Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Трамвай с Бородинского на Бабурку!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№520
Дата початку збору підписів:
21.03.2017 10:27
Суть електронної петиції
В Запорожье сложилась парадоксальная транспортная ситуация! Всё дело в том, что с 1932 года по 1941 год, через плотину ДнепроГЭС, на Правый берег ходил трамвай: «Южный вокзал (вокзал «Запорожье-1») — Ремонтные мастерские». В 1947 году, после восстановления ДнепроГЭС, трамвайную линию на Правый берег уже не прокладывали… И вот уже в течение 70 лет на Правом берегу нет трамвая.
Трамвай на Правом берегу Днепра мог появиться в 1952 году если бы инженер Б. Н. Преображенский при проектировании мостов заложил в них трамвайные линии… Более того, трамвай на Правом берегу Днепра мог бы появиться с вводом в эксплуатацию Новых мостов, но к сожалению никто не подсказал внести в проект Новых мостов трамвайные линии…
Учитывая данную ситуацию в ближайшие годы о соединении трамвайным движением Левого берега Запорожья с Правым берегом — даже не чего и думать. В таком случае остаётся только один выход: организовать трамвайное сообщение между Днепровским районом (140 000 человек) и Хортицким районом (120 000 человек) автономно от левобережной части города Запорожья.
Проще говоря: «У Левого берега будет «своя свадьба» (трамвайное сообщение), а у Правого берега — «своя свадьба»! Тем более, что тяговые подстанции на Правом берегу уже есть, и их используют троллейбусные маршруты: № 3, 8, 11 и 17. Общая протяжённость трамвайной линии: «Бородинский — Бабурка» — 17 км, что сопоставимо с общей протяжённостью трамвайной линии: «Вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас» — 17 км 700 м.
Но трамвайная линия: «Вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас», проходит через три района: Александровский (70 000 человек), Вознесеновский (102 000 человек) и Заводский (50 000 человек), что в общей сумме составляет: 222 000 человек, а на Правом берегу в общей сумме живёт 280 000 человек!
Проблемных участков для строительства трамвайной линии на Бородинском мкрн нет. Как нет проблемных участков и на Бабурке. Так же всё хорошо «складывается» и на участке от 17-го мкрн до пересечения Днепровского шоссе с ул. Братской. Но вот ул. Счастливая — это настоящее «бутылочное горлышко»!
Всё дело в том, что старая застройка Правого берега не подразумевала широких улиц и поэтому ул. Счастливая, длинной — 1 км и ул. Рельефная, длинной — 770 метров, по которым идёт весь поток транспорта с Бородинского мкрн на Осипенковский мкрн, Верхнюю Хортицу и на Бабурку, являются 2-х полосными (по одной полосе в одну сторону). А это означает, что трамвай по ним не пройдёт!
Единственный выход из этой сложнейшей ситуации — это сделать ул. Счастливую и верхний участок ул. Рельефной, а так же ул. Дудыкина и нижний участок ул. Рельефной — односторонними! Таким образом мы отдадим правую сторону верхнего участка ул. Рельефной и ул. Счастливой под движение троллейбусов № 8 и № 11, маршруткам и остальному транспорту, а левую сторону этих улиц отдадим под трамвайную линию.
Так же само мы отдадим правую сторону ул. Дудыкина и нижнего участка ул. Рельефной под движение троллейбусов № 8 и № 11, которые едут в сторону Бородинского, а так же маршруткам и остальному транспорту, а левую сторону этих улиц отдадим под трамвайную линию. Естественно, что левую троллейбусную контактную сеть нужно будет перенести с ул. Счастливой на ул. Дудыкина.
Алгоритм работы этих односторонних улиц будет следующим: по правой стороне улицы едут троллейбусы, маршрутки и весь остальной транспорт, а по левой стороне улицы едут трамваи. Если общественный транспорт: троллейбусы и маршрутки останавливаются на остановках, то весь остальной транспорт может их опередить по трамвайной линии которая проходит слева.
А если трамвай, который идёт в попутном направлении со всем транспортом, остановится на остановке для посадки и высадки пассажиров, то согласно ПДД весь остальной транспорт будет ждать пока трамвай не закроет двери, и не тронется от остановки. На ул. Дудыкина, возле дома № 3 есть не большой сквер и поворот с острым углом. Так вот через этот сквер можно будет этот острый угол — срезать.
Реализация этого масштабного проекта будет производиться в пять этапов:
ЭТАП № 1:
Раз воротное кольцо в парке Журналистов — раз воротное кольцо в сквере им. Чуйкова: 2 км 300 м.
ЭТАП № 2:
Раз воротное кольцо в сквере им. Чуйкова — раз воротное кольцо на кольце Верхняя Хортица: 5 км.
ЭТАП № 3:
Раз воротное кольцо на кольце Верхняя Хортица — раз воротное кольцо на ул. Калнышевского: 3 км 600 м.
ЭТАП № 4:
Раз воротное кольцо на ул. Калнышевского — раз воротное кольцо на пр. Преображенского,1: 6 км.
ЭТАП № 5:
На пересечении ул. Истомина и Никопольского шоссе нужно строить трамвайное Депо № 3.
Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Правого берега и улучшения транспортной инфраструктуры, предлагаю:
Проложить трамвайную линию с Бородинского на Бабурку!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію