• Thumb 7de1821ee1753cf1cfb6803c25f224ca

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Решением сессии Запорожского городского совета обратиться к Премьер-министру Украины В. Гройсману с просьбой: «Протестировать монетизацию льгот на оплату транспортных услуг, при помощи жетонной системы, на жителях г. Запорожья, запустив пилотный проект»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1372
Дата початку збору підписів: 27.09.2017 12:38

Суть електронної петиції

Согласно п. 1, 6 части первой ст. 92 Конституции Украины исключительно законами Украины определяются права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод, основы социальной защиты населения.

СТАТЬЯ 92. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАКОНАМИ УКРАИНЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:
1. права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина;
6. основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства; воспитания, образования, культуры и здравоохранения; экологической безопасности;

Таким образом, льготы предоставляются на основании удостоверения, подтверждающего соответствующий статус граждан и дают право пользоваться льготами согласно действующему законодательству.

Согласно постановлениям Кабинета Министров Украины:
от 17.05.1993 года № 354 «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» и
от 16.08.1994 года № 555 «О распространении действия постановления Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 года № 354»,
которые действуют на сегодня, пенсионеры по возрасту и инвалиды имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах на основании удостоверения, подтверждающего соответствующий статус и в котором указана группа инвалидности.

Более того, согласно п. 3 части первой ст. 24 Закона Украины «О местном самоуправлении» органы местного самоуправления и их должностные лица действуют лишь на основании, в пределах полномочий и способом предусмотренных: «… актами Кабинета Министров Украины...».

СТАТЬЯ 24. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица действуют лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и руководствуются в своей деятельности Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, а в Автономной Республике Крым — также нормативно-правовыми актами Верховной Рады и Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их компетенции.

Таким образом, учитывая то, что вышеуказанные нормативно-правовые документы являются действующими, для «монетизации льготного проезда в городском пассажирском транспорте» Запорожским городским советом — НЕТ ОСНОВАНИЙ.

Поэтому, на местном уровне не возможно отменить или изменить условия предоставления льгот, которые предоставлены на государственном уровне.

Наиболее приемлемым вариантом решения проблемы является принятие на государственном уровне решения о внедрении монетизации льготного проезда в городском пассажирском транспорте отдельных категорий граждан. Монетизация — это денежная компенсация каждому льготнику вместо предоставления льгот в натуральном виде.

Сегодня в Украине, около 12 млн человек ездят в общественном транспорте бесплатно, а в бюджете на компенсацию проезда заложено 1,2 млрд гривен. Поэтому на бесплатный проезд льготной категории граждан необходимо ввести лимиты: например, оплачивать из бюджета только 20-30 поездок в месяц (в оба конца). Количество бесплатных поездок в оба конца определит правительство.

После того, как я предложил простую, надёжную и понятную оплату транспортных услуг в городе Запорожье, через жетонную систему, о чём подробно написано в моих петициях:

№ 1331 «Перевести оплату услуг КП «Запорожэлектротранс» с билетов на жетоны»,
№ 1332 «Перевести оплату услуг маршрутных такси с наличных на жетоны»,
№ 1365 «Не повышать тарифы в городском транспорте, потому что это — ПРОТИВОЗАКОННО! Быстро решить ТРАНСПОРТНЫЙ вопрос можно только через — «ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА» мэрии»,

появилась уникальная возможность протестировать и «обкатать» монетизацию льгот на оплату транспортных услуг, при помощи жетонной системы, на жителях Запорожья, запустив пилотный проект!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО!

ВО-ПЕРВЫХ, в связи с тем, что жетон в КП «Запорожэлектротранс» будет один и на трамвай, и на троллейбус и на автобус № 18 и № 38, то необходимо будет ввести среднюю цену за проезд в любом из этих видов транспорта.

Посчитать среднюю цену за проезд не трудно, для этого нужно к 2-м грн за проезд в трамвае и троллейбусе, прибавить 3 грн за проезд в автобусе № 18 и № 38, и разделить на 2. Средняя цена за проезд на сегодня получится — 2 грн 50 коп. В случае подорожания цены за проезд, жетон остаётся тот же самый, а меняется только его номинал.

В связи с тем, что жетон для оплаты услуг в маршрутных такси будет один на все маршрутки, то необходимо будет ввести среднюю цену за проезд на любом маршруте.

Посчитать среднюю цену за проезд на любой маршрутке не трудно, для этого нужно 3 цены на маршрутки: 3 грн 50 коп, 4 грн и 4 грн 50 коп уровнять под один общий тариф — 4 грн. В случае подорожания цены за проезд, цена будет подниматься для всех одинаково, более того, жетон остаётся тот же самый, а меняться будет только его номинал.

ВО-ВТОРЫХ, после этого нужно заказать в Национальном банке Украины изготовление жетонов для КП «Запорожэлектротранс». Жетоны внешне и по размеру будут похожи на жетоны Киевского метро, только на аверсе жетона будет написано: «Для проезда в КП «Запорожэлектротранс», а в центре — герб Запорожья, а на реверсе жетона будет изображён дубовый лист и написано: «Запорожье».

Так же нужно заказать в Национальном банке Украины изготовление жетонов для маршруток. Жетоны внешне и по размеру будут похожи на жетоны Киевского метро, только на аверсе жетона будет написано: «Для проезда в маршрутке», а в центре — герб Запорожья, а на реверсе жетона будет изображён дубовый лист и написано: «Запорожье».

Более того, размеры жетонов для КП «Запорожэлектротранс» и для маршрутных такси должны отличаться по размеру, для того, что бы их не путали люди с плохим зрением и для того, что бы монетносчётная машинка в банке отличала эти жетоны при подсчёте. Лучшим вариантом был бы размер: 25-ти копеечной и 50-ти копеечной монеты.

В-ТРЕТЬИХ, после того как жетоны: «Для проезда в КП «Запорожэлектротранс» и «Для проезда в маршрутке» будут «отчеканены», они из Национального банка Украины поступят во все отделения двух государственных банков Украины, города Запорожья, для того, что бы это не было рекламой, не буду говорить в какие именно, потому что эти два государственных банка и так все хорошо знают.

Таким образом, жетоны не разойдутся по городу, и для их реализации не нужно будет строить отдельные будки на остановках и садить туда киоскеров. Роль реализаторов жетонов возьмут на себя кассиры отделений двух государственных банков.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, после этого нужно будет на правительственном уровне определиться: «Сколько нужно оплачивать из бюджета поездок на бесплатный проезд льготной категории граждан?».

Предлагаю 30 поездок в месяц (в оба конца), для того, что бы человек мог один раз в день куда-то выехать и вернуться обратно.

Но, в связи с тем, что в городе Запорожье существует городской электрический транспорт и маршрутные такси, предлагаю разделить 30 поездок в месяц на пополам: 15 поездок (в оба конца) на городском электротранспорте и 15 поездок (в оба конца) на маршрутном такси.

Таким образом, льготная категория граждан Запорожья получит:
15 поездок х 2 (в оба конца) = 30 жетонов для проезда на городском электротранспорте;
15 поездок х 2 (в оба конца) = 30 жетонов для проезда в маршрутных такси.

В денежном эквиваленте это будет:
30 жетонов для проезда на городском электротранспорте х 2,5 грн (номинал жетона) = 75 грн;
30 жетонов для проезда в маршрутных такси х 4 грн (номинал жетона) = 120 грн.
ИТОГО: 75 грн + 120 грн = 195 грн в месяц, (на бесплатный проезд льготной категории граждан).

В-ПЯТЫХ, деньги, на бесплатный проезд льготной категории граждан, в сумме 195 грн в месяц на человека, будут переводить из государственного бюджета, до 20 числа каждого месяца на пенсионную карточку или карту соцвыплат.

Эти 195 грн в месяц будут приходить на лицевые счета льготной категории граждан, целенаправленным платежом, и снять их в наличной форме или расплатиться ими за товар или услугу — не получится.

В-ШЕСТЫХ, после этого человек приходит в любое отделение двух государственных банков города Запорожья и кассир снимает с пенсионной карточки или карты соцвыплат эти 195 грн, на расчётный счёт банка, а человек взамен получает 30 жетонов для проезда на городском электротранспорте и 30 жетонов для проезда на маршрутном такси.

Если человек по какой-то причине не смог обналичить в банке 195 грн на жетоны в текущем месяце, то эти деньги ни куда не деваются, а остаются на карточке до тех пор пока человек не получит в банке жетоны.

В-СЕДЬМЫХ, в связи с тем, что одни люди живут там где есть городской электротранспорт и нет маршруток, а другие люди живут там где есть маршрутки и нет городского электротранспорта, возникает острая необходимость менять жетоны электротранспорта на жетоны маршруток, а жетоны маршруток на жетоны электротранспорта.

Это очень легко сделать продав или обменяв жетоны по номиналу на остановках общественного транспорта или не посредственно в транспорте.

Если человеку льготной категории граждан вообще не нужны жетоны, так как он не пользуется транспортом, то он может просто продать жетоны по номиналу и получить причитающиеся ему 195 грн в месяц в счёт компенсации за проезд.

Если человеку льготной категории граждан не хватает 60 жетонов в месяц, то он покупает жетоны в двух государственных банках или «с рук» и оплачивает жетонами свои поездки.

Как бы там ни было, но благодаря этой системе мы добились того, что все люди и льготная категория граждан, и не льготной категории граждан — оплачивают свой проезд, и ни кому уже не интересно откуда у льготной категории граждан жетоны: из причитающихся им 195 грн в месяц, или куплены за свои деньги.

Более того, после ввода жетонной системы оплаты за проезд сразу же прекратятся скандалы с поездками льготной категории граждан, потому что все уже платят! И тем более, «живыми» деньгами!

В-ВОСЬМЫХ, после того, как человек купит или получит причитающиеся ему жетоны в отделениях двух государственных банков, то при посадке на переднюю дверь он отдаст его водителю троллейбуса, трамвая или маршрутки.

Это будет очень удобно и быстро, потому что водитель не будет отвлекать своё внимание от управления транспортным средством, так как:
— не нужно давать сдачи;
— не нужно отсчитывать и отрывать билет;
— при посадке каждый пассажир будет держать жетон для оплаты за проезд в руке;
— ускорится посадка пассажиров.

При двух вагонной трамвайной сцепке, во втором вагоне, на передней двери оплату будет производить кондуктор. Кондуктору не нужно будет бегать по вагону, потому что посадка будет только через переднюю дверь.

В-ДЕВЯТЫХ, после смены водитель пересчитывает количество жетонов и сдаёт их по ведомости в кассу КП «Запорожэлектротранс» или кассу автотранспортного предприятия.

В-ДЕСЯТЫХ, на следующее утро бухгалтер предприятия везёт жетоны в ближайшее центральное отделение государственного банка в котором есть специальные машинки для подсчёта металлических монет. Эта же машинка посчитает и жетоны.

В-ОДИННАДЦАТЫХ, после банковских формальностей бухгалтер КП «Запорожэлектротранс» получит квитанцию о сдаче определённой суммы по номиналу жетона, пример: 1 000 жетонов по действующему на сегодня номиналу — 2 грн 50 коп, будет равняться — 2 500 грн, но «на руки» бухгалтер не получит ни копейки наличности, так как сумма 2 500 грн упадёт на расчётный счёт предприятия.

После банковских формальностей бухгалтер автотранспортного предприятия получит квитанцию о сдаче определённой суммы по номиналу жетона, пример: 1 000 жетонов по действующему на сегодня номиналу — 4 грн, будет равняться — 4 000 грн, но «на руки» бухгалтер не получит ни копейки наличности, так как сумма 2 500 грн упадёт на расчётный счёт автотранспортного предприятия.

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, в чём будет интерес банка заниматься распространением жетонов для КП «Запорожэлекротранс» и для автотранспортного предприятия? А смысл в том, что при «обналичке» жетонов в гривны, банк будет брать определённый процент!

И поэтому на лицевой счёт КП «Запорожэлектротранс» ляжет уже не 2 500 грн, а на лицевой счёт автотранспортного предприятия ляжет уже не 4 000 грн, а сумма за вычетом процентов за услуги банка. И банку это будет выгодно, и это будет выгодно КП «Запорожэлектротранс» и автотранспортному предприятию, потому что не нужно будет заниматься распространением жетонов.

В-ТРИНАДЦАТЫХ, при жетонной системе организации оплаты за проезд в КП «Запорожэлектротранс» и в автотранспортных предприятиях, уже никто не будет прикасаться к «наличке»:
— НИ ВОДИТЕЛЬ;
— НИ КОНДУКТОР;
— НИ БУХГАЛТЕР ПРЕДПРИЯТИЯ;
— НИ КТО!
Потому что налички физически не будет!

В-ЧЕТЫРНАДЦАТЫХ, для того, что бы у водителей и кондукторов, не было «ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ» по-поводу жетонов, сдавать жетоны в банк смогут только определённые уполномоченные представители КП «Запорожэлектротранс» и уполномоченные представители автотранспортных предприятий имеющие право подписи в банке. Таким образом будет сделана предохранительная система, которая сделает бесполезной воровство жетонов, так как их не возможно будет обналичить.

В-ПЯТНАДЦАТЫХ, более того, установка турникетов: триподов, на передней двери, позволит подсчитывать количество перевезённых пассажиров за смену в каждом троллейбусе, трамвае и маршрутном такси.

В-ШЕСТНАДЦАТЫХ, не нужно будет заказывать много жетонов, так как 5 раз в неделю жетоны КП «Запорожэлектротранс» и жетоны маршрутных такси будут сдаваться в банк. И это будет работать «как часы», потому что руководители КП «Запорожэлектротранс» и автотранспортных предприятий будут заинтересованы в том, что бы как можно быстрее сдавать жетоны, и что бы на их расчётные счета поступали средства, которые можно будет обналичивать для нужд предприятия.

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВО ЖЕТОННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД?

— Простое и прозрачное администрирование жетонной системы.
— Не нужно печатать билеты каждый раз, потому что жетоны — «вечные».
— Не нужно тратить уйму времени на администрирование бумажных билетов.
— Увеличивается безопасность дорожного движения, потому что водитель меньше отвлекается.
— Увеличивается скорость посадки пассажиров:
— жетон приготовлен;
— не нужно давать сдачи;
— не нужно отрывать билет.

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Решением сессии Запорожского городского совета обратиться к Премьер-министру Украины В. Гройсману с просьбой: «Протестировать монетизацию льгот на оплату транспортных услуг, при помощи жетонной системы, на жителях г. Запорожья, запустив пилотный проект»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію