• Thumb 8950dc5444e52d5833898400e944e7e0

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Создать временную депутатскую комиссию по вопросу ЧП на КП «Запорожэлектротранс»: «Одновременный отказ сразу всех 3-х тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1», и запретить эксплуатацию всех 11-ти троллейбусов ЛАЗ-Е-183Д1, до тех пор пока не будет установлена и устранена истинная причина отказа всех 3-х тормозных систем данной модели троллейбусов!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №3587
Дата початку збору підписів: 29.01.2018 10:35

Суть електронної петиції

25 января 2018г, в Запорожье у троллейбуса, ЛАЗ-Е-183Д1, КП «Запорожэлектротранс» — отказали все 3 тормозные системы, из-за чего он врезался в автомобиль «ВАЗ» и чуть не вылетел на дамбу.
https://www.061.ua/news/1933735

Данное происшествие не является рядовым, как отвалившееся в прошлом году переднее колесо троллейбуса прямо напротив здания Запорожской мэрии, а является Чрезвычайным Происшествием, потому что априори у троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1 не могут отказать все 3 тормозные системы!

Тормозная система троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1: двухконтурная, с пневматическим приводом и антиблокировочной системой (ABS), состоит из трёх тормозных систем:
— РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ;
— ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ;
— СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ТРОЛЛЕЙБУСА ЛАЗ-Е-183Д1:

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
Рабочая тормозная система является основной. Она позволяет контролировать движение троллейбуса и останавливать его надежно и быстро.

Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозной педали, интегрированной с двухсекционным тормозным краном и электрическим реостатом интенсивности действия электротормоза.

При начальном нажатии на тормозную педаль срабатывает электрический тормоз, при дальнейшем нажатии включается в работу пневматическая рабочая тормозная система с раздельными контурами торможения колес передней оси и заднего моста.

В случае падения давления в одном из ресиверов пневмосистемы ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2) загорается индикатор аварийной сигнализации и включается звуковой сигнал (зуммер).

Если падение давления произошло в одном из контуров рабочей тормозной системы, то загорается также индикатор падения давления в контуре 1 (контуре заднего моста) или индикатор падения давления в контуре 2 (контуре передней оси).

О наличии номинального давления 0,72 (± 0,2) - 0,84 (± 0,2) МПа в ресиверах контуров 1 и 2 сигнализируют указатели давления.

ЗАПАСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы в качестве запасной остается второй контур рабочей тормозной системы, а также стояночная тормозная система.

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
Эта система механически действует на колеса ведущего моста от усилия пружин в результате сброса воздуха из цилиндров тормозных камер с энергоаккумуляторами.

Включение стояночного тормоза производится переводом рычага ручного тормозного крана в переднее положение. При этом загорается и начинает мигать контрольный индикатор включения стояночного тормоза.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРОЛЛЕЙБУСА ЛАЗ-Е-183Д1:
При нажатии на педаль тормоза сначала срабатывает система электрического тормоза. При этом тормозное усилие меняется в зависимости от положения педали.

Вмонтированный реостат меняет силу тока в обмотке возбуждения тягового двигателя троллейбуса и при этом обеспечивается плавное снижение скорости троллейбуса.

При дальнейшем нажатии на педаль тормоза срабатывает также пневматическая тормозная система.
Сжатый воздух проходит к подключенным пневмоапаратам рабочего тормозного контура 1, а так же одновременно сжатый воздух подаётся к подключенным пневмоаппаратам рабочего тормозного контура 2.

При полном торможении сжатый воздух проходит в оба рабочие тормозные контуры.

При выходе из строя одного контура, например 2, контур 1 продолжает работать дальше. Если из строя выходит контур 1, то контур 2 продолжает работать дальше.

В самом крайнем, мало вероятном случае из области фантастики, когда одновременно выйдут из строя оба не зависимый друг от друга контура 1 и контура 2, троллейбус можно остановить при помощи стояночной тормозной системы.

ЗА СЧЁТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ ВЫСОКАЯ НАДЁЖНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРОЛЛЕЙБУСА ЛАЗ-Е-183Д1?

ВО-ПЕРВЫХ, высокая надёжность и эффективность тормозной системы троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1 достигается за счёт полностью автономной, не зависимой друг от друга двух контурной рабочей тормозной системы.

Более того, у каждого контура тормозной системы имеется свой ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСИВЕР! А это значит, что не может быть одновременного падения давления в обоих контурах рабочей тормозной системы, потому что эти контура автономные и не зависят друг от друга. А значит не может быть и одновременного выхода сразу 2-х контуров рабочей тормозной системы!

РЕСИВЕР (сосуд)
Ресивер — технический сосуд под давлением, может принимать как жидкие, так и газообразные среды. Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа.

ВО-ВТОРЫХ, в случае выхода, одного из контуров тормозной системы, об этом сразу же узнает водитель троллейбуса, благодаря индикации на панели приборов и манометру, более того, оставшегося контура будет достаточно для того, что бы эффективно остановить троллейбус.

В-ТРЕТЬИХ, троллейбус эффективно может остановить и стояночная тормозная систем, при её активации! Принцип работы стояночной тормозной системы заключается в том, что при её активации водителем троллейбуса, сбрасывается воздух из цилиндров тормозных камер с энергоаккумуляторами, и после этого, за счёт усилия пружин, тормозные колодки действуют на колёса ведущего моста.

В данном случае ни одна из трёх не зависимых и автономных тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1 — НЕ СРАБОТАЛА!

А это всё из области — фантастики! Таким образом до тех пор пока не будет установлена и устранена истинная причина выхода из строя сразу всех 3-х тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1, эксплуатировать данную модель троллейбуса — НЕЛЬЗЯ!

Учитывая вышесказанное, для безопасности пассажиров троллейбусов ЛАЗ-Е-183Д1, а так же для безопасности других участников дорожного движения, предлагаю:

Создать временную депутатскую комиссию по вопросу ЧП на КП «Запорожэлектротранс»: «Одновременный отказ сразу всех 3-х тормозных систем троллейбуса ЛАЗ-Е-183Д1», и запретить эксплуатацию всех 11-ти троллейбусов ЛАЗ-Е-183Д1, до тех пор пока не будет установлена и устранена истинная причина отказа всех 3-х тормозных систем данной модели троллейбусов!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію