Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
СОХРАНИТЬ для истории города Запорожья, последний в мире действующий троллейбус ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б), (остальные несколько сохранившихся в мире экземпляров ЗиУ-682Б — все музейные), бортовой номер 562, 1975 года выпуска, установив его на постамент перед въездом в троллейбусный Парк №2, или отдать этот троллейбус в запорожский Музей техники «Фаэтон»!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№5513
Дата початку збору підписів:
05.12.2019 08:56
Суть електронної петиції
Троллейбусы ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б) являются одними из самых популярных троллейбусов в мире. Они просты в эксплуатации и ремонте, и на них выучилось большое количество водителей троллейбусов.
По сей день троллейбусы ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б) используются для перевозки пассажиров в нескольких странах мира, в том числе и в Украине, в частности в городе Запорожье. Эти троллейбусы представляют целую эпоху в транспортном обслуживании городов, ведь они возят пассажиров уже более 45 лет.
В настоящее время в мире сохранилось несколько экземпляров ЗиУ-682Б, но все они музейные, исключение составляет троллейбус с бортовым номером 562, который находится в регулярной пассажирской эксплуатации в городе Запорожье.
В Запорожье работает (на данный момент, май 2019 года, не эксплуатируется и ожидает ремонта) последний сохранившийся линейный троллейбус марки ЗиУ-682Б, (бортовой номер 562, 1975 года выпуска).
Учитывая уникальную ситуацию, с последним в мире действующим троллейбусом ЗиУ-682Б (бортовой номер 562), считаю необходимым сохранить данный троллейбус для истории города Запорожья!
Для этого нужно или установить уникальный троллейбус на постаменте при въезде в троллейбусный Парк №2 в качестве памятника, или отдать данный исторический троллейбус в запорожский Музей техники «Фаэтон».
Специалисты запорожского Музея техники «Фаэтон» отреставрируют троллейбус ЗиУ-682Б (бортовой номер 562), и мы сможем ещё не раз увидеть уникальный запорожский троллейбус в Музее техники «Фаэтон» и в новых кинофильмах о советской эпохе.
Скажу больше, троллейбусы ЗиУ-9, за свой многолетний тяжелый труд, заслуживают того, чтобы их помнили не только просматривая ретро фотографии и ретро кинофильмы, но и в «живую».
ИСТОРИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА ЗиУ-9
ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный завод имени Урицкого), расположенного в Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»).
Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 года по 2015 год, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов, а после — в России.
В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты («клоны») этой машины.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТРОЛЛЕЙБУСЕ ЗиУ-9:
— Завод производитель — ЗиУ/Тролза;
— Проект — 1966 года;
— Выпускался — с 1972 по 2015 год;
— Назначенный срок эксплуатации — 15 лет;
— Количество экземпляров — более 42 000 (всех модификаций).
Учитывая вышесказанное, для сохранения уникального «ретро»-троллейбуса ЗиУ-682Б (бортовой номер 562), предлагаю:
СОХРАНИТЬ для истории города Запорожья, последний в мире действующий троллейбус ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б), (остальные несколько сохранившихся в мире экземпляров ЗиУ-682Б — все музейные), бортовой номер 562, 1975 года выпуска, установив его на постамент перед въездом в троллейбусный Парк №2, или отдать этот троллейбус в запорожский Музей техники «Фаэтон»!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію