• Thumb 05fea032b95ddd337544cf2706a05a13

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить выполнение § 2., п.2.3.(в) ПДД водителями автобусов класса «В» и после этого постоянно их контролировать!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4188
Дата початку збору підписів: 12.06.2018 14:58

Суть електронної петиції

Как сообщает сайт 061: «10 июня, случилось ДТП на перекрёстке улиц Производственной и Карпенко-Карого в Шевченковском районе Запорожья.

В результате ДТП пострадал водитель маршрутки - его увезли в больницу без сознания. Также без сознания увезли 68-летнюю пассажирку маршрутки - в момент удара она вылетела в окно, после чего ее придавило микроавтобусом. Позже стало известно, что женщина умерла».
https://www.061.ua/news/2065478

Скажу сразу, то что в маршрутке пострадала пассажирка — это была неизбежность, но то, что пострадал водитель маршрутки — это не нормально!

Всё дело в том, что водитель маршрутки априори не должен был пострадать, так как переделанные «Спр????ра» и «Фол???????ны», автобусы класса «В», с завода изготовителя комплектуются ремнём безопасности для водителя.

Да, вот только водители автобусов класса «В» используют их не по назначению: не для безопасности своей жизни и здоровья, а для закрывания дверей маршрутки.

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ § 2., п.2.3.(в) ПДД УКРАИНЫ?

§ 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств
п.2.3.(в):
«ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме этого, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси».

ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРИТ Статья 121 КУоАП?

Статья 121. НАРУШЕНИЕ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ МОТОШЛЕМАМИ:

«Управление водителем транспортным средством, которое имеет неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (темной поры суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов,
— тянет за собой наложение штрафа в размере двадцати не облагаемых минимумов доходов граждан (340 грн).

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные частью первой этой статьи, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, ПДД и технической эксплуатации,
— тянет за собой наложение штрафа в размере сорока не облагаемых минимумов доходов граждан (680 грн).

Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частями первой - третьей настоящей статьи,
— влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток».

Таким образом, водители автобусов класса «В», «Спр????ров» и «Фол???????нов», самовольно переоборудовали транспортные средства с нарушением ПДД — сняли средства пассивной безопасности (ремни безопасности), и управляют транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров.

Данное нарушение влечёт наложение штрафа в размере 680 грн, а за повторное в течение года нарушение, предусмотренное частью второй ст. 121 КУоАП, влечёт за собой лишением права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Если бы автобус класса «В», который попал в аварию, был бы оборудован ремнём безопасности, как и предусмотрено заводом изготовителем, а водитель маршрутки был бы пристёгнут — ремнём безопасности, то он бы не пострадал, так как инерционный ремень безопасности при опрокидывании автобуса, чётко зафиксировал бы его в водительском кресле.

Учитывая вышесказанное, для безопасности водителей автобусов класса «В», предлагаю:

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить выполнение § 2., п.2.3.(в) ПДД водителями автобусов класса «В» и после этого постоянно их контролировать!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію