• Thumb c7b6eef523e322fb215e2ca503ab23d3

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Созвать внеочередную сессию Запорожского городского совета и отменить решение: «Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00», потому что это решение — ПРОТИВОЗАКОННО!

ПІБ ініціатора: Виталий Дмитриевич Бесчасный
Статус: Підтверджена
Петиція №1247
Дата початку збору підписів: 01.09.2017 09:59

Суть електронної петиції

30.08.17г на 20-й сессии Запорожского городского совета было принято решение: «Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00».

ДАННОЕ РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА БЫЛО ПРОТИВОЗАКОННЫМ.

По результатам проведенного анализа нормативно правовых актов Украины, регулирующих правоотношения в данной сфере, сообщаю следующее:

Частью 2 ст.19 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Частью 1 ст.144 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ, органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территории.

Частью 1, 3 ст.140 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ установлено, что местное самоуправление осуществляется в рамках Конституции и законов Украины в порядке, установленном законом. Указанные нормы дублируются и в других нормативно-правовых актах, в частности в ст.ст. 10,25 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Принятие решения относительно ограничения продажи алкогольными напитками в ночное время имеет признаки регуляторного акта, поскольку в случае его принятия, будет распространять свое действие на неопределенный круг лиц, применяться неоднократно, устанавливать, изменять или прекращать нормы права.
Порядок и условия продажи алкогольных и слабоалкогольных напитков четко определены Законом Украины «О государственном регулировании производства, оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», анализ норм которого свидетельствует о том, что к компетенции городского совета относится право на установление постоянных ограничений во времени продажи алкоголя.

В соответствии со ст. 15 вышеуказанного Закона, розничная торговля алкогольными напитками (кроме столовых вин) или табачными изделиями может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий.

Согласно ст. 15-1 Закона Украины «О государственном регулировании производства, оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», ограничение вредного влияния потребления алкогольных напитков и табачных изделий осуществляется путем реализации правовых (законодательных), экономических, медицинских и административных мероприятий, а именно: пропаганды здорового образа жизни, свободного от потребления алкогольных напитков и табачных изделий; включение в общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы всех учебных заведений Украины независимо от формы собственности положений о вредном влиянии потребления алкогольных напитков и табачных изделий на организм человека, а также о преимуществах здорового образа жизни; создание экономических и правовых условий, способствующих уменьшению потребления алкогольных напитков и табачных изделий; охраны права тех, кто не курит, жить в среде, свободной от табачного дыма; информирование о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков и вреде употребления табачных изделий и об уровне содержания смол и никотина в дыме сигареты; лечение алкогольной и табачной зависимости; противодействия незаконному ввозу и обороту алкогольных напитков и табачных изделий; охраны здоровья человека; пропаганды родственно-семейных традиций и воспитания здорового ребенка.
ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОГРАНИЧЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ.

НИКАКИХ ПОСТОЯННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНЫХ И СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, УКАЗАННЫМ ЗАКОНОМ НЕ УСТАНОВЛЕНО!

Согласно ч. 9 ст. 15-2, ч. 3 ст. 15-3 вышеуказанного Закона, на время проведения массовых мероприятий сельские, поселковые и городские советы в пределах соответствующей административной территории могут запретить или ограничить потребление пива (кроме пива в пластиковой таре), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и курения табачных изделий.

То есть, согласно Закону, орган местного самоуправления может запретить или ограничить потребление и продажу алкогольных напитков только на время проведения массовых мероприятий, а не на постоянной основе в ночную пору суток, как это предложено в принятом решении Запорожского городского совета.

Согласно ст. 19 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ правовой порядок в Украине основывается на началах, согласно которым НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЕН ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Следовательно, после принятия Запорожским городским советом решения: «Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00», субъекты хозяйствования ограничены в реализации своих законных прав относительно занятия предпринимательской деятельностью, поскольку такое решение неправомерно ограничивает конкуренцию в предпринимательской деятельности, что выходит за пределы полномочий городского совета, чем грубо нарушено предписания ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 144 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ.

ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ на реализацию алкогольных напитков в ночное время нормативно-правовыми актами Украины НЕ ПРЕДУСМОТРЕН, следовательно, принятие решения: «Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00», находится за пределами компетенции Запорожского городского совета.

Данный вопрос может быть решен только в случае, когда на законодательном уровне, органам местного самоуправления предоставят право в пределах соответствующей административной территории вводить дополнительные ограничения мест и времени продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива.

Акцентирую внимание на том, что решение об ограничении реализации алкогольных слабоалкогольных напитков и пива в стационарных объектах торговли были приняты некоторыми органами местного самоуправления в Хмельницкой, Тернопольской, Днепропетровской и Ивано-Франковской областях.

Однако, в течение 2015 - 2016 гг. все вышеуказанные решения органов местного самоуправления относительно ограничения реализации хозяйствующими субъектами алкогольных напитков, признаны противоправными и отменены в судебном порядке в силу отсутствия полномочий органов местного самоуправления на такие ограничения (дело № 601/1769/14-а; дело № 190/1260/15-а(2а/190/27/15); дело №343/837/16-а; дело №2а-54/10).

Аналогичная ситуация с принятым решением Киевского городского совета об ограничении реализации алкогольных напитков в ночное время суток, на которое Региональным отделением Антимонопольного комитета Украины подготовлен иск об оспаривании вышеуказанного решения.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с общими нормами приоритета законов над подзаконными актами, принимая во внимание то обстоятельство, что запрет на продажу товаров, в частности алкогольных напитков в ночное время нормативно-правовыми актами Украины не предусмотрен, и поэтому решение Запорожского городского совета: «Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00», на территории г. Запорожья, является противоправным и должно быть отменено, что подтверждается вышеуказанной судебной практикой.

Учитывая вышесказанное, для соблюдения Запорожским городским советом законов и Конституции Украины, предлагаю:

Созвать внеочередную сессию Запорожского городского совета и отменить решение: «Об ограничении розничной продажи алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива с 22.00 до 12.00», потому что это решение — ПРОТИВОЗАКОННО!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію