• Thumb 1d26c39d23d89bb0b56fe91f3ebfab0f

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Решить проблему подорожания проезда для жителей Бабурки за счёт нового муниципального автобусного маршрута № 56: «ул. Рубана — 4-й Южный мкрн» (тариф 4 грн), обслуживающимся автобусами большой вместимости «М??», КП «Запорожэлектротранс»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №4159
Дата початку збору підписів: 29.05.2018 12:41

Суть електронної петиції

Как сообщает сайт 061, с 1 июня для жителей Бабурки стоимость проезда увеличится на 1 гривну на таких маршрутах:

№55 (ул. Рубана – вокзал Запорожье-I) – с 7,50 до 8,50 грн;
№ 92 (кладбище «Святого Николая» – Вокзал «Запорожье-II») – с 7,50 до 8,50 грн;
№87 (пр. Металлургов – Аптека (ул. Рубана) – с 5,50 до 6,50 грн.
https://www.061.ua/news/2050826

В комментариях сайта 061 люди возмущаются, и не понимают: «Почему со всех районов города можно доехать до пр. Металлургов — за 5 грн, а с Бабурки — за 6,50 грн»?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ: «Со всех районов до Метала 5 грн, тут блин 6.50!!! Капец!». https://www.061.ua/news/2050826

На первый взгляд такая ситуация с тарифной политикой для 100% жителей Бабурки выглядит как нонсенс! Но, это только на первый взгляд, а если посмотреть «на второй взгляд», то увеличенный тариф для жителей Хортицкого района, имеет своё логическое объяснение.

Всё дело в том, что Хортицкий район обслуживают 8 автобусных маршрутов которые проходят через о. Хортица и мосты Преображенского:

1) автобусный маршрут № 10: «3-й Хортицкий мкрн — ул. Диагональная» (длина — 15,78 км);
2) автобусный маршрут № 36: «Хлебозавод №5 — ул. Диагональная» (длина — 17,94 км);
3) автобусный маршрут № 38: «ул. Рубана — ДК «ЗАлК» (длина — 14,17 км);
4) автобусный маршрут № 55: «ул. Рубана — ж/д вокзал «Запорожье-1» (длина — 23,02 км);
5) автобусный маршрут № 58: «Никопольский поворот — ДК «ЗАлК» (длина — 14,97 км);
6) автобусный маршрут № 87: «пр. Металлургов — Аптека» (длина — 13,60 км);
7) автобусный маршрут № 92: «Вокзал «Запорожье-2» — кладбище Святого Николая» (длина — 28,36 км);
8) автобусный маршрут № 96: «Никопольский поворот — Комбинат «Запорожсталь» (длина — 19,28 км).

В тоже время эти 8 маршрутов преодолевают расстояние длинной — 6 км 400 м (в одну сторону), от остановки: «пр. Инженера Преображенского» до остановки: «ул. Тюленина» — практически ПОРОЖНЯКОМ!

Потому что, 5 остановок: 1) «СТАРЫЙ ДНЕПР»; 2) «ЦИМЕЖ»; 3) «ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ»; 4) «ТУРБАЗА «ХОРТИЦА»; 5) «ПО ТРЕБОВАНИЮ», «ни какие», так как практически не влияют на пассажиропоток.

Таким образом, получается, что все эти 8 маршрутов, преодолевают — 6 км 400 м (в одну сторону) — «СКВОЗНЯКОМ»!

А ЧТО ТАКОЕ РАССТОЯНИЕ — 6 КМ 400 МЕТРОВ В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ?

ЭТО ДЛИНА ТАКИХ ЗАПОРОЖСКИХ МАРШРУТОВ КАК:
1) автобусный маршрут № 1: длина — 6,24 км; 2) автобусный маршрут № 2: длина — 4,52 км; 3) автобусный маршрут № 7: длина — 5,67 км; 4) автобусный маршрут № 11: длина — 4,90 км;
5) автобусный маршрут № 16: длина — 3,97 км; 6) автобусный маршрут № 25: длина — 6,28 км; 7) автобусный маршрут № 27: длина — 5,41 км; 8) автобусный маршрут № 30: длина — 6,59 км;
9) автобусный маршрут № 47: длина — 6,79 км; 10) автобусный маршрут № 71-А: длина — 4,16 км.

Из этого следует, что длина пути в 6 км 400 метров «кормит» 10 запорожских маршрутов.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Потому что эти 10 маршрутов (№ 1, 2, 7, 11, 16, 25, 27, 30, 47, 71-А), длиной в 6 км, проложены в рамках застройки и поэтому расстояние между остановками, должно составлять 400-600 метров, согласно п.3.4 «Правил размещения и оборудования остановок городского электро - и автомобильного транспорта» № 160 от 30.05.1995г (далее «Правила № 160»):

п.3.4. Правил № 160: 3.4. В рамках застройки расстояние между остановками на маршрутах, транспортные средства которых работают в обычном режиме, должна составлять 400 - 600 м, в экспрессном режиме и на маршрутах скоростного трамвая - 800 - 1200 м.

Таким образом, у маршрутов: № 10, 36, 38, 55, 58, 87, 92, 96, которые следуют через о. Хортица и мосты Преображенского, на расстоянии — 6,4 км, в рамках застройки, должно быть минимум — 10 остановок, через каждые 600 метров, а реально только — 5 остановок, и то «ни какие», потому что по этому пути нет застройки, а следовательно и нет пассажиропотока.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?
Это приводит к тому, что каждый из 10-ти автобусных маршрутов: № 10, 36, 38, 55, 58, 87, 92, 96, по кругу (в оба конца) проезжает порожняком — 13 км (6,4 км в одну сторону умножить на 2).
Таким образом, если каждый из 10-ти маршрутов делает в день 10 рейсов по кругу, то 130 км каждый маршрут проезжает — холостым пробегом.

А ЧТО ТАКОЕ ХОЛОСТОЙ ПРОБЕГ В 130 КМ В ДЕНЬ?
ВО-ПЕРВЫХ, это минимум — 13 литров топлива на 100 км, которое обойдётся в 390 грн в день.
ВО-ВТОРЫХ, это лишние — 3 900 км мотор-ресурса в месяц, и 46 800 км в год.

ТЕПЕРЬ ПО-ПОВОДУ ЦЕНЫ В МАРШРУТАХ № 10, 36, 58, 87, 96 КОТОРАЯ НА 50 КОП БОЛЬШЕ.

Да, цена проезда в маршрутках № 10, 36, 58, 87 и 96, больше на 50 копеек (5,5 грн), чем общепринятая цена по городу, в 5 грн, но на это есть своя причина!

Всё дело в том, что если микроавтобус «Сп?????р» перевозит по кругу 50 пассажиров (25 в одну сторону + 25 в другую сторону) и при этом цена на проезд с Бабурки дороже на 0,5 грн, чем принята по городу, то за один рейс по кругу получается + 25 грн (50 человек х 0,5 грн).
А за 10 рейсов по кругу получается + 250 грн (25 грн х 10 рейсов).

Если откинуть из 250 грн — 390 грн на 13 литров топлива на холостой пробег по мостам Преображенского и о. Хортица, то получается, что эти 50 копеек не покрывают на минус 140 грн в день даже расходы на топливо… А где же амортизация мотор-ресурса — 130 км в день? Вот такая арифметика получается с этими 50 копейками на маршрутах № 10, 36, 58, 87 и 96…

ТЕПЕРЬ ПО-ПОВОДУ ЦЕНЫ В МАРШРУТАХ № 55 и № 92 КОТОРАЯ НА 2,5 ГРН БОЛЬШЕ.

Да, цена проезда в маршрутках № 55 и 92, больше на 2,50 (7,5 грн), чем общепринятая цена по городу, в 5 грн, но на это есть своя причина!

Всё дело в том, что если автобус «Б????н» перевозит по кругу 86 пассажиров (43 в одну сторону + 43 в другую сторону) и при этом цена на проезд с Бабурки дороже на 2,5 грн, чем принята по городу, то за один рейс по кругу получается + 215 грн (86 человек х 2,5 грн).
А за 10 рейсов по кругу получается + 2 150 грн (215 грн х 10 рейсов).

Но, расход топлива в автобусе «Б????н» — минимум 27 литров на 100 км, а это значит, что на 130 км холостого пробега по мостам Преображенского и о. Хортица будет потрачено — 35,1 литр топлива, или 1 053 грн в денежном выражении.

Если откинуть из 2 150 грн — 1 053 грн на 35,1 литров топлива на холостой пробег по мостам Преображенского и о. Хортица, то получается, что эти 1 097 грн в день будут амортизацией мотор-ресурса — 130 км холостого пробега в день. Вот такая арифметика получается с этими 2,5 грн на маршрутах № 55 и № 96…

ЗА СЧЁТ ЧЕГО У МАРШРУТОВ № 55 И № 92 ПОЯВИЛАСЬ АМОРТИЗАЦИЯ МОТОР-РЕСУРСА?

А вот это уже интересный вопрос! Ответив на этот вопрос мы поймём как сделать перевозки для жителей Бабурки более дешёвыми, и при этом иметь рентабельность пассажирских перевозок на Хортицком направлении!

Мой анализ ситуации с перевозками пассажиров с Бабурки, чётко показал, что на «Сп???????х», не остаётся средств на амортизацию мотор-ресурса, а на «Б??????х» — остаются средства на амортизацию мотор-ресурса.

Причина рентабельности «Б??????в» в вместимости пассажиров, которая составляет 43 человека, а в «Сп???????х» — 25 человек, и это ещё учитывая то, что 7 стоящих человек в автобусе класса «В» — противозаконны, а значит реально в «Сп???????х» должно быть не больше — 18 сидячих пассажиров.

Отсюда можно сделать вывод, что если на Бабурку ввести муниципальный автобусный маршрут № 56: «ул. Рубана — 4-й Южный мкрн» (тариф 4 грн), то он будет ещё более рентабельным, чем на «Б??????х», хоть и дешевле, потому что расход топлива на «М??» и «Б??????х» одинаков — 27 литров на 100 км, а вместимость в «М??» на 57 человек больше.

Таким образом, если автобус «Б????н» перевозит по кругу 86 пассажиров (43 в одну сторону + 43 в другую сторону) и при этом цена на проезд с Бабурки — 7,5 грн, то касса за один круг будет:
86 пассажиров х на 7,5 грн = 645 грн.

А если автобус «М??» перевозит по кругу 200 пассажиров (100 в одну сторону + 100 в другую сторону) и при этом цена на проезд с Бабурки — 4 грн, то касса за один круг будет:
200 пассажиров х на 4 грн = 800 грн.

Учитывая, что расход топлива у автобуса «Б????н» и «М??» одинаков — 27 литров, то рентабельность автобуса «М??» по 4 грн будет на 155 грн с круга выше, чем у автобуса «Б????н».

Таким образом, мы в два раза понижаем цену проезда для жителей Хортицкого района, запустив муниципальный автобусный маршрут № 56: «ул. Рубана — 4-й Южный мкрн».

МАРШРУТ № 56: «УЛ. РУБАНА — 4-Й ЮЖНЫЙ МКРН»:

Стоимость: 4.00 UAH Расстояние: 26.02 км Интервал: 18 мин. Рабочие дни: Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Время работы: 06:30 — 22:00 Количество автобусов — 13 шт. Перевозчик: КП «Запорожэлектротранс»

1) «ул. Рубана»;
2) «Славутич»;
3) «ул. Курузова»;
4) «ул. Маршала Судца»;
5) «ш. Хортицкое»;
6) «ул. 14-го Октября»;
7) «ул. Новгородская»;
8) «ул. Лахтинская»;
9) «Универсам»;
10) «Супермаркет»;
11) «пр. Инженера Преображенского»;
12) «Старый Днепр»;
13) «ЦИМЕЖ»;
14) «Запорожская Сечь»;
15) «турбаза «Хортица»;
16) «по требованию»;
17) «пл. Александра Поляка»;
18) «бул. Шевченко»;
19) «ул. Мира»;
20) «ул. Сталеваров»;
21) «Универмаг «Украина»;
22) «пл. Фестивальная»;
23) «ул. Гагарина»;
24) «пл. Пушкина»;
25) «Редакция газеты «Запорожская Сечь»;
26) «пл. Университетская»;
27) «пл. Свободы»;
28) «ул. Базарная»;
29) «Автовокзал»;
30) «АвтоЗАЗ»;
31) «Железнодорожный вокзал «Запорожье-1»;
32) «Детская железная дорога (по требованию)»;
33) «ул. Автозаводская»;
34) «ул. Новокузнецкая»;
35) «ТЦ «Амстор»;
36) «по требованию»;
37) «4-й Южный микрорайон».

Учитывая вышесказанное, для улучшения транспортного обслуживания жителей Хортицкого района, предлагаю:

Решить проблему подорожания проезда для жителей Бабурки за счёт нового муниципального автобусного маршрута № 56: «ул. Рубана — 4-й Южный мкрн» (тариф 4 грн), обслуживающимся автобусами большой вместимости «М??», КП «Запорожэлектротранс»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію