• Thumb c0e4156b1895547d024a9a57396d0f08
  • Thumb 490049b4a353a1a266d89f8d2dcbe493

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Рабочей группе по вопросам городской топонимики, связи с тем, что за 17 лет строящимся Запорожским мостам так и не было дано название, а окончание работ предполагают уже в ноябре 2021 года, РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС о наименовании Запорожских мостов в честь их создателя, который их спроектировал, талантливого украинского инженера-мостостроителя, главного инженера 12-ти проектов мостов, автора 4-х книг по проектированию мостов, главного инженера проекта Запорожских мостов, Михаила Михайловича Корнеева — «МОСТЫ КОРНЕЕВА»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №6792
Дата початку збору підписів: 06.07.2021 12:05

Суть електронної петиції

07.06. 2021г, как сообщает сайт: «akzent.zp.ua»:
«В Запорожье мосты предложили назвать в честь погибшего специалиста

Такую дань уважения предложили оказать замдиректора Службы автодорог в Запорожской области Александру Шандыбе, который погиб в ДТП на прошлой неделе.

Соотвествующий пост на своей странице в соцсети написал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, который неоднократно снимал видео про постройку мостов в Запорожье.

«Есть предложение назвать Запорожский мега-мост именем Александра Михайловича ШАНДЫБЫ в память о замечательном человеке, который на протяжении более 10 лет приложил огромные усилия, вложил силы, здоровье и душу в то, чтобы мосты строились, не смотря на все препятствия и преграды.» — написал Павел.

Обозреватель напомнил, что именно Александр Шандыба 10 лет курировал постройку моста. Для этой работы он был приглашен как один из лучших специалистов в этой отрасли.

«… он близко, с болью в сердце, воспринимал любое замедление в стройке, которых было, увы, не мало за прошедшее десятилетие. Как переживал за любую самую незначительную проблему. И как радовался, когда стройка снова набирала обороты.» — пишет обозреватель.

Коллеги Александра Шандыбы по САД, по словам Павла, тоже высказывали идею назвать мост в честь погибшего.

«…Что дает мне надежду на то, что доброе имя Мостовика и Человека будет все же увековечено в этом выдающемся объекте. Обращаюсь с просьбой поддержать это начинание. Уверен, что не найдется ни одного мостовика, кто имел бы на это возражения».
https://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-mosty-predlozhili-nazvat-v-chest-pogibshego-spetsialista/

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ВО-ПЕРВЫХ, называть мосты в честь погибших: «ПЛОХАЯ ПРИМЕТА, ЖДИ БЕДЫ»…

ВО-ВТОРЫХ, наши запорожские мосты единственные в Украине официально названы в честь их создателя – талантливого советского инженера Бориса Николаевича Преображенского. Это справедливо и заслуженно. Что может быть лучше такой доброй светлой памяти о человеке?!

Одноарочный мост Преображенского через Старый Днепр до сих пор считается самым длинным из подобных в Украине. Его длина – 228 метров, высота над Днепром – 54 метра. Аналогов ему нет. Четырехарочный мост через Новый Днепр – 560 метров длиной и 54 высотой.

Проезжая по мостам на остров Хортица, при въезде можно увидеть скромную мемориальную табличку с надписью: «Мост построен по проекту Бориса Николаевича Преображенского».

В-ТРЕТЬИХ, Запорожский мостовой переход — проект из двух мостов и автострады в Запорожье. Высота самого высокого пилона моста составляет 166 метров, что делает запорожский мост самым высоким на территории Украины.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, но всё же основное внимание приковано к вантовому мосту через главное русло Днепра. И не зря. Ведь для Запорожья это абсолютно новый вид моста и, соответственно, система строительства. Здесь железобетонный пилон высотой 166 м будет поддерживать на канатах стальную балку с пролетом около 260 м.

Кстати, строительство моста, согласно утверждённому проекту, разбито на две очереди, и именно это даёт возможность сначала открыть движение по трём полосам, а затем достраивать три остальные, ведь пилоны запроектированы раздельными.

Каждый из пилонов имеет две наклонных «ноги», покоящиеся на прочном фундаменте из буронабивных свай диаметром 1,42 м и сходящиеся вверху, где в них будут крепиться ванты – мощные стальные канаты заводского изготовления, на которых подвешивается пролетное строение моста.

На данный момент железобетонные пилоны, это центральная и одна из главных частей моста. Технология сооружения на запорожских мостах этих высотных пилонов основана на применении гидравлической самоподъемной опалубки австрийской фирмы ДОКА, которая уже имеет опыт сооружения подобных пилонов, например, на строительстве моста через р. Сюир в Ирландии.

В-ПЯТЫХ, я твёрдо убеждён в том, что единственным правильным решением в названии Запорожских мостов — это назвать эти мосты именем их создателя, главного инженера проекта Михаила Михайловича Корнеева — «МОСТЫ КОРНЕЕВА»!

БИОГРАФИЯ МИХАИЛА МИХАЙЛОВИЧА КОРНЕЕВА:

КОРНЕЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ — главный инженер «Киевстройпроекта», главный инженер проектов, кандидат технических наук.

Родился в Киеве в 1951 году. После окончания в 1974 году факультета «Мосты и тоннели» Киевского автодорожного института работал в Киевском филиале государственного проектного института «Союздорпроект» в бригаде Георгия Борисовича Фукса.

В 1996-1998 годах работал в Турции на строительстве мостов на кольцевой дороге вокруг Анкары.

В 1999 году основал проектное бюро и был заместителем главы правления ПАТ «Мостобуд» по проектным вопросам.

Главный инженер проектов таких построенных и строящихся мостов:
— мост через Иртыш в Омске, 1989 г., Россия;
— вантовый мост Южного мостового перехода через Днепр в Киеве, 1990 г.;
— висячий мост через Рось в Богуславе, 1991 г.;
— вантовый мост в Одесском морском порту, 1998 г.;
— вантовый мост в Салехарде с рестораном на пилоне, 2004 г.;
— совмещённый под автопроезд и метро мост через Десенку в Киеве, 2007 г.;
— автодорожный мост на входе в Гавань в Киеве, 2008 г.;
— совмещённый под автопроезд и метро арочный мост через Днепр в Киеве с пролётом арки 344 метра;
— совмещённые под автопроезд и метро эстакады и развязки на р. Днепр, Трухановом, Рыбальском островах;
— вантовый мост через Днепр в Запорожье;
— балочный мост через Старый Днепр в Запорожье;
— автодорожные эстакады и развязки на берегах Днепра в Запорожье.

Является автором книг по проектированию мостов:
— М.М. Корнеев, Стальные мосты, 546 с., Киев, 2003;
— М.М. Корнеев, Стальные мосты (в 2-х томах), Т.1,-532 и Т.2,-490 с., Киев, 2010;
— М.М. Корнеев, Сталежелезобетонные мосты, 400 с., СПб, 2015;
— М.М. Корнеев, Устойчивость мостов, 210 с., Киев, 2016.

Учитывая вышесказанное, а так же то, что у строящихся Запорожских мостов до сих пор нет названия, предлагаю:

Рабочей группе по вопросам городской топонимики, связи с тем, что за 17 лет строящимся Запорожским мостам так и не было дано название, а окончание работ предполагают уже в ноябре 2021 года, РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС о наименовании Запорожских мостов в честь их создателя, который их спроектировал, талантливого украинского инженера-мостостроителя, главного инженера 12-ти проектов мостов, автора 4-х книг по проектированию мостов, главного инженера проекта Запорожских мостов, Михаила Михайловича Корнеева — «МОСТЫ КОРНЕЕВА»!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію