• Thumb d8648fec714157048cf5bac9cd8af6f0

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить маршрутные такси на предмет: перевозки ПАССАЖИРОВ СВЕРХ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4071
Дата початку збору підписів: 04.05.2018 12:55

Суть електронної петиції

В продолжении темы безопасности перевозки пассажиров маршрутными такси, о чём написано в моих петициях:

№ 4067 «Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить выполнение законодательства по перевозке пассажиров автобусами класса «В» и после этого постоянно их контролировать»,

№ 4068 «Для исключения повторения Криворожской трагедии в г. Запорожье, разместить в салоне автобусов класса «В» информацию: «ОБЩАЯ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ С УКАЗАНИЕМ ОТДЕЛЬНО КОЛИЧЕСТВА МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ», согласно п. 27 «Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» от 18 февраля 1997г. N 176»,

считаю нужным ещё больше увеличить безопасность перевозки пассажиров маршрутных такси, путём проверки маршрутных такси на предмет: перевозки ПАССАЖИРОВ СВЕРХ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства.

В ЧЁМ СМЫСЛ МОЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Криворожская трагедия показала всей Украине на каком низком уровне находится безопасность перевозки пассажиров в маршрутных такси.

Мне бы очень хотелось, что бы Запорожская городская власть сделала соответствующие выводы из Криворожской трагедии, для не допустимости повторения подобного в городе Запорожье. Тем более, что к повторению Криворожской аварии в городе Запорожье — есть все предпосылки!

Потому что каждое маршрутное такси города Запорожья, с «лёгкой руки» водителей заполняется пассажирами «под завязку»!

И речь в данном случае идёт не об автобусах класса «В», там всё ясно — стоящие пассажиры в них ИСКЛЮЧЕНЫ вообще, а речь идёт об автобусах класса «А» и класса «I»:

КЛАСС «А»: автобусы, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров и имеют места для стоящих пассажиров;

КЛАСС «I»: автобусы, предназначенные для перевозки сидящих и стоящих пассажиров, конструкция которых дает возможность пассажирам беспрепятственно перемещаться по салону.

Всё дело в том, что каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, имеет свою вместимость. А, транспортное средство, перегруженное сверх нормы пассажирами, является источником опасности и может способствовать возникновению аварийной ситуации.

К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ СВЕРХ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Переполнение маршрутного такси может привести к чрезвычайным последствиям, наиболее распространенными из которых являются:

ВО-ПЕРВЫХ, — НЕУПРАВЛЯЕМОСТЬ МАРШРУТНОГО ТАКСИ И КАК СЛЕДСТВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.
К неуправляемости маршрутного такси может привести не только переполнение, но и неравномерное распределение пассажиров внутри салона транспортного средства.

ВО-ВТОРЫХ, — УВЕЛИЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ.
Увеличение пути торможения так же является распространенной причиной аварий, на автомобильных дорогах с участием маршрутных такси.

В-ТРЕТЬИХ, — НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Значительное переполнение и неравномерное распределение пассажиров могут привести к опрокидыванию транспортного средства, особенно при маневрировании, большой скорости или при резком повороте.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, — ЗАТРУДНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Переполненное маршрутное такси из-за невозможности развития нормальной скорости становится причиной образования заторов на дороге и приводит к возникновению критической или аварийной ситуации.

В-ПЯТЫХ, — ДЕФОРМАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Излишняя нагрузка, на автотранспортное средство, может привести к деформации ходовой части, кузова и других агрегатов автотранспортного средства, что в дальнейшем будет причиной создания аварийной ситуации и непригодности его для перевозки пассажиров.

В-ШЕСТЫХ, — «ВЫПАДЕНИЕ» ПАССАЖИРОВ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
При излишнем переполнении маршрутного такси, следующего по определенному городскому маршруту, двери транспортного средства могут закрываться неплотно, что приведет к «выпадению» пассажиров из автотранспорта и причинению существенного вреда здоровью.

В-СЕДЬМЫХ, — УХУДШЕНИЕ САМОЧУВСТВИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ЧРЕЗМЕРНОМ ЗАПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ КИСЛОРОДА.
Особенно часто этот фактор отражается на маленьких или пожилых пассажирах и может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем.

Свежий пример, последствий переполнения маршрутного такси, который привёл к поломке руки маленького мальчика, произошёл 28.04.2018 года в городе Львов:
http://transkarpatia.net/transcarpathia/social/96935-vn-silno-krichav-a-vody-ne-reaguvav-u-lvvsky-marshrutc-pokalchili-malenkogo-hlopchika.html

А ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ГОВОРЯТ ПДД и ст. 121-2 КУОАП?

§ 21. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
п.21.1. ПДД:

«Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, предусмотренном ТЕХНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, так чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, в соответствии с правилами перевозки».

Статья 121-2 КУоАП:
Статья 121-2. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, ПАССАЖИРОВ СВЕРХ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенную в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенную в регистрационных документах на это транспортное средство,

— тянет за собой наложение штрафа в размере десяти не облагаемых минимумов доходов граждан (170 грн).

Учитывая вышесказанное, для ещё большей безопасности перевозки пассажиров в маршрутных такси, предлагаю:

Управлению транспорта Запорожского городского совета, совместно с полицией, проверить маршрутные такси на предмет: перевозки ПАССАЖИРОВ СВЕРХ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію