Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Троллейбус на Шевченковский!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№58
Дата початку збору підписів:
12.01.2017 14:06
Суть електронної петиції
Пока будут идти работы по строительству «Путепровода «Стрела», в это же самое время полным ходом можно будет вести и работы над запуском троллейбусных маршрутов на Шевченковском:
Работа над этим проектом облегчается тем, что 4,5 км троллейбусного маршрута со стороны Южного мкрн уже проложена. А так же уже проложено 4,6 км троллейбусного маршрута со стороны Симферопольского шоссе. Это произошло, потому что троллейбусная линия этих маршрутов проходит перекрёсток: «пр. Соборный — ул. Горького», как раз там, где выйдет «Путепровода «Стрела» на Транспортную площадь. Более того, проложено 6,4 км троллейбусного маршрута со стороны «Запорожской площади», до ул. Украинская.
На Шевченковском районе будет четыре троллейбусных маршрута:
Троллейбусный маршрут № 1 «3-й Шевченковский — Центральная проходная «Мотор Сич»;
Троллейбусный маршрут № 2 «3-й Шевченковский — 4-й Южный мкрн»;
Троллейбусный маршрут № 4 «3-й Шевченковский — Симферопольское шоссе»;
Троллейбусный маршрут № 5 «3-й Шевченковский — Площадь Запорожская».
Троллейбусные маршруты № 1, 2, 4, 5 не посредственно на Шевченковском, будут ходить по одному и тому же маршруту. Единственное отличие в том, что маршрут № 1 будет идти до Центральной проходной Мотор Сич, а потом будет поворачивать влево, и сразу же разворачиваться на огромной площадке между Шевченковской райадминистрацией и Пожарным Депо. Или как вариант: в объезд Шевченковской райадминистрации. Другого, более удачного места, для разворота троллейбуса для внутреннего маршрута № 1 по Шевченковскому району, просто нет!
А маршрут № 2 будет продолжать движение по проспекту Моторостроителей до «Путепровода «Стрела», пересечёт его и по ул. Октябрьской, выйдет на пр. Соборный, и далее через АвтоЗАЗ и ж/д вокзал «Запорожье-1» выйдет на 4-й Южный мкрн.
В тоже время маршрут № 4 будет идти по маршруту № 2 до «Площади Металлистов», и там на кольце уйдёт влево, и по ул. Космической дойдёт до Симферопольского шоссе.
А маршрут № 5 будет идти по маршрутам № 1, 2, 4 до ул. Иванова. Затем уйдёт на кольце вправо и через ул. Украинскую, выйдет на пр. Соборный и уйдёт вправо в направлении «Площади Запорожской».
На 3-м Шевченковском маршруты № 1, 2, 4, 5 пойдут весьма своеобразно — зигзагом! Троллейбусные маршруты: № 1, 2, 4, 5 на 3-м Шевченковском будут огибать все основные улицы: начиная с ул. Куйбышева, д. 466, 468, 470, 472 и 474, потом идут по ул. Воронина, сворачивают на ул. Косыгина, выезжают обратно на ул. Куйбышева, и затем идут по ул. Авраменко с выездом на ул. Чаривную.
Маршруты делают два зигзага благодаря чему охватывают все автобусные остановки 3-го Шевченковского, кроме остановки: «СТО». Но остановка «СТО» находится рядом с остановкой «ул. Микояна», поэтому троллейбусные маршруты № 1, 2, 4, 5 обслужат всех жителей 3-го Шевченковского района. Хочу заметить, что ни один автобусный маршрут Шевченковского района, не сможет похвастаться такой наполняемостью пассажирами как троллейбусные маршруты № 1, 2, 4, 5.
И ещё, что очень важно для без аварийной эксплуатации маршрутов № 1, 2, 4, 5 так это то, что ни одного раза и ни где на Шевченковском районе, троллейбусные провода не пересекаются! Это происходит только дважды: когда маршрут № 1 уходит на разворот на конечной остановке «Центральная проходная» и когда маршрут № 5 пересекает троллейбусную линию на ул. Иванова.
Кстати, коль уже зашла речь о конечной остановке: «Центральная проходная», я предлагаю к 15:30 специально «накапливать» на площадке для разворота 3-4 троллейбуса маршрута № 1 для того, что бы подавать их на остановку когда люди начнут выходить с работы.
Процентов 80 работников Мотор Сич живут на Шевченковском, и поэтому 3-4 троллейбуса маршрута № 1 смогут оперативно развезти людей по домам. Более того, существует большая вероятность того, что в это же время через остановку: «Центральная проходная» пройдут и несколько троллейбусов маршрута № 2 и №4.
И коль речь зашла о логистике троллейбусных маршрутов № 1, 2, 4, 5 то хочу сказать, что на ул. Куйбышева, не далеко от остановки «ул. Куйбышева», есть заброшенная промышленная площадка, на которой можно разместить «Троллейбусный парк № 3». Практически напротив остановки «ул. Куйбышева», необходимо будет построить кольцо для разворота троллейбусов № 1, 2, 4, 5.
Почему нужно будет строить «Троллейбусный парк № 3»? Тем более, именно на ул. Куйбышева? Не только, потому что там есть место под его строительство, и под строительство одной из тяговых станций, хотя и это тоже не мало важно.
Всё дело в том, что, во-первых, расточительно гнать троллейбусы маршрутов № 1, 2, 4, 5 с Космоса, где расположен «Троллейбусный парк № 2». Потому что, это большая «петля времени» подачи транспорта до его разворота на обратный путь.
Более того, если троллейбусы маршрутов: № 1, 2, 4, 5 и 3, 8, 14 будут выходить из «Парка № 2» один за одним, то они будут не до загружены, да же несмотря на то, что это будет в утреннее время в «час пик». А возить «воздух» — это не по-хозяйски.
Во-вторых, троллейбусы маршрутов № 1, 2, 4, 5 выйдя из троллейбусного Парка № 3, на ул. Куйбышева, сразу же попадают на остановку: «ул. Куйбышева» под «загрузку». Тоже самое и в конце рабочей смены: высадив пассажиров на остановке: «ул. Куйбышева» троллейбус сразу же заезжает в троллейбусный Парк № 3. Как видим: минимум холостого пробега, минимум наработки мотор-ресурса и минимум потребления электроэнергии.
В-третьих, как говорят англичане: «Нельзя хранить яйца в одной корзине!». Потому что ели корзина упадёт, то все яйца разобьются! Так же само и с «Троллейбусным парком № 2»: «Нельзя хранить все «яйца — троллейбусы» в одном троллейбусном Парке № 2 по ул. Складской.
Потому что если, что-то случится с контактной троллейбусной линией, или будет авария на дороге, которая полностью перекроет проезжую часть, или авария канализационных и водопроводных сетей, или ремонтные работы на дороге и т. д., то ни один троллейбус на линию не выйдет. А это полностью парализует транспортное сообщение.
На 4-м Южном мкрн, не далеко от конечной троллейбусной остановки, необходимо будет построить площадку для отстоя троллейбусов маршрутов № 2 в ночное время. Процентов 15-20 троллейбусов маршрутов № 2, «Троллейбусного парка № 3», будут «ночевать» на 4-м Южном мкрн, на площадке для отстоя. Это необходимо для того, что бы в утреннее время вывести на работу жителей Южного мкрн которые работают на АвтоЗАЗ, Мотор Сич, а также на заводе «Искра».
На площадке для отстоя троллейбусов в ночное время, можно будет размещать не только троллейбусы маршрута № 2, но так же и троллейбусы маршрута № 3. Нет ни какого смысла гнать утром с «Троллейбусного парка № 2», с ул. Скадской, на 4-й Южный мкрн троллейбусы маршрута № 3. При этом расходуя бесполезно электроэнергию и мотор-ресурс подвижного состава.
В тоже время 15-20 % троллейбусов маршрута № 4 будут «ночевать» в «Троллейбусном парке № 2» на Симферопольском шоссе. Это необходимо для того, что бы утром вывезти на работу жителей Космического района которые работают на «Искре» и Мотор Сич. И только после того как троллейбусы маршрута № 4 попадут на Симферопольское шоссе из «Парка № 3», всё «станет на круги своя» и движение троллейбусов пойдёт уже по кругу.
А в это же самое время троллейбусы маршрута № 2, из «Троллейбусного парка № 3», вывезут на работу жителей Шевченковского района которые работают на «Искре», Мотор Сич и АвтоЗАЗ, и только после этого попадут на Южный мкрн. А потом всё уже пойдёт по кругу. Тем более, что приступать к работе с Южного мкрн будут водители троллейбусов, которые живут на Южном мкрн, а так же на Космосе и в Старой части города.
Троллейбусное движение на Шевченковском можно будет запускать и без завершения строительства «Путепровода «Стрела». Достаточно будет, на первом этапе, ввести в эксплуатацию троллейбусный маршрут № 1: «3-й Шевченковский мкрн — Центральная проходная «Мотор Сич». Этот маршрут полностью покроет троллейбусным сообщением весь Шевченковский район, многоэтажной застройки.
Да, и ещё… В запуске в эксплуатацию троллейбусного движения на Шевченковском районе, а так же в постройке «Путепровода «Стрела», заинтересованы не только жители этого района, но и такие градообразующие предприятия как: Мотор Сич, АвтоЗАЗ и «Искра».
Я уверен, что можно было бы обратиться к ним за помощью в этом вопросе. Тем более, что Вячеслав Александрович Богуслаев всегда помогает городу в решении накопившихся проблем и ежегодно дарит городу минимум по одному трамваю.
Таким образом запустив в эксплуатацию троллейбусные маршруты № 2, 4, 5 мы свяжем городским электротранспортом Шевченковский район с Космическим и Южным мкрн, а так же с Александровским и Вознесенским районами. Тем самым КП «Запорожэлектротранс» создаст реальную конкуренцию маршрутным такси, не только по цене, которая в два раза ниже, но и по длине маршрутов и скорости их движения. Эти действия уменьшат наполняемость маршрутных такси, и как следствие этого — уменьшат их количество, а значит и уменьшится количество транспорта на дорогах города.
Более того, мы такими рыночными методами пересадим людей с маршрутных такси на более дешёвый и экологически чистый городской электротранспорт — троллейбусы.
Резюмируя всё вышесказанное хочу сказать: «Троллейбусу на Шевченковком — быть!». Рано или поздно, но это произойдёт! И чем раньше это случится — тем лучше!».
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Запорожья и улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:
Проложить троллейбусную линию с 3-го Шевченковского до Центральной проходной «Мотор Сич»!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію