательства по перевозке пассажиров автобусами класса «В» и после этого постоянно их контролировать!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію