• Thumb 6021e8713a8f4f0d9a4e50dcc31f46e5

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Решением сессии Запорожского городского совета, отменить противозаконное решение от 30.11.2016 № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях», в связи с тем, что депутаты превысили свои полномочия, и приняли решение которое нарушает статьи 19, 22 Конституции Украины, а так же не соответствует требованиям ч.3 ст.23¹ ЗУ «Об обращениях граждан»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №3615
Дата початку збору підписів: 07.02.2018 16:47

Суть електронної петиції

30.11.2016 года депутаты Запорожского городского совета приняли решение № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях».

ДАННОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРОТИВОЗАКОННЫМ.

Согласно ст.5 ЗУ «Об обращении граждан» от 02.10.1996 № 393/96-ВР (далее ЗУ № 393/96-ВР):
Статья 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ
Особой формой коллективного обращения граждан к Президенту Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, органа местного самоуправления является электронная петиция, которая подается и рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 23¹ этого Закона.

Согласно ч.2, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
В электронной петиции должна быть изложена суть обращения, указаны фамилия, имя, отчество автора (инициатора) электронной петиции, адрес электронной почты.

Согласно ч.3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
Статья 23¹. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕТИЦИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
Электронная петиция не может содержать призывы к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганду войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, призывы к совершению террористических актов, посягательство на права и свободы человека.

Таким образом ч.3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР даёт ПОЛНЫЙ и ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень требований которые не может содержать электронная петиция:
— ПРИЗЫВЫ К СВЕРЖЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ;
— НАРУШЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ УКРАИНЫ;
— ПРОПАГАНДУ ВОЙНЫ, НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОСТИ;
— РАЗЖИГАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ, РАСОВОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ ВРАЖДЫ;
— ПРИЗЫВЫ К СОВЕРШЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ;
— ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА.

Более того, согласно ч.7, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
В случае несоответствия электронной петиции установленным требованиям обнародование такой петиции не осуществляется, о чем сообщается автору (инициатору) не позднее срока, установленного для обнародования.

Таким образом, ч.7, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР, ЧЁТКО УКАЗЫВАЕТ, что обнародование петиции не осуществляется только в том случае если петиция не соответствует требованиям ч.2,3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР.

Во всех остальных случаях петиция ПОДЛЕЖИТ ОБНАРОДОВАНИЮ!

Нравится это кому-то, или не нравится — но ЭТО ЗАКОН!

Приняв решение от 30.11.2016 № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях», депутаты Запорожского городского совета ПРЕВЫСИЛИ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ, так как ВВЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, для жителей города Запорожья, которые не может содержать электронная петиция.

Согласно п.2.2. «Положения об электронных петициях», утвержденного решением Запорожского городского совета от 30.11.2016 № 101:

2.2. Петиция не может быть обнародована,
— если в ней указан более чем один вопрос,
— если её суть не соответствует полномочиям городского совета, или побуждает к превышению его полномочий.
Электронная петиция не может содержать
— призывы к свержению конституционного строя,
— нарушению территориальной целостности Украины,
— пропаганду войны, насилия, жестокости,
— разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды,
— призывы к совершению террористических актов,
— посягательство на права и свободы человека,
— информацию, которая унижает честь и достоинство, права и законные интересы лиц,
— материалы и высказывания, которые представляют угрозу национальным интересам и национальной безопасности Украины,
— материалы и высказывания порнографического, эротического или сексуального характера,
— материалы и высказывания, которые содержат предвыборную агитацию, рекламу товаров, работ и услуг.

Но, в ч.3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР, в перечне требований которые не может содержать электронная петиция ничего не сказано:
— «О ТОМ, ЧТО ПЕТИЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБНАРОДОВАНА, ЕСЛИ В НЕЙ УКАЗАН БОЛЕЕ ЧЕМ ОДИН ВОПРОС»;
— «О ТОМ, ЧТО ПЕТИЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБНАРОДОВАНА, ЕСЛИ ЕЁ СУТЬ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ИЛИ ПОБУЖДАЕТ К ПРЕВЫШЕНИЮ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ»;
— «О МАТЕРИАЛАХ И ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ УГРОЗУ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ»;
— «О МАТЕРИАЛАХ И ВЫСКАЗЫВАНИЯХ ПОРНОГРАФИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКОГО ИЛИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА»;
— «О ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ»;
— «О РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ».

Более того, согласно ст.19 Конституции Украины:
Статья 19. Правовой порядок в Украине основывается на началах, согласно которым НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЁН делать то, что НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Так вот, законодательством, в частности ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР вообще НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО: «Положение об электронных петициях», которое приняли депутаты Запорожского городского совета решением от 30.11.2016 № 101.

Приняв противозаконное решение от 30.11.2016 № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях», депутаты Запорожского городского совета ПРИНУЖДАЮТ ГРАЖДАН ЗАПОРОЖЬЯ делать то, что НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ!

В частности депутаты Запорожского городского совета, в нарушение статьи 19 Конституции Украины, принуждают жителей Запорожья, при подаче петиций, выполнять требования которые не предусмотрены ч.3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР.

Таким образом приняв решение № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях» депутаты Запорожского городского совета ГРУБО НАРУШИЛИ ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР и ПРЕВЫСИЛИ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ!

Более того, согласно ст.19 Конституции Украины:
Статья 19. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Таким образом, ст.19 Конституции Украины обязывает: «ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, их ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, что предусмотрены КОНСТИТУЦИЕЙ и ЗАКОНАМИ Украины».

В данном случае депутаты Запорожского городского совета, принимая решение № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях» превысили свои полномочия, и не руководствовались ни ст.19 Конституции Украины, ни ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР, которая вообще не предусматривает ни каких «Положений об электронных петициях»!

Более того, согласно ст.22 Конституции Украины:
Статья 22. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные этой Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены.
При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Таким образом, даже «при принятии новых законов или внесение изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объёма существующих прав и свобод».

Поэтому согласно ст. 22 Конституции Украины, которая является НОРМОЙ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, теперь уже ни когда ни в ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР, ни при принятии новых законов НЕ ПОЯВИТСЯ НОРМА УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕТИЦИЯ, потому что это уже будет «сужением содержания и объёма существующих прав и свобод».

В данном случае «Положение об электронных петициях», утвержденное решением Запорожского городского совета от 30.11.2016 № 101, является грубым нарушением ст.19 и ст.22 Конституции Украины, так как действует не на основании законов Украины, а так же сужает содержание и объём существующих прав и свобод, в частности СУЖАЕТ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ которые не может содержать электронная петиция согласно ч.3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР».

Таким образом, приняв решение № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях», депутаты Запорожского городского совета, самостоятельно определяют судьбу отдельных петиций и не обнародуют «не удобные» для них петиции.

Более того, депутаты Запорожского городского совета своим противозаконным решением приняли «Положение об электронных петициях» и взяли, таким образом, на себя ответственность за разрушение самой сути электронной петиции — её ПУБЛИЧНОСТЬ.

Приняв противозаконное «Положение об электронных петициях», депутаты Запорожского городского совета преднамеренно заложили механизм «ФИЛЬТРАЦИИ» для «НЕ УДОБНЫХ» для них петиций, превысили тем самым свои полномочия, и ограничили законные и конституционные права и свободы жителей Запорожья на подачу петиций которые соответствуют требованиям ч.2,3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР.

Более того, согласно ч.14, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР петиция НЕ ИМЕЕТ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕПУТАТАМ ЗАПОРОЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА до тех пор пока она в установленный срок не набрала необходимое количество голосов в её поддержку:

Согласно ч.14, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
Информация о начале рассмотрения электронной петиции, которая в установленный срок набрала необходимое количество голосов в ее поддержку, обнародуется на официальном веб-сайте соответственно органа местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня после вступления необходимого количества подписей в поддержку петиции.

Согласно ч.15, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
Рассмотрение электронной петиции осуществляется безотлагательно, но не позднее десяти рабочих дней со дня обнародования информации о начале ее рассмотрения.

Согласно ч.18, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
О поддержке или не поддержке электронной петиции публично объявляется на официальном веб-сайте председателем соответствующего местного совета - относительно электронной петиции, адресованной органу местного самоуправления.

Согласно ч.19, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР:
в ответе на электронную петицию сообщается о результатах рассмотрения затронутых в ней вопросов с соответствующим обоснованием.

РЕЗЮМИРУЮ ВЫШЕСКАЗАННОЕ:

ВО-ПЕРВЫХ, если поданная электронная петиция соответствует требованиям ч.2,3, ст.23¹ ЗУ № 393/96-ВР, она обязана быть — ОБНАРОДОВАНА!

ВО-ВТОРЫХ, противозаконно отказывать в обнародовании электронной петиции на основании формулировки: «ПЕТИЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБНАРОДОВАНА ЕСЛИ ЕЁ СУТЬ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ИЛИ ПОБУЖДАЕТ К ПРЕВЫШЕНИЮ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ».

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Решением сессии Запорожского городского совета, отменить противозаконное решение от 30.11.2016 № 101 «Об утверждении Положения об электронных петициях», в связи с тем, что депутаты превысили свои полномочия, и приняли решение которое нарушает статьи 19, 22 Конституции Украины, а так же не соответствует требованиям ч.3 ст.23¹ ЗУ «Об обращениях граждан»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію