Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Создать временную депутатскую комиссию по вопросу ЧП на КП «Запорожэлектротранс»: «Одновременный отказ сразу всех 3-х тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1», и запретить эксплуатацию всех 11-ти троллейбусов ЛАЗ-Е-183Д1, до тех пор пока не будет установлена и устранена истинная причина отказа всех 3-х тормозных систем данной модели троллейбусов!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№3587
Дата початку збору підписів:
29.01.2018 10:35
Суть електронної петиції
25 января 2018г, в Запорожье у троллейбуса, ЛАЗ-Е-183Д1, КП «Запорожэлектротранс» — отказали все 3 тормозные системы, из-за чего он врезался в автомобиль «ВАЗ» и чуть не вылетел на дамбу.
https://www.061.ua/news/1933735
Данное происшествие не является рядовым, как отвалившееся в прошлом году переднее колесо троллейбуса прямо напротив здания Запорожской мэрии, а является Чрезвычайным Происшествием, потому что априори у троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1 не могут отказать все 3 тормозные системы!
Тормозная система троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1: двухконтурная, с пневматическим приводом и антиблокировочной системой (ABS), состоит из трёх тормозных систем:
— РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ;
— ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ;
— СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ТРОЛЛЕЙБУСА ЛАЗ-Е-183Д1:
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
Рабочая тормозная система является основной. Она позволяет контролировать движение троллейбуса и останавливать его надежно и быстро.
Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозной педали, интегрированной с двухсекционным тормозным краном и электрическим реостатом интенсивности действия электротормоза.
При начальном нажатии на тормозную педаль срабатывает электрический тормоз, при дальнейшем нажатии включается в работу пневматическая рабочая тормозная система с раздельными контурами торможения колес передней оси и заднего моста.
В случае падения давления в одном из ресиверов пневмосистемы ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2) загорается индикатор аварийной сигнализации и включается звуковой сигнал (зуммер).
Если падение давления произошло в одном из контуров рабочей тормозной системы, то загорается также индикатор падения давления в контуре 1 (контуре заднего моста) или индикатор падения давления в контуре 2 (контуре передней оси).
О наличии номинального давления 0,72 (± 0,2) - 0,84 (± 0,2) МПа в ресиверах контуров 1 и 2 сигнализируют указатели давления.
ЗАПАСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы в качестве запасной остается второй контур рабочей тормозной системы, а также стояночная тормозная система.
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
Эта система механически действует на колеса ведущего моста от усилия пружин в результате сброса воздуха из цилиндров тормозных камер с энергоаккумуляторами.
Включение стояночного тормоза производится переводом рычага ручного тормозного крана в переднее положение. При этом загорается и начинает мигать контрольный индикатор включения стояночного тормоза.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРОЛЛЕЙБУСА ЛАЗ-Е-183Д1:
При нажатии на педаль тормоза сначала срабатывает система электрического тормоза. При этом тормозное усилие меняется в зависимости от положения педали.
Вмонтированный реостат меняет силу тока в обмотке возбуждения тягового двигателя троллейбуса и при этом обеспечивается плавное снижение скорости троллейбуса.
При дальнейшем нажатии на педаль тормоза срабатывает также пневматическая тормозная система.
Сжатый воздух проходит к подключенным пневмоапаратам рабочего тормозного контура 1, а так же одновременно сжатый воздух подаётся к подключенным пневмоаппаратам рабочего тормозного контура 2.
При полном торможении сжатый воздух проходит в оба рабочие тормозные контуры.
При выходе из строя одного контура, например 2, контур 1 продолжает работать дальше. Если из строя выходит контур 1, то контур 2 продолжает работать дальше.
В самом крайнем, мало вероятном случае из области фантастики, когда одновременно выйдут из строя оба не зависимый друг от друга контура 1 и контура 2, троллейбус можно остановить при помощи стояночной тормозной системы.
ЗА СЧЁТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ ВЫСОКАЯ НАДЁЖНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРОЛЛЕЙБУСА ЛАЗ-Е-183Д1?
ВО-ПЕРВЫХ, высокая надёжность и эффективность тормозной системы троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1 достигается за счёт полностью автономной, не зависимой друг от друга двух контурной рабочей тормозной системы.
Более того, у каждого контура тормозной системы имеется свой ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСИВЕР! А это значит, что не может быть одновременного падения давления в обоих контурах рабочей тормозной системы, потому что эти контура автономные и не зависят друг от друга. А значит не может быть и одновременного выхода сразу 2-х контуров рабочей тормозной системы!
РЕСИВЕР (сосуд)
Ресивер — технический сосуд под давлением, может принимать как жидкие, так и газообразные среды. Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа.
ВО-ВТОРЫХ, в случае выхода, одного из контуров тормозной системы, об этом сразу же узнает водитель троллейбуса, благодаря индикации на панели приборов и манометру, более того, оставшегося контура будет достаточно для того, что бы эффективно остановить троллейбус.
В-ТРЕТЬИХ, троллейбус эффективно может остановить и стояночная тормозная систем, при её активации! Принцип работы стояночной тормозной системы заключается в том, что при её активации водителем троллейбуса, сбрасывается воздух из цилиндров тормозных камер с энергоаккумуляторами, и после этого, за счёт усилия пружин, тормозные колодки действуют на колёса ведущего моста.
В данном случае ни одна из трёх не зависимых и автономных тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1 — НЕ СРАБОТАЛА!
А это всё из области — фантастики! Таким образом до тех пор пока не будет установлена и устранена истинная причина выхода из строя сразу всех 3-х тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1, эксплуатировать данную модель троллейбуса — НЕЛЬЗЯ!
Учитывая вышесказанное, для безопасности пассажиров троллейбусов ЛАЗ-Е-183Д1, а так же для безопасности других участников дорожного движения, предлагаю:
Создать временную депутатскую комиссию по вопросу ЧП на КП «Запорожэлектротранс»: «Одновременный отказ сразу всех 3-х тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1», и запретить эксплуатацию всех 11-ти троллейбусов ЛАЗ-Е-183Д1, до тех пор пока не будет установлена и устранена истинная причина отказа всех 3-х тормозных систем данной модели троллейбусов!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію