• Thumb 3feefc66907bf9e91830b8a7ff72b4c8
  • Thumb dfc16570cd961263d0bf4611b1d050bf

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, ПРОВЕРИТЬ выполнение водителями автобусов КП «Запорожэлектротранс» п.2.3.(в) ПДД, и после этого взять их под строгий контроль!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6753
Дата початку збору підписів: 11.06.2021 08:57

Суть електронної петиції

04.06.2021г, КАК СООБЩАЕТ САЙТ: «akzent.zp.ua»:
«В Запорожье автобус с пассажирами врезался в дерево (ФОТО)

ДТП произошло вчера, 3 июня, в Заводском районе Запорожья. Водитель пассажирского коммунального автобуса съехал на обочину и врезался в дерево.

Фото были опубликованы в телеграм-канале «Автоканал Запоріжжя. СВ 13 FM», но в пресс-службе полиции рассказали подробности.

Так, авария произошла на улице Северное шоссе в районе остановки “Мартены” около 11:45. Водитель пассажирского автобуса “МАЗ” съехал на левую обочину дороги, где врезался в дерево. В результате ДТП пострадали водитель автобуса и его пассажирка. С травмами их доставили в больницу».
https://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-avtobus-s-passazhirami-vrezalsya-v-derevo-foto/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу сразу, то что при аварии в муниципальном автобусе пострадала пассажирка — это была роковая случайность, но то, что при аварии пострадал водитель муниципального автобуса — это ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ!

Всё дело в том, что водитель автобуса априори не должен был пострадать при аварии, так как автобусы белорусского производства, с завода изготовителя комплектуются ремнём безопасности для водителя.

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ § 2., п.2.3.(в) ПДД УКРАИНЫ?

§ 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств
п.2.3.(в):

«ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться в населенных пунктах водителям и пассажирам с инвалидностью, физиологические особенности которых делают невозможным использование ремней безопасности, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств».

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ Статья 121 КУоАП?

Статья 121. НАРУШЕНИЕ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ МОТОШЛЕМАМИ:

«Управление водителем транспортным средством, которое имеет неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (темной поры суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов,
— тянет за собой наложение штрафа в размере двадцати не облагаемых минимумов доходов граждан (340 грн).

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные частью первой этой статьи, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, ПДД и технической эксплуатации,
— тянет за собой наложение штрафа в размере сорока не облагаемых минимумов доходов граждан (680 грн).

Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частями первой - третьей настоящей статьи,
— влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток».

ФАКТОРЫ ПРИВЕДШИЕ К УСУГУБЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ

ВО-ПЕРВЫХ, водитель муниципального автобуса в момент аварии не пользовался средствами пассивной безопасности (ремни безопасности), и тем самым нарушил п.2.3.(в) ПДД, что и привело не только к потере контроля над управлением транспортным средством, но и к травмам различной степени тяжести…

ВО-ВТОРЫХ, если бы водитель муниципального автобуса, который попал в аварию, был бы пристёгнут ремнём безопасности, как и предусмотрено ПДД, то он бы не пострадал при потере сознания за рулём во время движения, так как инерционный ремень безопасности, при столкновением с бордюром и деревом, чётко зафиксировал бы его в водительском кресле.

В-ТРЕТЬИХ, по моим наблюдениям, все водители муниципальных автобусов КП «Запорожэлектротранс», ни когда не пристёгиваются ремнём безопасности, причисляя себя к касте «королей дорог», и надеются на то, что в любую секунду, в случае экстренной ситуации, смогут погасить скорость движения автобуса экстренным торможением.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, но в данном случае всё пошло не так, потому что при потере сознания за рулём во время движения, водитель автобуса уже не мог контролировать ситуацию, а при не пристёгнутом ремне безопасности он просто упал на руль, а нога надавила на педаль акселератора, придав автобусу резкое ускорение.

В-ПЯТЫХ, учитывая то, что в том месте дорога делает изгиб вправо, не управляемый «взбесившийся автобус» резко ускорил движение, пересёк по прямой встречную полосу и ударился в акацию, которая его и остановила.

В-ШЕСТЫХ, телесные повреждения у водителя автобуса — это результат нарушения п.2.3.(в) ПДД… Кроме того, при такой силе удара, а акация считается самой твердой из лиственных пород нашей страны, водитель должен был просто вылететь через лобовое стекло…

Учитывая вышесказанное, для безопасности водителей муниципальных автобусов, а так же других участников дорожного движения, предлагаю:

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, ПРОВЕРИТЬ выполнение водителями автобусов КП «Запорожэлектротранс» п.2.3.(в) ПДД, и после этого взять их под строгий контроль!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію