• Thumb 077bffe567b1617f1c095ac7622fcfcc
  • Thumb 9739be20d414e1bf105cf1688e33deba

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Создать в Запорожье систему метробус с автобусными полосами по центру пропекта Соборного.

ПІБ ініціатора: Дмитрий Петровский Юрьевич
Статус: На розгляді
Петиція №8197
Дата початку збору підписів: 06.03.2023 14:24

Суть електронної петиції

Зачем автобусные полосы по центру? Если очень кратко: для максимального приоритета, ведь в таком случае она не прерывается на заездах во дворы и повороты, а на перекрёстках автобусам не нужны дополнительные фазы, они едут по основному сигналу для движения прямо. Так делают в очень многих городах мира, от мегаполисов до небольших городов: Богота, Алматы, Иерусалим, Утрехт, Амстердам.

Выделенный коридор по центру позволяет достичь максимальной средней скорости, чтобы каждый пассажир внутри быстрее добирался до нужного места. Кроме того, это самый надёжный способ обособления — меньше конфликтных точек, значит меньше вероятность аварии и задержек. Именно поэтому трамвайные линии исторически и сейчас тоже стараются прокладывать по центру улиц — так надёжнее и быстрее работает.

Есть простая истина: чем больше полос и парковок ты делаешь, тем больше машин получаешь. Это называется спровоцированным спросом, с каждым расширением ситуация лишь усугубляется.
Поэтому умные города борются с излишним пользованием личной машиной: платные парковки и проезды, сужение улиц, пешеходизация города и так далее. Взамен город пускает хороший общественный транспорт, строит велодорожки и иными средствами пересаживает людей на более эффективные виды транспорта.

Автобусные остановки строят по принципам трамвайных платформ. Часто противники таких платформ говорят, мол теперь доступность остановок ухудшилась, ведь теперь надо переходить улицу. Довод весьма странный, ведь даже если остановка у вашего дома находится на обычном тротуаре и переходить улицу не надо, то на обратном пути остановка всё равно будет на другой стороне — то есть переходить улицу целиком по умолчанию нужно и при классической схеме расположения остановок. Расстояние то же самое, хотя тут ещё много зависит от настройки светофоров.

На загруженных остановках длина платформ рассчитана на одновременную посадку в три больших автобуса. Это нужно не столько для пассажиров, сколько для нормального движения: автобусы не должны приезжать пачками, но если это случилось, то замыкающие не будут закрывать перекрёсток или тормозить перед светофором. Кроме того, это надёжный задел под автобусы-гармошки.

Сама платформа приподнята на 30 см — это выше обычного уровня тротуара, за счёт этого между остановкой и автобусом нет ступеньки, уровень пола единый.

Метробус как в метро по качеству, но с автобусами.

Предлагаю создать в Запорожье систему метробус с автобусными полосами по центру пропекта Соборного от площади Запорожской до Автовокзала (1-й этап).

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію